Приложение МААМ

Детское волонтерство как средство взаимодействия детей разного возраста в круглосуточной группе детского сада

надежда гуляева
Детское волонтерство как средство взаимодействия детей разного возраста в круглосуточной группе детского сада
▼ Скачать + Заказать документы

Детское волонтерство- явление незнакомое для российского общества. В нашем понимании дети - та часть общества, которая сама нуждается в помощи и опеке. Однако зарубежные специалисты считают это мнение глубоко ошибочным. Будущих граждан необходимо приучать к благотворительности, волонтерству, социальной помощи с детских лет. 4 года – отличный возраст для старта, считают они. В этом возрасте малыши начинают понимать значение слова «помощь».

Публикация «Детское волонтерство как средство взаимодействия детей разного возраста в круглосуточной группе детского сада» размещена в разделах

В основе детского волонтерства лежит принцип взросления. Общаясь и помогая младшим дошколятам, дети - волонтеры ощущают себя взрослыми, у них возникает стремление к решению новых, более сложных задач познания, общения, деятельности.

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования определяет целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования:

* Ребенок овладевает основными культурными средствами, способами деятельности, проявляет инициативу и самостоятельность в разных видах деятельности - игре, общении, познавательно - исследовательской деятельности, конструировании и др. ; способен выбирать себе род занятий, участников по совместной деятельности.

* Ребенок обладает установкой положительного отношения к миру, к разным видам труда, другим людям и самому себе, обладает чувством собственного достоинства; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх.

* Способен договариваться, учитывать интересы и чувства других, сопереживать неудачам и радоваться успехам других, адекватно проявлять свои чувства, в том числе чувство веры в себя, старается разрешать конфликты. Умеет выражать и отстаивать свою позицию по разным вопросам.

* Способен сотрудничать и выполнять как лидерские, так и исполнительные функции в совместной деятельности.

Модернизация образования требует работать не только в режиме функционирования, но и в режиме развития. Развиваться - это значит применять инновационные технологии. Поэтому среди образовательных практик нас заинтересовало волонтерство, которое уже показало свою жизнеспособность и эффективность, как активная форма общения в детской среде, при которой ребенок становится инициативным и самостоятельным в выборе способов проявления своих интересов.

В начале нашей работы мы выделили проблему.

Проблема: Дошкольники живут и развиваются в совершенно новых социокультурных условиях. Чрезвычайная занятость родителей, разрыв поколений, изолированность ребенка в семье и другие тенденции негативно отражаются на социализации современных детей, которая в дошкольный период протекает интенсивно. Эффективная социализация является одним из главных условий жизни ребенка в обществе в целом и личностной готовности ребёнка к школе, в частности. Отсутствие опыта у детей старшего дошкольного возраста в проявлении социально нравственной позиции связанной с различными сторонами общественной жизни человека во всей их целостности и многообразии

Актуальность волонтерского движения в дошкольном учреждении состоит в том, что оно приведет:

- к объединению родителей, педагогов и детей, деятельность которых продиктована доброй волей;

- к более эффективному формированию у дошкольников милосердия, ответственности;

- волонтерство компенсирует дефициты развития, поддерживает самостоятельность и инициативу.

Главной целью нашего волонтерского движения является воспитание духовно-нравственной личности с активной жизненной позицией и творческим потенциалом, способной к самосовершенствованию, гармоничному взаимодействию с другими людьми.

На основе данных знаний мы определили задачи.

Задачи :

*Развитие самостоятельности и ответственности у дошкольников, навыки общения в разновозрастном коллективе

*Создание такой ситуации развития, при которой происходит передача опыта (игрового, позновательного, социального) в естественной среде от старших к младшим.

*Возможность проявления инициативы при выборе для себя рода занятий, участников по совместной деятельности.

Волонтерство - это прежде всего инициатива. У детей начинает формироваться активная жизненная позиция, умение ориентировать в социуме, жить среди людей и по возможности помогать им.

На базе нашего детского сада работает группа круглосуточного пребывания детей. В группе осуществляется присмотр и уход за детьми с 17.30 до 7.30. Возраст детей от 1.6 до 7 лет.

У нас в детском саду для этого созданы все условия. Группа круглосуточного пребывания детей оборудована необходимой мебелью, дидактическими играми и пособиями. В группе есть все необходимое для комфортного пребывания детей. Дети имеют возможность организовывать группы и игры по интересам, по возрасту, по обоюдному желанию.

Дети из разных дневных групп попадают совсем в другую обстановку и условия совместного пребывания. Разный возраст, жизненный и игровой опыт, владение культурно-гигиеническими навыками, навыки общения способствуют необходимости подбирать методы и приемы работы в группе ночного пребывания детей.

Режим пребывания детей в группе подразумевает выполнение разных видов деятельности : культурно- гигиенические навыки, прием пищи, индивидуальная работа с детьми и игровая деятельность. И здесь дети старшего дошкольного возраста,это большая помощь и поддержка для воспитателя группы.

Старшие дети с большим энтузиазмом приняли наше предложение по созданию волонтерской команды. С помощью подборки художественной литературы, дидактических игр, иллюстраций, личного примера мы рассказывали и показывали детям о необходимости помогать, учить младших детей приобретать необходимые навыки и умения. Прививали им чувство сострадания, взаимопомощи.

Мы учим детей помогать младшим, развиваем чувство сострадания в разных ситуациях, желание показать и научить правильно выполнять те или иные действия и манипуляции с игрушками, предметами окружающими нас в повседневной жизни.

Так во время проведения культурно- гигиенических процедур вместе с воспитателем группы умывали и показывали младшим дошкольникам как правильно пользоваться полотенцем, зубной щеткой, мылом. Вначале работы старшие дети делали это под руководством воспитателя, а затем самостоятельно, по необходимости. Дети младшего дошкольного возраста пользуются горшками и не всегда воспитатель, и младший воспитатель могут проконтролировать данную процедуру, вот здесь на помощь приходят наши помощники.

Подготовка ко сну всегда болезненна для маленького ребенка: рядом нет мамы и раздеваться ребенок сам еще не умеет или это плохо получается. Помощь, поддержка и личный пример старших детей помогает малышам в этой ситуации.

Игра –основной вид деятельности в группе. Из опыта работы знаем, что старшие дети неохотно берут в игру маленьких, а малыши тянутся играть со взрослыми чем со сверстниками, и часто это переходит в конфликт. В нашей группе с помощью волонтерства мы решили эту проблему. Старшие дети помогают младшим познавать азы игровой деятельности, партнерские отношения в игре.

Сюжетная игра – как фактор, объединяющий детей разных возрастов и платформа для воспитания партнёрских отношений. Сюжетные игры помогают детям договариваться, находить общий язык при развитии сюжета, распределять роли в соответствии с возрастными особенностями. Например в играх: «Больница», «Парикмахерская»- старшие дети берут на себя роль взрослого, а младшие- роли посетителей, затем дети меняются ролями.

За 1.5 часа до сна деятельность детей переходит на более спокойную фазу, это чтение книг, рассматривание иллюстраций, настольные дидактические игры, показ разных видов театров. Использование нестандартного оборудования и дидактических игр, сделанных своими руками помогают старшим дошкольникам более эмоционально и доходчиво донести до малышей задуманное.

С родителями воспитанников была проведена работа по ознакомлению с нашими целями и поставленными задачами. Родители поддержали внедрение новой педагогической технологии в нашей группе, и в течении года помогали нам по мере возможности.

Результатом нашей работы стала дружеская атмосфера, дети любого возраста с удовольствием идут в группу. Конфликтов среди детей не бывает. Дети стали более отзывчивые, всегда придут на помощь друг другу, научились договариваться между собой, рады помочь донести пакет с вещами, во время утреннего ухода крепко держат малышей за руку.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Социально-ориентированные игры как средство повышения эффективности взаимодействия детей и воспитателей Слайд 1. Добрый день, уважаемые коллеги! Тема моего выступления «Социально-ориентированные игры – средство повышения эффективности взаимодействия.

Программа «Театральная деятельность как средство коррекции речи детей в условиях детского сада» Авторская программа «Театральная деятельность как средство коррекции речи детей в условиях детского сада» Пояснительная записка. Вся система.

Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини-консультаций как форма взаимодействия детского сада и семьи Эссе «Как организовать сотрудничество с родителями, или Марафон мини - консультаций как эффективная форма взаимодействия детского сада и.

Консультация для воспитателей «Родительское собрание как одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада» Консультация для воспитателей «Родительское собрание – одна из основных форм взаимодействия семьи и детского сада». Воспитатель Тиняева.

Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьей Организация совместных занятий и развлечений в бассейне как средство взаимодействия детского сада с семьейЦель: Привлечь родителей к совместной.

Проект «Формы взаимодействия детского сада и семьи по сохранению и укреплению здоровья детей» Актуальность. Забота о здоровье ребёнка и взрослого человека стала занимать во всём мире приоритетные позиции, поскольку любой стране нужны.

Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Проектная деятельность как средство взаимодействия педагогов ДОО, детей и родителей. Дошкольное детство - уникальный период в жизни ребенка,.

Социализация ребёнка дошкольного возраста в условиях взаимодействия детского сада и семьи (из опыта работы) В настоящее время, когда научно-технический прогресс достиг высокого уровня развития, особую ценность приобретает активный человек с высоким.

Волонтерство учителя-логопеда как профессиональная деятельность Моя волонтерская деятельность можно так сказать, началась ещё в детстве. Родители, часто брали меня с собой, посещая местный дом престарелых.

Воспитание самостоятельности у детей старшего дошкольного возраста в процессе взаимодействия семьи и детского сада По мнению Ю. С. Ершовой важным условием самостоятельности является целенаправленная работа в семье по развитию этого качества. Ряд исследователей.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Детское волонтерство как средство взаимодействия детей разного возраста в круглосуточной группе детского сада
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 23:59
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Детское волонтерство как средство взаимодействия детей разного возраста в круглосуточной группе детского сада» (включая файлы) размещена пользователем надежда гуляева (УИ 72257) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД