Лучший педагог года

НОД по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были…»

Светлана Михальцова
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были…»

НОД развитие речи во 2 мл. группе

Тема: «Жили-были…

Цель: стимулировать активную речь детей, побуждать их к активному употреблению слов, обозначающих признаки предметов (цвет-синий., величина-самый большой, поменьше, еще меньше, самый маленький).

Задачи:

1. Обучающие. Продолжать учить узнавать животных по части изображения, правильно называть животных и их детенышей; учить группировать предметы по одному признаку (цвет или величина)

Публикация «НОД по развитию речи во второй младшей группе „Жили-были…“» размещена в разделах

2. Развивающие. Совершенствовать навыки в подборе предмета по заданному признаку (форма); закреплять знание основных цветов (красный, желтый, зеленый, синий);

3. Воспитательные. Формировать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, поддерживать высокую общую самооценку ребенка, воспитывать умение слушать и слышать воспитателя, действовать по словесной инструкции взрослого.

4. Здоровьесберегающие. Укреплять связочно-мышечный аппарат кистей рук и мышцы спины; формировать навыки сохранения правильной осанки.

Методы и приемы:

Предшествующая работа: чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Материалы и оборудование: картинки с изображением животных и их детенышей (кошка с котенком, корова с теленком, лошадь с жеребенком, лиса с лисенком, медведь с медвежонком)4 части животного (кошка, корова, лошадь, свинья) и забора (силуэт); бумажные цветы синего, красного, желтого цвета (по количеству детей); корзины синяя, красная, желтая; рамки вкладыши; домики с изображением козлят в окошке, окошки разной геометрической формы, но одного цвета. Изображения козлят разной величины (по четыре на каждого ребенка); цветные полоски (30*10) с меткой красного цвета с левой стороны, игрушка –волк. Шапочки – маски козлят и мамы козы.

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в козлят и отправимся в сказу

Структура НОД

Воспитатель: Сегодня мы с вами превратимся в козлят и отправимся нам знакомую сказку «Волк и семеро козлят».

Около избушки одевает шапочки –маски козлят на детей, мамы-козы на себя.

Воспитатель:

Жили-были Коза с козлятами. Вот какие козлята! Это козленок паша – ловкий, этот козленок Артем –смелый, этот козленок Султан – быстроногий; этот козленок Вика –любопытный, Это Настя- козленок веселый, это Ульяна-козленок задорный, это Полина –ласковый козленок. Жили они не тужили, резвились, играли, на полянке гуляли, травку щипали.

Посмотрите (подводит детей к «полянке», на которой разложены цветы! Какая красивая поляна! На ней много цветов.

Воспитатель: Паша, какого цвета этот цветок?

Ребенок: Красного.

Воспитатель: Вика, каким цветом этот цветок?

Ребенок: Синий.

Воспитатель: Полина, а каким цветом этот цветок?

Ребенок: желтого.

Воспитатель: Давайте цветы соберем в корзины. Каким цветом у нас корзины?

Воспитатель показывает на корзину дети называют цвет.

Воспитатель: Разложите цветы по цвету корзин. Красные цветы в красную корзину, желтые в желтую, а синие в синюю корзину. Дети выполняют.

А теперь давайте проверим правильно ли вы справились с заданием. Корзинки мы отнесем в избушку. Коза с козлятами не только гуляли, но и гостей принимали. А гости к ним приходили разные. А кто к ним приходил в гости мы с вами сейчас угадаем.

Игровое упражнение «Угадай, кто пришел?»

Дети садятся на ковер, воспитатель показывает фрагмент животного, часть которого закрыта заборчиком.

Воспитатель: посмотрите, кто это спрятался за заборчиком. Узнали?

Дети: Да. Это кошка.

Воспитатель: Правильно, это кошка. Вот она! (Показывает картинку «кошка с котенком»). Посмотрите она пришла не одна. Вы знаете с кем она пришла?

Дети: Она пришла с котенком.

Аналогично проводится работа с картинками- лошадь с жеребенком, корова с теленком, свинья с поросятами.

Воспитатель: Коза гостей встречала и по дому хлопотала.

Физ. минутка. «Коза-хлопота»

Коза-хлопота (показывает рожки)

День – деньской занята (прижать ладони к лицу, качают головой)

Ей травы нащипать (руками «рвать траву»)

Ей на речку бежать (изображают бег)

Ей козляток стеречь (сложить руки на груди, качают)

Малых деток беречь (погладить правой и левой кисти рук)

Что бы волк не украл (имитировать движения волка)

Чтоб медведь не задрал (изображают медведя)

Чтобы лисонька – лиса 9имитировать движения лисы)

Их с собой не унесла (погрозить пальчиком).

Воспитатель: вот какая заботливая мама Коза! Она бережет своих деток. А больше всего на свете козлята кого боятся? Да волка. (Показывает игрушку волка) Вот он серый волк – зубами щелк.

А сейчас мы с вами подойдем к столам и спрячем козлят в домиках, что бы волк не смог их отыскать.

Игровое упражнение «Закроем домики»

Воспитатель: подберем двери такой же формы и такого же цвета как у вас домики.

Работа с вкладышами под музыку. (закрепляются прилагательные-круглая, овальная, треугольная, квадратная.)

Воспитатель: Молодцы! Все справились правильно и все двери у домиков закрыты. Волк теперь их не найдет.

«Разложи по порядку»

А еще наши козлята ходили на речку купаться. Впереди шел самый большой козленок, за ним поменьше, за ним еще меньше, а за ним самый маленький. Разложите козлят на полосе, начиная от красной полоски слева направо, по порядку от самого большого до самого маленького.

Дети выполняют задание под музыку самостоятельно воспитатель контролирует.

Воспитатель: Вы такие молодцы. А теперь поиграем. Вы козлята. Будите гулять, прыгать, резвиться на лугу, но как только появится волк (показываю игрушку-волк) сразу все прячетесь в домик.

Игра «Волк и козлята»

Вот козлята- скок да скок-

Поскакали на лужок.

Зарезвились, заигрались

Свежей травки пощипали…

Вдруг выходит серый волк

Он зубами щелк да щелк.

Ну, козлята, разбегайтесь,

Волку в лапы не давайтесь!

(повторяем игру два раза)

Рефлексия.

Воспитатель: Вот и все. Превращаемся обратно из козляток все в ребяток.

Что вам понравилось в нашей сказке?

Хорошо ли мы спрятали козляток в домиках?

А кого съел волк сегодня?

Публикации по теме:

«Жили-были снеговики». НОД по познавательному развитию для детей старшей возрастной группы Конспект НОД для старшей возрастной группы. Область:познание Цель: развивать у детей познавательный интерес, желание заниматься математикой.

«Жили-были». Детская познавательная передача была создана специально для детей от 4 до 7 лет, имеющих нарушение речи Передача не имеет возрастных ограничений, так как вместе с ребенком ее с удовольствием смотрят родители, бабушки, дедушки. Герои передачи.

Конспект НОД по развитию речи в младшей группе. Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся» Конспект НОД в младшей группе по развитию речи Тема: Чтение песенки «Жили у бабуси два весёлых гуся». Цель: Приобщать детей к устному народному.

Конспект интегрированного занятия «Жили-были…» Вид: интегрированное занятие Тема: Жили – были…. Цель: Побуждать детей понимать сюжет сказок, выделять героев сказки, определять их поступки.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе «Жили-были дед да баба» Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе Подготовила: Воспитатель МДОУ № 4 «Радуга» п. Уразово Костенко.

Досуг по музыкально-эстетическому развитию детей в ходе знакомства с русской народной культурой «Жили–были крестьяне» Цель: Содействие музыкально-эстетическому развитию детей через знакомство с русской народной культурой. Задачи: - прививать любовь к культурному.

Конструкт интегрированного музыкального занятия по фольклору «Жили-были крестьяне» Конструкт интегрированного занятия Тема: "Жили - были крестьяне" музыкальный руководитель Сысаева А. О. г. В. Пышма 2013 г. Цель: Помочь.

Мини-музей «Жили-были»Мини-музей «Жили-были» Мини - музей кукольного театра "Жили - были"Здравствуйте, уважаемые коллеги! Театр кукол! Как много значит он для детского сердца, с каким.

Рождественская сказка «Жили-были зайцы» ЖИЛИ-БЫЛИ ЗАЙЦЫ. В одной маленькой - маленькой стране жили-были зайцы. В этой стране царила радость, и было много смеха. Горесть и печаль.

Сценарий открытия музея «Жили-были…» Сценарий открытия музея народного быта «Жили-были….» Хозяюшка: Дай бог тому, кто к нашему дому. Дорогим гостям-красным девушкам. Наделил.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по развитию речи во второй младшей группе «Жили-были…»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 18:47
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД