Светлана Михальцова
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были…»
▼ Скачать + Заказать документы
НОД развитие речи во 2 мл. группе
Тема: «Жили-были….»
Цель: стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет-синий., величина-самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).
Задачи:
1. Обучающие. Продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей; учить группировать предметы по одному признаку (цвет или величина)
Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Жили-были…“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2015
2. Развивающие. Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);
3. Воспитательные. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать высокую общую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.
4. Здоровьесберегающие. Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.
Методы и приемы:
Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»
Материалы и оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком)4 части животного (кошка, корова, лошадь, свинья) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по количеству детей); корзины синяя, красная, желтая; рамки вкладыши; домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, но одного цвета. Изображения козлят разной величины (по четыре на каждого ребенка); цветные полоски (30*10) с меткой красного цвета с левой стороны, игрушка –волк. Шапочки – маски козлят и мамы козы.
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в козлят и отправимся в сказу
Структура НОД
Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в козлят и отправимся нам знакомую сказку «Волк и семеро козлят».
Около избушки одевает шапочки –маски козлят на детей, мамы-козы на себя.
Воспитатель:
Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок паша – ловкий, этот козленок Артем –смелый, этот козленок Султан – быстроногий; этот козленок Вика –любопытный, Это Настя- козленок веселый, это Ульяна-козленок задорный, это Полина –ласковый козленок. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.
Посмотрите (подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы! Какая красивая поляна! На ней много цветов.
Воспитатель: Паша, какого цвета этот цветок?
Ребенок: Красного.
Воспитатель: Вика, каким цветом этот цветок?
Ребенок: Синий.
Воспитатель: Полина, а каким цветом этот цветок?
Ребенок: желтого.
Воспитатель: Давайте цветы соберем в корзины. Каким цветом у нас корзины?
Воспитатель показывает на корзину дети называют цвет.
Воспитатель: Разложите цветы по цвету корзин. Красные цветы в красную корзину, желтые в желтую, а синие в синюю корзину. Дети выполняют.
А теперь давайте проверим правильно ли вы справились с заданием. Корзинки мы отнесем в избушку. Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. А кто к ним приходил в гости мы с вами сейчас угадаем.
Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»
Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент животного, часть которого закрыта заборчиком.
Воспитатель: посмотрите, кто это спрятался за заборчиком. Узнали?
Дети: Да. Это кошка.
Воспитатель: Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картинку «кошка с котенком»). Посмотрите она пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла?
Дети: Она пришла с котенком.
Аналогично проводится работа с картинками- лошадь с жеребенком, корова с теленком, свинья с поросятами.
Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.
Физ. минутка. «Коза-хлопота»
Коза-хлопота (показывает рожки)
День – деньской занята (прижать ладони к лицу, качают головой)
Ей травы нащипать (руками «рвать траву»)
Ей на речку бежать (изображают бег)
Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, качают)
Малых деток беречь (погладить правой и левой кисти рук)
Что бы волк не украл (имитировать движения волка)
Чтоб медведь не задрал (изображают медведя)
Чтобы лисонька – лиса 9имитировать движения лисы)
Их с собой не унесла (погрозить пальчиком).
Воспитатель: вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята кого боятся? Да волка. (Показывает игрушку волка) Вот он серый волк – зубами щелк.
А сейчас мы с вами подойдем к столам и спрячем козлят в домиках, что бы волк не смог их отыскать.
Игровое упражнение «Закроем домики»
Воспитатель: подберем двери такой же формы и такого же цвета как у вас домики.
Работа с вкладышами под музыку. (закрепляются прилагательные-круглая, овальная, треугольная, квадратная.)
Воспитатель: Молодцы! Все справились правильно и все двери у домиков закрыты. Волк теперь их не найдет.
«Разложи по порядку»
А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним поменьше, за ним еще меньше, а за ним самый маленький. Разложите козлят на полосе, начиная от красной полоски слева направо, по порядку от самого большого до самого маленького.
Дети выполняют задание под музыку самостоятельно воспитатель контролирует.
Воспитатель: Вы такие молодцы. А теперь поиграем. Вы козлята. Будите гулять, прыгать, резвиться на лугу, но как только появится волк (показываю игрушку-волк) сразу все прячетесь в домик.
Игра «Волк и козлята»
Вот козлята- скок да скок-
Поскакали на лужок.
Зарезвились, заигрались
Свежей травки пощипали…
Вдруг выходит серый волк
Он зубами щелк да щелк.
Ну, козлята, разбегайтесь,
Волку в лапы не давайтесь!
(повторяем игру два раза)
Рефлексия.
Воспитатель: Вот и все. Превращаемся обратно из козляток все в ребяток.
Что вам понравилось в нашей сказке?
Хорошо ли мы спрятали козляток в домиках?
А кого съел волк сегодня?