Ирина Грузинова
Проект «Часы: из прошлого в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети подготовительной группы работали над проектом «Часы из прошлого в будущее», где они познакомились с изобретением часов и получили представления об измерительном приборе времени- часах, их многообразии и значении в жизни человека. Продолжительность проекта : 2 недели.
Тип проекта : творческий, ознакомительно-ориентированный,
Участники проекта : дети подготовительной логопедической группы, воспитатели, родители.
Цель:
Публикация «Проект „Часы: из прошлого в будущее“» размещена в разделах
- Проекты
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Часы. Поделки часов своими руками
- Темочки
показать разнообразие вариантов часов, их изменение в истории, создание собственного мини-музея.
Задачи:
Образовательные:
Формировать знания детей о часовом деле в России и Ростовской области.
Расширять знания детей об умениях людей ориентироваться во времени с древних времен и по сей день.
Познакомить с разнообразием часов, с его значимостью для человека.
Учить детей взаимодействовать с часами.
Формировать представление о музее.
Развивающие:
Развивать познавательные способности и познавательную деятельность.
Развивать умение сравнивать и анализировать.
Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения и исследования объектов.
Обогащать словарный запас детей и их знания в процессе знакомства с экспонатами.
Развивать умение передавать свои чувства в рисунках и поделках, умения и навыки в работе.
Воспитательные:
Воспитывать бережное отношение к экспонатам.
Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность.
Организация проекта :
1 этап. Подготовительный.
Сбор информационного материала (статьи, фото, видео и т. д.)
Подбор литературы по истории часов
Разработка плана мероприятий по реализации проекта
2 этап. Практический. - Реализация плана мероприятий по проекту. - Сбор и создание экспонатов для мини – музея часов, его оформление. 3 этап. Заключительный. Проведение итогового мероприятия проекта «Открытие мини-музея часов»
Предварительная работа:
Взрослые:
*Педагоги и родители подготовили дидактические игры
и упражнения, направленные на умение определять
время по часам (песочные, механические, электронные)
*Создали мини – музей часов в группе.
*Подобрали стихи, загадки, пословицы.
Дети:
*Принимали участие в создании мини-музея часов
*Участвовали в опытах и наблюдениях
В процессе работы над проектом были проведены ряд бесед, экскурсий, дидактических игр, опытов, викторин, сюжетно- ролевых игр, досугов
Данный проект прошел через продуктивные виды деятельности: рисование, ручной труд, конструирование
Итоговой работой проекта стало создание мини- музея «Дом часов» и открытие его для посещения родителями и детьми других групп нашего детского сада