Папки-передвижки

Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: «Как жили наши предки»

Наталья Илюшина
Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: «Как жили наши предки»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему : «Как жили наши предки».

Цель: продолжать приобщать к культуре и традициям русского народа.

Задачи:

-познакомить детей с жилищем древних славян- избой;

-познакомить с обычаями русского народа;

-дать представление об основных предметах быта;

-развивать творческий интерес к жизни наших предков;

Публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: „Как жили наши предки“» размещена в разделах

-воспитывать уважение к славянскому народу, их быту и укладу жизни.

Словарная работа: изба, ухват, кочерга, рукомойник, лохань, сундук, спорынья, баюнок.

Материал: предметы быта (ухват, лохань, чугунок, крынка, горшок и др., тряпичные куклы: оберег спорынья, баюнок, куклы в национальных костюмах: дедушка, бабушка, внучка Алёнушка,клубок пряжи, фрагменты славянской избы.

Предварительная работа : посещение мини- музея «Жилища народов мира» в группе 4.

Ход занятия.

Воспитатель показывает детям клубок и задаё т вопрос:

- Вы догадались, куда мы сегодня с вами отправимся (в гости к нашим предкам. К дедушке и бабушке, к внучке Алёнушке. В русскую избу.)

- Да, мы с вами отправимся в гости к Ивану Сергеевичу, это дедушка Алёнушки, к Марфе Петровне, это бабушка Алёнушки, и к самой Алёнушке.

- Кто помнит, какое правило надо знать, когда заходишь в избу (Надо пожелать хозяевам здоровья и поклониться).

( На другой стороне группы устроена русская изба: стоит стол и скамейки, на столе самовар. В углу комнаты печка, рядом с печкой ухват, коромысло и тряпичная кукла спорынья. На печи лежит коврик, сплетённый из тряпочек и тряпичная кукла баюнок. На полке стоят чугунки. Деревянные ложки, глиняные кружки и крынки.)

Дети вместе с воспитателем заходят в русскую избу. Здороваются с дедушкой, бабушкой, внучкой Алёнушкой, кланяются хозяевам и садятся на скамейку.

Воспитатель предлагает детям внимательно рассмотреть убранство комнаты и задаё т детям вопрос:

- Вы хотите узнать как жили наши предки?

- Тогда слушайте внимательно мой рассказ. Давным– давно жили на Руси в деревянных домах. Вот таких, как этот. Кирпичей не было, а деревьев вокруг видимо- невидимо. Пойдут люди в лес, нарубят деревьев и начнут избу строить. Дверь в дом была очень маленькая, а потолок у двери низкий.

- Мы когда в избу зашли, что сделали (хозяевам поклонились)

- Но не все тогда были вежливыми как мы с вами, вот и придумали люди дверь сделать маленькую: чтобы холод задерживать, да невежду учить. Забудет гость поклониться хозяевам, да и стукнется о потолок, вот тебе и шишка на голове, знай да уважай хозяев дома.

- Главное в избе это печь. Как вы думаете, зачем нужна была печь (чтобы в холод избу согревать, готовить пищу)

- Печь не только обогревала избу, в ней пекли хлеб, готовили еду.

- Посуда была очень необычная: горшки, крынки, чугунки. В чугунке варили щи и каши. Молоко наливали в крынку и ставили в печь. В печи горячо, жар.

- Как достать оттуда крынку (ответы детей)

- Для этого брала хозяйка ухват (название произошло от слова ухватить).Ухватит чугунок или крынку и вытащит его из печи.

- Перед едой надо обязательно … что сделать (руки помыть). Раньше руки мыли в деревянном тазу. Он назывался лохань. Этот таз служил и для умывания, и для купания малышей. Вот помоют все руки и за стол. А на столе стоят: щи в чугунке, каша в горшке и молоко в крынке. Раньше тарелок не было и все ели из одного чугунка или горшка. Все сели за стол и ждут когда дедушка возьмёт первую ложку из чугунка.

- Почему надо было ждать, пока Иван Сергеевич возьмёт первую ложку (ответы детей)

- Все очень уважали старших и никогда вперёд старших не лезли. Но и в старину были проказники. Не дождутся старшего, да и шасть в чугунок. А тут ему…

- Как вы думаете, что здесь могло бы произойти (ответы детей)

- Самый старший возьмёт свою деревянную ложку, да и по лбу, тому кто проказничает и нарушает обычаи семьи. А обычай таков- «Вперёд старших не лезь», старших надо всегда уважать.

- Но наша Алёнушка очень хорошая. Она все правила знает и старших уважает. После обеда бабушке посуду в лохань поможет отнести.

- Что в лохани с посудой будут делать (мыть)

- А когда всё будет в порядке, прыг на печку, да давай просить баюнка…

- Кто такой баюнок (тряпичная кукла- оберег, которая сказки рассказывает)

- Давайте найдём здесь баюнка и тоже попросим его рассказать нам сказку.

(Дети на печи находят тряпичную куклу баюнка, и он им рассказывает сказку по желанию.)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Наши предки — славяне» Цель: Расширять знания детей об истории нашей малой Родины Задачи: Познакомить детей с жизнью, обычаями, занятиями наших предков, развивать.

Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе «Предки наши славяне» Конспект интегрированного занятия во 2 младшей группе. «Предки наши славяне» Активизация словаря: предки, славяне, дымковская игрушка, примакивание,.

Конспект коммуникативной деятельности (художественная литература). Чтение стихотворения А. Барто «Мячик» Цель :помочь детям запомнить стихотворение А. Барто «Мячик». Задачи: Образовательные: учить рассказывать стихотворение с помощь воспитателя.

Конспект НОД по формированию коммуникативной деятельности в подготовительной группе МБДОУ IV вида Тема занятия: «В гостях у снежной королевы» Возраст детей: 5-6 лет Цель: формирование умения определять значение эмоции «удивление» и воспроизводить.

Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе «Наши любимые игрушки» Конспект НОД по познавательно-исследовательской деятельности в средней группе на тему «Наши любимые игрушки» Цели и задачи: - Уточнять.

Конспект организованной образовательной деятельности «Как жили славяне» для детей подготовительной группы Цель: познакомить детей с образом жизни древних славян, формировать понимание слова «предки», понимание того, что Россия – страна с большой.

Конспект занятия по развитию речи «Зима пришла» (старшая группа для детей с ЗПР) Конспект занятия по коммуникативной деятельности. Тема занятия: Занятие по развитию речи «Зима пришла». Цель: Составление рассказа по дидактической.

Конспект занятия по коммуникативной деятельности в подготовительной группе Тема: Сочинение сказки на заданную тему. Путешествие по сказкам. Цель: Развивать связную речь. Задачи: - Формировать умение придумывать.

Консультация для воспитателей «Так играли наши предки»Консультация для воспитателей «Так играли наши предки» (Использование русских народных (подвижных) игр в детском саду) Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Кто.

Развлечение во второй младшей группе на тему: «Жили у бабуси два веселых гуся» Развлечение проводится в музыкальном зале. Он оформлен как бабушкин двор – домик, лавочка и прочее. Воспитатель заходит с детьми в зал.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: «Как жили наши предки»
Опубликовано: 8 декабря 2015 в 21:36
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по коммуникативной деятельности на тему: «Как жили наши предки»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Илюшина (УИ 395088) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
20 декабря 2024 пятница
Сотни новогодних елочек, которые можно сделать на занятии с детьми. Выбирайте!

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок!
Добавьте фото новогодней елки на конкурс
21 декабря 2024 суббота
Конспекты занятий по новогодним аппликациям, лепке, рисованию, конструированию.

Приглашаем принять в творческом конкурсе новогодних поделок
Добавьте фото на новогодний конкурс



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД