Анастасия Дубинина
Проект с детьми первой младшей группы «Берегите игрушки»
▼ Скачать + Заказать документы
ЧДОУ РО «НЕРПЦ (МП)» «Православный детский сад имени преподобного Сергия Радонежского города Арзамас»
Проект с детьми 1 младшей группы «Берегите игрушки»
Выполнили: Костина И. В.,
воспитатель 1 категории
Дубинина А. Ш., воспитатель
1 категории
г. Арзамас, 2018
Цель: формирование эмоциональной отзывчивости у детей младшего дошкольного возраста в процессе познавательной – исследовательской деятельности с игрушками. Задачи Для детей:
Публикация «Проект с детьми первой младшей группы „Берегите игрушки“» размещена в разделах
1. Раскрыть сущность и особенности предметно-отобразительной игры детей младшего возраста – развивать умение внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, развивать навыки фразовой и связной речи, побуждать к высказываниям;
2. Развивать восприятие детей, способствовать связи восприятия со словом и дальнейшим действием; развивать умения детей использовать слова - названия для более глубокого восприятия различных качеств предмета;
3. Совершенствовать уровень накопленных практических навыков: побуждать детей к использованию различных способов для достижения цели, стимулировать к дальнейшим побуждающим действиям и «открытиям».
4. Воспитывать желание беречь игрушки и заботиться о них.
Для воспитателя:
1. Поддерживать стремление ребенка активно вступать в общение, высказываться;
2. Развивать эмоциональный отклик на любимое литературное произведение посредством сюжетно - отобразительной игры; стимулировать ребенка повторять за воспитателем слова и фразы из знакомых стихотворений.
Для родителей:
1. Обогащать родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. Повышать компетентность родителей при выборе игрушки.
Ожидаемые результаты:
Дети:
1. проявляют интерес к экспериментированию с различными игрушками;
2. овладевают знаниями о свойствах, качествах и функциональном назначении игрушек;
3. проявляют доброту, заботу, бережное отношение к игрушкам;
4. возрастает речевая активность детей в разных видах деятельности;
Родители:
1. обогащение родительского опыта приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье;
2. повышение компетентности родителей при выборе игрушки.
Актуальность
В раннем возрасте основой становления личности ребёнка является предметно-игровая деятельность. Миновав её, невозможно рассчитывать на полноценное взросление человека.
Игра – один из тех видов деятельности, которые используются взрослыми в целях воспитания дошкольников, обучения их различным действиям, способам и средствам общения. В игре у ребёнка формируются те стороны психики, от которых зависит, насколько впоследствии он будет преуспевать в учёбе, работе, как сложатся его отношения с другими людьми; в игре же происходят существенные преобразования в интеллектуальной сфере, являющейся фундаментом развития личности.
Источником накопления чувственного опыта в раннем возрасте является игрушка, так как именно на игрушку ребёнок переносит все свои человеческие чувства.
Необходимо позаботиться об игрушках, чтобы ребенку можно было организовать игру.
Игрушка — это не просто забава. Дарить игрушки было распространенным обычаем - подарок приносит ребенку здоровье и благополучие. Но, мы стали замечать, что дети бросают игрушки, вырывают друг у друга, не видят, что игрушки валяются. И поэтому было решено создать книгу игрушек по произведению А. Барто. Важно выработать у ребенка привычку беречь игрушку, аккуратно их складывать, убирая после игры. Желательно научить его делиться игрушками при игре со сверстниками, дарить игрушки, которые смастерил сам другим детям. Пусть ребенок почувствует радость того, что доставил удовольствие другому.
Вид проекта : краткосрочный.
Тип проекта : исследовательско – творческий
Вид проекта : краткосрочный (5 дней)
Участники проекта : дети 2-3 лет, воспитатели, родители воспитанников.
Этапы проекта :
1 этап -подготовительный:
Поиск информации
Подбор иллюстраций
Подбор книг, журналов, детских энциклопедий, видеоматериалов
Разработка конспектов
Беседа с детьми по актуальной проблеме
2 этап – основной
План реализации проекта
Формы работы Содержание деятельности
Беседы
Рассматривание игрушек «Наши игрушки», «Уроки бережливости»
«Поиграем с мячиком», «Поиграем с мишками», «Знакомство с игрушкой заяц», «Обследование грузовой машины», «Обследование игрушки самолет».
Чтение и обыгрывание стихотворений А. Барто «Мячик», «Мишка», «Зайка», «Грузовик», Самолёт».
Пальчиковые игры
Подвижные игры
Сюжетные игры, игры-ситуации «Мячик», «Самолет», «Бычек», «Кораблик».
«Мой веселый звонкий мяч», «Прокати мяч через ворота», «У медведя во бору», «Зайка серенький сидит и ушами шевелит», «Воробушки и автомобиль», «Самолеты».
«Вылечим мишке лапу», «Угостим куклу чаем», «Укладываем игрушки спать», «Помоем игрушки», «Домик для игрушек»
Дидактические игры «Подбери по цвету», «Собери картинку», «Шнуровка», Чудесный мешочек», «Забавные прищепки».
Рисование «Дорога для грузовика», «Морковка для зайчика», «Мячик для Тани»
Лепка «Мячик», «Медвежонок»
Конструирование «Устроим мишке комнату»
Опытно-экспериментальная деятельность «Тонет, не тонет»
Работа с родителями Консультация для родителей «Правильные игрушки детей»
Беседа - консультация с родителями на тему: «Как я играю дома».
Консультация «Как воспитать бережливость»
Консультация «Играйте вместе с детьми»
Подготовка памятки: “Какие игрушки приобретать детям?”
Беседа на тему «Игрушки которые развивают.»
3 этап – заключительный:
В процессе взаимодействия педагог - дети - родители в реализации проекта :
-Создание книги по произведениям А. Барто
- Составление фотоколлажа: “ Моя любимая игрушка”.
- Творческие работы родителей “Игрушки”.
В ходе реализации проекта, на нашу выставку «Золотые ручки мамочки моей», мамы сделали своими руками игрушки для своих деток.
Большое спасибо всем мамам принявшим участие в выставке.
Детям очень нравятся эти игрушки. Они бережно к ним относятся. И мы надеемся, что в дальнейшем, дети будут бережно относится ко всему живому и к своим родителям.