Света Сергиенко
Проект «Как бы мы жили-были без светофора?»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель проекта : дать первичные знания о правилах поведения на дороге; познакомить с сигналами светофора и пешеходным переходом.
Задачи проекта :
1. Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;
2. Познакомить детей со значением дорожных знаков, способствовать умению детей понимать схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах;
3. Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;
4. Формировать здоровый образа жизни, профилактику дорожно-транспортного травматизма;
Публикация «Проект „Как бы мы жили-были без светофора?“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
5. Развивать способность практически применять полученные знания в дорожно-транспортной среде;
6. Воспитывать в детях грамотных пешеходов;
7. Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного образа жизни среди родителей.
Участники проекта : воспитатели, дети разновозрастного возраста, родители.
Срок реализации: 5 месяцев.
Тип проекта : краткосрочный, групповой, информационно-ориентированный.
Предполагаемый результат:
1. осознанное отношение к вопросам личной безопасности и безопасности окружающих;
2. проявление дисциплинированности, выдержки, самостоятельности в соблюдении правил поведения;
3. умение предвидеть возможную опасность, находить способы избегать ее;
4. знание правил безопасного поведения на дорога воспитать грамотного пешехода;
Продукт проектной деятельности :
изготовление и приобретение атрибутов для игр и пособий;
Этапы проекта :
1 этап – подготовительный
1. подбор материала по Правилам дорожного движения;
2. рассматривание рисунков, фотографий о дорожных ситуациях;
3. просмотр видеоматериала;
4. знакомство с литературными произведениями;
5. изготовление дидактических игр по ПДД;
6. использование дидактических, настольно-печатных, подвижных, сюжетно-ролевых игр.
2 этап – творческий:
1. проведение мероприятий по Правила дорожного движения;
2. обыгрывание дидактических и подвижных игр по ПДД;
3. решение игровых ситуаций;
4. обучающие и развивающие игры;
5. чтение художественной литературы;
6. моделирование дорожной ситуации;
7. рассматривание иллюстраций, плакатов, наглядных пособий;
8. просмотр телевизионных передач, видеороликов, мультфильмов, театральных представлений по ПДД;
9. наблюдение, целевые прогулки, экскурсии.
Актуальность темы:
Детский дорожно-транспортный травматизм является одной из самых болезненных проблем современного общества.
Ежегодно на дорогах России совершаются десятки тысяч дорожно-транспортных происшествий с участием детей и подростков. Знание и соблюдение Правил дорожного движения поможет сформировать безопасное поведение детей на дорогах.
Очень часто виновниками дорожно-транспортных происшествий становятся сами дети, которые переходят улицу в неположенных местах, играют вблизи дорог. С самого раннего возраста необходимо знакомить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте, а также правилам дорожного движения. В этом должны принимать участие и дошкольные учреждения и родители. Учитывая значимость работы в данном направлении, очень важно, что детский сад является первой ступенью в системе непрерывного образовании, в тесном сотрудничестве с родителями.
План проекта : «Как бы мы жили – были без светофора»
Название мероприятий Тема
Работа с детьми
Занятия
«В страну Светофории»
«Знакомство с улицей»
«Волшебные огоньки»
Продуктивные виды деятельности:
«Моя улица» - конструирование
«Улица города» - рисование
«Мой светофорчик» - рисование
«На нашей улице» - аппликация
«Светофор» - аппликация, лепка
Игры
Сюжетно-ролевая игра «Автобус»
Дидактические игры:
«Дорожные знаки».
«Собери знак».
«Знакомство со знаками».
«Светофор»
«Дорожная азбука»
«Сигналы светофора»
«Передай жезл»
«Перейди дорогу»
Пазлы – «Собери знак»
Домино
Кроссворды
Знакомство
литературой Михалков С. «Дядя Стёпа – милиционер», «Моя улица»;
Дорохов А. «Зелёный, жёлтый, красный»;
Сидорова А. «Правила дорожного движения для детей». – Сборник стихов.
Дугилов А. «Моя улица». Загадки, стихи о транспорте, о дорожных знаках.
Правила дорожного движения. - М, 2004г.
Три сигнала светофора. Дидактические игры, викторины. – М. Просвещение,
Целевые прогулки
К автобусной остановке.
По улице, где находится детский сад.
Акция «Детям о дороге».
Работа с родителями Выставка рисунков
Конкурс подделок «Светофор»
Письмо водителю
Маршрутный лист от дома до детского сада
Беседы, консультации,
анкеты «Не страшна тому дорога, кто внимателен с порога!»
«Причины детского дорожно — транспортного травматизма»
«Легко ли научить ребёнка правильно вести себя на дороге?»
Анкета для родителей «Правило и безопасность дорожного движения»
Познавательно-игровые
конкурсы Семейный мастер – «Дорога и дети»
Выступление агитбригады «Внимание, пешеход!»