Екатерина Смирнова
Проект для дошкольников «Друзья Светофора»
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые коллеги! Я воспитатель МАДОУ МО г. Краснодар «Детский сад №191». Представляю вашему вниманию презентацию из опыта работы на тему: «Друзья Светофора».
Слайд №1
Актуальность:
Проект посвящен актуальной проблеме – обучению детей правилам дорожного движения. Очень часто причиной ДТП являются именно дети. Приводят к этому элементарные незнания основ правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на проезжей части.
Публикация «Проект для дошкольников „Друзья Светофора“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Светофор
- Темочки
От нас, воспитателей, требуется не столько обучение детей правилам дорожного движения, сколько формирование у них навыков безопасного поведения и развитие познавательных процессов, необходимых для правильной ориентации на улице.
Дети должны знать о возможной опасности на дорогах, но в то же время не испытывать боязни на улице, т. к. чувство страха в момент опасности парализует способность правильно ориентироваться в обстановке.
Вот почему с самого раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и соблюдать правила дорожного движения.
Цель проекта : Формировать и развивать у детей умения и навыки безопасного поведения в окружающей дорожно-транспортной среде.
Задачи проекта :
Познакомить детей со значением светофора, дорожных знаков, научить понимать их схематическое изображение для правильной ориентации на улицах и дорогах. Обучить безопасному поведению на дороге, учить пользоваться правилами дорожного движения. Учить культуре взаимодействия со всеми участниками дорожного движения, уберечь от ДТП.
Формировать у детей навыки и умения наблюдения за дорожной обстановкой и предвидеть опасные ситуации, умения обходить их, а в случае попадания в такие ситуации выходить из них с меньшим вредом для себя и окружающих.
Формировать у детей навыки и привычки безопасного поведения на улице.
Совершенствовать предметно-развивающую среду для организации образовательного процесса по обучению детей правилам дорожного движения.
Расширять словарный запас детей по дорожной лексике.
Воспитывать навыки личной безопасности.
Активизировать работу по пропаганде правил дорожного движения и безопасного поведения на дороге среди родителей.
Предполагаемые результаты:
у детей сформированы навыки безопасного поведения на улице.
Дети проявляют эмоциональную отзывчивость по отношению к другим людям.
Ребёнок из пассивного объекта превратится в активного субъекта собственного здоровья и безопасности.
Был разработан план мероприятий по реализации данного проекта. (показать сетку)
За время реализации проекта, детей познакомили с художественной литературой:
Проведены беседы с детьми: "Для чего нужен светофор?", "Азбука дороги", "Для чего нужна пешеходная зебра?"
Рассматривали альбомы и иллюстрации по теме проекта :
Ежедневно на прогулке проводились подвижные игры: с целью формирования, закрепления знаний детей о правилах дорожного движения.
В группе и на игровой площадке использовались дидактические игры:
С родителями была проведена большая работа: консультации, рекомендации.
Был объявлен конкурс «Самый необычный светофор»
Итогом нашего проекта стало развлечение по ПДД «Друзья Светофора».
Вывод:Использованные в ходе работы и обучения, максимальное разнообразие приемов и методов, позволили сформировать у ребенка умение предвидеть опасные ситуации и правильно их оценивать, создали модель поведения на дороге; привлекли родителей к осуществлению взаимодействия с дошкольным образовательным учреждением.
Реализация данного проекта позволила сформировать у детей необходимые представления и навыки безопасного поведения на улицах, на дорогах и в транспорте. Была создана предметно-развивающая среда, подобрана методическая литература, подготовлены атрибуты к играм. Дети знают дорожные знаки: «Пешеходный переход», «Осторожно дети» и т. д. А так же дети знают кто такие пешеходы; профессии: шофера и инспектора ДПС; чем различается проезжая часть от тротуара.