МААМ-картинки

Проект на тему «Игрушки» для детей первой младшей группы

Нина Баженова
Проект на тему «Игрушки» для детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

ПАСПОРТ ПРОЕКТА

Тип проекта: Творческий, групповой.

Вид проекта: краткосрочный (две недели).

Участники проекта: Дети 2-3 лет, педагоги, родители воспитанников.

Актуальность проекта:

В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека. Поводом организовать и провести этот проект послужило, то, что даже в младшем дошкольном возрасте дети все больше времени посвящают телевизору и компьютеру. Замыкаясь на телевизорах, компьютерах, дети стали меньше общаться со взрослыми и сверстниками. Дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят что игрушки валяются.

Публикация «Проект на тему „Игрушки“ для детей первой младшей группы» размещена в разделах

Игра - один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками. Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.

В каждом возрасте ребенку нужны различные по своей тематике назначению игрушки: сюжетные (куклы, фигурки животных, мебель, посуда) ;

технические (транспортные, конструкторы, технические агрегаты); игрушки - «орудия труда» (совочек, молоток, отвертка, щетка для подметания, игрушечки грабли с лопаткой - одним словом, игрушки, имитирующие простейшие средства труда взрослых) ; игрушки — забавы; театральные, музыкальные, спортивные игрушки для детей всех возрастов.

Цель проекта: Формирование у детей знаний об игрушках (понятие, свойства, качества, функциональное назначение игрушки, способы ухода) .

Задачи проекта:

Знакомство детей с понятием «игрушка», расширить представление об игрушках.

Вызвать желание и интерес использовать игрушку по назначению.

Развивать речевую активность детей при описании игрушек, рассказывании об игрушках.

Научить использовать различные игрушки в сюжетно - ролевых играх.

Воспитывать бережное отношение к игрушкам и привычку убирать их на

место.

Учить детей играть вместе, не мешать друг другу, не ссориться.

Условия реализации проекта:

Создать условия психологической защищённости, эмоционально - положительной атмосферы во время совместной игровой деятельности педагога с детьми.

Предметно-развивающая среда соответствует возрастным и индивидуальным особенностям детей.

Ожидаемые результаты:

Дети проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками; овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек; проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам; возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;

Повышение компетентности родителей при выборе игрушки.

Этапы реализации проекта.

Подготовительный этап.

Определение темы, целей и задач, содержание проекта, прогнозирование результата.

Изучение психолого-педагогической литературы на тему: “Особенности развития предметно-отобразительной игры детей младшего возраста”.

Пополнение предметно-развивающей среды. Подбор игрушек. Подбор дидактических игр. Составление картотеки стихотворений Агнии Барто из цикла «Игрушки».

Обсуждения с родителями вопросов по внедрению проекта. Помощь родителей при подборе игрушек.

Основной этап.

Проводимые мероприятия.

Первый день

«Наша Таня». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто“Наша Таня”. Речевое развитие: описание игрушек.

Игра с куклой “Угостим куклу чаем”.

Подвижная игра «Прокати мяч через ворота»

Экспериментальная деятельность. Обследование мяча - тонет или нет в воде. Хозяйственно - бытовой труд (мытье игрушек, стирка кукольного белья).

Второй день

«Машина». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Грузовик”. Обследование машины. Речевое развитие: описание игрушек. Подвижная игра «Воробушки и автомобиль».

Дидактическая игра «Один - много».

Рисование «Дорога для грузовика».

Третий день

«Самолет». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Самолет». Обследование самолета. Речевое развитие: рассказывание об игрушках. Подвижная игра «Самолеты».Дидактическая игра «Найди по описанию». Хозяйственно - бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек).

Четвертый день

«Кораблик». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Кораблик». Обследование кораблика. Речевое развитие: описание игрушек. Дидактическая игра «Найди игрушку такого же цвета».

Хозяйственно - бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек).

Пятый день «Зайка». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Зайка”. Обследование зайки. Речевое развитие: рассказывание об игрушках. Подвижная игра «Зайка серенький сидит и ушами шевелит». Дидактическая игра «Возьми игрушку на прогулку».

Хозяйственно - бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек).

День шестой

«Мишка». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто “Уронили мишку на пол. ”. Обследование мишки. Речевое развитие: рассказывание об игрушках. Подвижная игра “ У медведя во бору. ”. Дидактическая игра «Расположи игрушку».Хозяйственно - бытовой труд (мытье игрушек, уборка игрушек).

День Седьмой

«Лошадка».Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Лошадка». Обследование лошадки. Речевое развитие: описание игрушек. Дидактическая игра "Чудесный мешочек- угадай на ощупь".

Беседа: «Моя любимая игрушка».

Сюжетно-ролевая игра: «Купание игрушек».

День восьмой

«Козленок». Чтение и обыгрывание стихотворения А. Барто «Козленок». Обследование игрушки. Речевое развитие: описание игрушек.

Беседа: «Зачем нужны игрушки».

Сюжетно - ролевая игра : «Магазин игрушек».

День девятый

Итоговое мероприятие для детей младшей группы по проекту "Поиграем. ". Развлечение по произведениям Агнии Барто "Игрушки".

День десятый

Свободная игровая деятельность "Мои любимые игрушки". Игровые ситуации по выбору детей.

Правила обращения с игрушками.

Не бросать их на пол, на них могут наступить.

Не кидаться игрушками.

После игры класть на место.

Работа с родителями:

Консультации: Осторожно, игрушка. Игрушка в жизни ребенка. Заключительный этап.

Развлечение по произведениям Агнии Барто "Игрушки". Выставка детских рисунков “Дорога для грузовика. ” Составление фотоколлажа: “ Я играю ”.

Анализируя проделанную работу можно сделать выводы:

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей младшего возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Отмечалась положительная реакция и эмоциональный отклик детей на знакомство с разными видами игрушек, дети проявляли интерес и желание играть с игрушками.

Возросла речевая активность детей, что положительно повлияло на самостоятельную игровую деятельность детей, дети включают в сюжет игры различные игрушки и пытаются осуществлять ролевой диалог.

Литература:

1. Е. А. Косаковская «Игрушка в жизни ребенка».2005г.

2. Л. С. Киселева, Т. А. Данилина «Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения»2011г.

3. А. Барто «Игрушки» 2000г.

4. Картушина М. Ю. Забавы для малышей. - М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

5. Кряжева Н. Л. развитие эмоционального мира детей. - Екатеринбург: У-Фактория, 2004г.

6. Развитие и обучение детей раннего возраста в ДОУ: Учебно-методическое пособие / составитель Дёмина Е. С. - М. : ТЦ «Сфера», 2006г.

7. Воспитание детей в игре, /под ред. Менджерицкой Д. В. - М. : Просвещение, 1979г.

8. Дидактические игры и занятия с детьми раннего возраста / под ред. Новосёло-вой С. Л. - М. : Просвещение, 1985г.

Публикации по теме:

«Любимые игрушки». Конспект НОД для детей первой младшей группы по образовательной области «Речевое развитие» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по развитию речи на тему «Описание игрушки» в первой младшей группе Муниципальное Бюджетное Дошкольное Образовательное Учреждение «Детский сад № 61» Конспект по развитию речи Тема: «Описание игрушки».

Проект для детей первой младшей группы «Мой родной город» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 15 «Журавушка» общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением.

Проект для детей первой младшей группы «Всё треугольное» Тема: «Всё треугольное» Возраст детей: 2-3 года Участники проекта: дети, педагоги, родители. Тип проекта: познавательно - творческий. Вид.

Проект для детей первой младшей группы «Весна»Проект для детей первой младшей группы «Весна» Вид проекта: практико-ориентировочный. Участники: дети, воспитатели, родители. Продолжительность: краткосрочный две недели Цели:.

Проект по ПДД для детей первой младшей группы «Наш друг светофор» Актуальность «Самое дорогое у человека – это жизнь…» Н. А. Островский Жизнь ребенка вдвойне дорога, потому что он еще только делает первые.

Проект с детьми первой младшей группы «Берегите игрушки» ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас» Проект с детьми 1 младшей группы.

Проект с детьми первой младшей группы «Знакомство детей раннего возраста с произведениями А. Л. Барто «Игрушки» Тип проекта: творческий - игровой Срок реализации проекта: 1 месяц Участники проекта: дети 2 лет, воспитатели, родители воспитанников. Актуальность.

Проект «В мире профессий» для детей первой младшей группы Вид проекта: краткосрочный Сроки проведения: 3 – 4 неделя мая Проблема: недостаточное представление детей о мире профессий взрослых, малая.

Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке» • Тип проекта: познавательный • Вид проекта: исследовательский, групповой • Продолжительность проекта: март – май. • Предмет исследования:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект на тему «Игрушки» для детей первой младшей группы
Опубликовано: 9 января 2019 в 14:36
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект на тему «Игрушки» для детей первой младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Нина Баженова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД