Полянская Елена
Проект «Наши друзья часы»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: научить детей определять время на часах и развивать чувство времени.
Задачи:
- познакомить детей с песочными часами, развивать представление о времени
- развивать чувства времени, учить регулировать свою деятельность в соответствии с временным интервалом;
- учить различать длительность временных интервалов в пределах 1, 3, 5 минут.
- расширять представление детей об окружающем мире: о приборах, измеряющих время.
- учить устанавливать время на макете часов.
Участники проекта: дети подготовительной группы, родители, воспитатели.
Публикация «Проект „Наши друзья часы“» размещена в разделах
- Проекты
- Часы, время. Проекты
- Часы. Знакомство с часами, временные представления, время
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июнь 2015
Вид проекта: долгосрочный, групповой, познавательный.
Проблема: неумение детьми определять время по часах.
Актуальность темы:
Современные условия труда требуют от человека умения следить за течением времени в процессе деятельности, распределять ее во времени, реагировать на разные сигналы с определенной скоростью и через заданные временные интервалы, ускорять или замедлять тип своей деятельности, рационально использовать время. Во всех видах деятельности человека, так или иначе, требуется ориентировка во времени, чувство времени. В свою очередь чувство времени побуждает человека быть организованным, собранным помогает беречь время, более рационально его использовать, быть точным. Время является регулятором не только различных видов деятельности, но и социальных отношений человека. Много дополнительных трудностей приходится преодолевать тем, детям, у которых к периоду поступления в школу не развиты временные различения. Ко всем требованиям, которым приучает ребенка школа, его надо готовить в дошкольном возрасте. Для этого, прежде всего, необходимо развивать у детей чувство времени - умение определять и чувствовать определенные отрезки времени. у детей старшего дошкольного возраста возможно формировать навыки регуляции деятельности во времени.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
- Беседа с детьми
- изучение познавательной и методической литературы
- подготовка оборудования: макеты часов, песочные часы, разные виды часов
- подбор художественной литературы для детей о часах
- приобретение дидактических игр
- беседа с родителями о проекте
2. Основной
Формы работы с родителями:
- сбор материала (фотографии, иллюстрации часов) создание альбома «Часы наши друзья»
-привлечение родителей к организации выставки часов.
- изготовление макетов часов.
Формы работы с детьми:
- беседа с детьми
- выполнение разнообразной деятельности детей в течении 1, 3, 5 минут
-чтение художественной литературы
- дидактические игры и упражнения
- сюжетно ролевая игра
- рассматривание альбома
- НОД художественное творчество. Рисование «Я рисую часы».
-НОД познание ФЦКМ «Путешествие в прошлое часов»
- НОД познание ФЭМП «Знакомство с часами»
- НОД художественное творчество. Лепка «Часы будущего»
Оснащение предметно развивающей среды:
-выставка рисунков «Мы рисуем часы»
-альбом с фотографиями и иллюстрациями часов
-выставка часов
-картотека дидактических игр
-загадки сказки о часах
3. Этап завершающий
Презентация проекта
Открытое НОД ФЭМП
Продукт проекта: выставка часов «Такие разные часы», выставка рисунков «Мы рисуем часы». Создание альбома «Часы в нашей жизни»
Полученный результат: Дети умеют определять время по часах с точностью до одного часа.
Литература:
1. Алешина Н. В. Ознакомление дошкольников с окружающей и социальной действительностью. Подготовительная группа. Конспект занятия - МУЦ Перспектива, 2008 – 248 с.
2. Голубина. Чему научит клеточка… методическое пособие для подготовки дошкольников к письму. Мозаика – синтез. 2006 -64 с.
3. Минкевич Л. В. Математика в детском саду подготовительная к школе группа. Издательство «Скрипторий 2003», 2010 – 192 с.
4. Котляр Э. П. «Часы-часики», малыш, 1984 г.
5. Прокофьева С. Л. «Часы с кукушкой» Малыш 1984 г.
6. Помораева И. В., Позина В. А. Формирование элементарных математических представлений. Система работы в подготовительной к школе группе детского сада – М. Мозаика – синтез. 2013 -176 с.
7. Рихтерман Т. Д. Формирование представлений о времени у детей дошкольного возраста. Книга для воспитателей детского сада – 2-е изд. дороб. – М: просвещение, 1991 – 47 с.
8. Сорокина А. В. «Дидактические игры в детском саду».
9. Соболева А. В. «Загадки – смекалки» Гном – пресс,2006 г.
10. Сапгир Г. В. «Часы» Лабиринт Пресс, 2009 г.
11. Шварц Е. П. «Сказки о потерянном времени», Оникс, 2009 г.