Жанетта Кастерпалу
Сценарий утренника, посвящённого Дню защиты детей «Жили были Топа и Хлопа» для подготовительных и старших групп
«Жили были Топа и Хлопа.»
(Звучит фонограмма любой летней песни.)
Топа.
Здравствуй, маленький народ!
Стучится праздник у ворот!
Он весёлый, добрый малый,
И потешный и удалый!
Хлопа.
Очень любит он детей, у него полно затей!
Не избегает он игры в кругу смешливой детворы!
Топа.
Спешите на чудесный праздник! Как? Не знаете вы разве?
Этот праздник – лучший проказник!
От печалей он - лучшее средство
И зовут его …
Вместе.
Праздник детства!
(звучит любая песня о детстве)
Публикация «Сценарий утренника, посвящённого Дню защиты детей „Жили были Топа и Хлопа“ для подготовительных и старших групп» размещена в разделах
- День защиты детей. 1 июня
- День защиты детей. Сценарии праздника 1 июня
- Подготовительная группа
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Топа.
Мы хотим, чтобы сегодня солнышко светило!
Хлопа.
Чтоб на всех, на всех детишек солнышка хватило!
А теперь давайте знакомиться!
Топа.
Моя подружка Хлопа! Давно я с ней дружу!
Её я интересной, весёлой нахожу!
Хлопа.
А вот моя подружка-подружка топотушка,
Мне с нею веселей!
Вместе:
Надёжней нет друзей!
Топа.
А сейчас ваша очередь представиться. По моему сигналу каждый из вас кричит «я весёлый, озорной, солнышку машу рукой!
(Проводится игра. Сначала с Топой, где после слов дети топают, затем с Хлопой, где после слов дети хлопают)
Топа.
Ну, вот мы и познакомились и подружились, верно? А раз верно, споём песенку о дружбе!
(исполняется любая песня о дружбе)
Хлопа.
А как вы думаете,кого любит солнышко?
Топа.
А я знаю, а я знаю! Конечно же,рыженьких, конопатеньких, в общем, у кого много-много веснушек, вот!
Хлопа.
А вот и нет. Солнышко любит всех ребят, и дарит всем детишкам тёплые деньки, краски лета. Давайте же все вместе поприветствуем солнышко. Мы с Топой будем начинать,а вы а нами повторять строчку.
Солнце встало, засияло,
По дорожкам пробежало,
Солнцу скажем мы привет,
Спасибо за лучистый свет!
С солнышком хотим играть,
И спешим мы пожелать:
Чтобы солнышко светило,
Чтоб его на всех хватило!
Топа.
А сейчас давайте послушаем песенку, которую ребята дарят солнышку!
(звучит любая песня о солнышке)
ТОПА
У меня для вас игра: «Может нет,а может да».
Подскажите мне ответ: может «Да», а может «Нет».
Рыбки спят на дне пруда. Это правда, дети? (Да)
Быстро дайте мне ответ, снег зимой бывает? (Да)
Понедельник и среда-это дни недели? (Да)
Солнце дарит людям свет? Отвечаем вместе! (Да)
«Вискас»-кошкина еда. Что вы скажете мне? (Да)
Я предвижу ваш ответ: мышь боится кошки? (Да)
Тёте Маше триста лет-это правда, дети? (Нет)
Может человек лет в пять старым дедушкою стать? (Нет)
А полынь и лебеда-это овощи ведь? (Нет)
Каждый скажет без труда: за зимою лето? (Нет)
Свет луны и солнца свет-виден ли он людям? (Да)
Подскажите мне ответ: спят зимой лягушки? (Да)
Отвечайте, детвора: вам понравилась игра? (Да)
Хлопа
А я тоже знаю весёлую игру, хотите со мной поиграть?
Мы пришли сюда играть, лето красное встречать,
На мои вопросы нужно отвечать всем хором, дружно!
Слов других не тратя зря: «Это я, это я, это все мои друзья!»
Отвечайте громко, но есть условие одно:
Кое –где вы промолчите. А где нужно, там кричите!
Вы готовы отвечать? Значит, можно начинать!
1. Кто из вас, скажите, дети, целый год мечтал о лете?
2. Кто из вас,сейчас узнаем, здесь от скуки умирает?
3. Кто в лесу, на речке, в поле резвиться любит на просторе?
4. Летом кто всех удивляет, в постели лёжа загорает?
5. Кто на велике катался,бегал, плавал, кувыркался?
6. Кто из вас, хочу узнать,любит петь и танцевать?
Ну, а кто правильно отвечал, для вас весёлый танец зазвучал!
(любой танец по выбору музыкального руководителя)
Топа.
Ребята, а вы знаете, бывают летние звуки? Давайте представим себе, что мы пришли на летнюю полянку. Все идём (дети идут по кругу друг за другом и выполняют движения, которые подсказывает Топа,вот лужица, а вот ещё(перепрыгивают,ой, какая узенькая тропинка, не оступитесь (дети идут приставляя близко ногу к ноге,а вот тут густые ветки, надо наклониться, ветки кончились выпрямляемся. А тут яма, придётся прыгать, ой, а здесь нора и кто-то громко храпит, давайте не будем будить хозяина норы, пойдём на цыпочках. Вот мы и пришли на летнюю полянку! Вот в верхушках деревьев дует ветерок (дети поднимают руки вверх и плавно покачивают ими,а на ветках птички щебечут и перелетают с ветки на ветку (дети машут руками, как крыльями и чирикают,вот шмель пролетел, да не один ( дети: ЖЖЖЖЖЖЖЖ,а вот кукушка ( дети: ку-ку, ку-ку,а где-то рядом шумит речка ( дети: ШШШШШШШШШ,а вот и тёплый летний дождик пошёл ( дети стучат по коленкам: кап-кап-кап-кап)
Эй, весёлая детвора, вот вам новая игра! Очень солнышко мы ждём, жарко, мы гулять идём (дети под весёлую музыку «гуляют»,дождь закапал, зашуршал, под зонты нас всех загнал (музыка «капает дождь», дети бегут под зонтики, которые в руках у воспитателей. (на каждую группу свой зонт).
(После игры дети садятся на стульчики).
Хлопа.
Вот какая хорошая прогулка у нас получилась! А теперь самое время и песенку услышать!
(звучит песня по выбору музыкального руководителя)
Топа.
Наступило лето, много солнца, света!
Музыка звучит опять-приглашаю танцевать!
(Общий танец «Если нравится тебе.»)
Хлопа.
Дружно вместе мы плясали и в ладоши хлопали!
Топа.
Песни пели и играли и ногами топали!
Хлопа.
Но пришла пора прощаться и пора нам расставаться.
Топа.
Солнце в небе песенку поёт, всех детей на улицу зовёт
Будет с вами праздник отмечать, вас зовёт на улицу гулять!
Топа.
На прощанье споём все песенку,от которой на сердце теплей,
Пусть блестят в глазах интересенки, подпевайте же нам веселей1
(Заключительная песня по выбору музыкального руководителя.)
(Под музыку дети выходят из зала, Топа и Хлопа их провожают)