Елена Федоренко
Экологический проект для детей первой младшей группы «Огород на окошке»
▼ Скачать + Заказать документы
• Тип проекта : познавательный
• Вид проекта : исследовательский, групповой
• Продолжительность проекта : март – май.
• Предмет исследования: лук, укроп, кабачки, бобы.
• Участники проекта : дети 1 младшей группы, воспитатель группы, родители
• Воспитатель, ответственный за проект : Федоренко Е. В.
• Цель проекта : Формировать у детей познавательный интерес к луку, укропу и другим растениям, вовлечение детей в исследовательскую деятельность.
Публикация «Экологический проект для детей первой младшей группы „Огород на окошке“» размещена в разделах
- Огород. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
• Социальная значимость проекта : развитие у детей потребности выращивания и ухода за растениями, приобщение детей к работе по выращиванию вместе со взрослым зелени на подоконнике, развитие целеустремленности, наблюдательности, воспитание интереса к миру растений
• Выполнение проекта :
• Проект реализуется в три этапа: подготовительный, основной, заключительный
• Основные мероприятия проекта :
• цикл познавательных занятий (элементарные научные сведения) по изучению овощных культур и садовых растений;
• исследовательская и практическая деятельность детей по изучению особенностей выращивания овощных культур и садовых растений;
• презентация проекта «Огород на окошке»
• Продолжительность проекта : 3 месяца
• Дальнейшее развитие проекта : в последующих возрастных группах планируется продолжить изучение новых растительных культур
• Обоснование социальной значимости проекта
• Актуальность проекта :
• Многие семьи имеют свои дачи и огороды, но не представляют, как важно заинтересовать ребенка наблюдением за растениями, научить его принимать посильное участие в трудовой деятельности взрослых. Только тогда ребенок осознает, что жизнь растения зависит от наличия света, тепла, воды и плодородной почвы, научит отличать здоровое растение от слабого, требующего особого ухода, распознавать сорняки и ухаживать за растениями. Все это позволяет решать задачи социально-личностного,познавательно-исследовательского, эстетического развития ребенка. Получение результата важно для ребенка.
• Данный проект способствует развитию у детей таких социально значимых качеств как трудолюбие, ответственность, обязательность, целеустремленность, сострадание, позволяет решить проблему недостаточной осведомленности детей младшего возраста о растениях, необходимых условиях их роста и вызвать интерес к познавательно-исследовательской деятельности.
• Ознакомление с ростом и развитием растений осуществлялось в весенне-летний период через выращивание в помещении детского сада из семян и луковиц, был создан «огород на окне».
• Цели проекта
• Цель проекта : вовлечение детей в исследовательскую деятельность.
• Задачи проекта :
• сформировать у детей знания о росте и потребностях растений;
• сформировать умения наблюдать и ухаживать за растениями;
• развить любознательность, интерес к исследовательской деятельности;
• воспитать бережное и заботливое отношение к растениям;
• сформировать партнерские взаимоотношения между педагогом, детьми и родителями.
• Основные этапы проекта :
• Подготовительный этап
• Деятельность педагога:
• беседа с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• составление плана работы над проектом;
• сбор материала, необходимого для реализации проекта;
• разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме;
• организация предметно–развивающей среды по теме проекта;
• подбор дидактических игр и пособий;
• Деятельность детей :
• изучение материалов по теме проекта
• Взаимодействие с семьей:
• сбор необходимого материала для создания огорода;
• совместное обсуждение мероприятий по выполнению проекта
• Основной этап (практическая работа)
• Деятельность педагога:
• проведение бесед с детьми познавательного характера;
• использование предметно–развивающей среды;
• размещение информации в родительском уголке;
• проведение дидактических игр;
• проведение открытого занятия совместно с родителями;
• организация выставки семейных работ
• Деятельность детей :
• посадка семян в землю;
• уход за растениями;
• выполнение заданий самостоятельных наблюдений;
• игровая деятельность;
• участие в практической деятельности (в том числе сбор урожая)
• Совместная деятельность взрослых и детей :
• чтение детской художественной литературы;
• различные виды изобразительной деятельности на экологическую тематику;
• рассматривание дидактических картинок, иллюстраций о растениях;
• участие в дидактических играх;
• Участие в открытом занятии;
• Заключительный этап (подведение итогов)
• Деятельность педагога:
• итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы);
• обобщение опыта
• Деятельность детей :
участие в итоговой беседе о проделанной работе
• Мероприятия по реализации проекта
• Беседы:
• «Что такое «Огород на окне»;
• «Растения – это жизнь»;
• «Семена»;
• «Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья»
• Опытно-экспериментальная деятельность:
• «Земля, какая она?»;
• «Строение растений»;
• «Проращивание семян»;
• «Вода и росток»;
• «Солнце и росток»;
• «Рост и развитие растений»
• Практическая деятельность и трудовые поручения:
• отбор и посев семян в горшочки;
• полив, уход и наблюдения за овощными культурами в «огороде»
• Экологические занятия :
• «Волшебная корзинка»;
• «Мир овощей»;
• «Семена и первые всходы»
• Игровая деятельность:
• дидактические игры: «Чудесный мешочек».
• настольная игра «Парные картинки», «Овощи»;
• рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике;
• рассматривание различных семян;
• сюжетно - ролевая игра «Овощной магазин».
• Художественно-творческая деятельность детей :
• Раскрашивание картинок «Зеленый лук от всех недуг»;
• Лепка «Собери овощи в корзинку»;
• Речь и речевое общение:
• чтение сказок: «Репка», «Вершки и корешки»,
• разучивание с детьми стихов, загадок.
• Консультация для родителей «Чем занять ребенка на даче»
• Ресурсное обеспечение
• подборка методической и художественной литературы и иллюстраций;
• конспекты занятий, картотека дидактических и настольных игр,
• технические средства: компьютер, фотоаппарат
Рабочий план реализации проекта
Этап Содержание деятельности Срок реализации Ответственные
за выполнение
Подготовительный
• беседа с детьми (выявление уровня знаний о растениях);
• составление плана работы над проектом;
• сбор материала, необходимого для реализации проекта;
• разработка конспекта занятий, презентаций по планируемой теме;
• организация предметно–развивающей среды по теме проекта;
• подбор дидактических игр и пособий;
март Федоренко Е. В.
Основной
• проведение бесед с детьми познавательного характера;
• использование предметно–развивающей среды;
• размещение информации в родительском уголке;
• проведение дидактических игр;
• проведение открытого занятия;
апрель Федоренко Е. В.
Заключительный
• итоговая беседа с детьми (анализ проделанной работы, дети делятся впечатлениями) май Федоренко Е. В.
Полученные результаты
• Дети научились выращивать растения из семян и луковиц, запомнили основные условия выращивания растений, правила ухода за ними. В ходе проекта дети узнали о существовании сорняков, научились пропалывать, рыхлить, поливать землю, узнали, что наносит вред растениям.
• Создав огород на окне, мы вырастили зеленый лук, укроп, кабачки, бобы.
• Проект способствовал развитию таких качеств, как ответственность за выполнение поручения, за полученный результат, обязательность, целеустремленность.