Ищук Ольга Владимировна
Проект «Без прошлого нет будущего»
▼ Скачать + Заказать документы
О важности приобщения ребенка к культуре своего народа написано много, поскольку обращение к отеческому наследию воспитывает уважение, гордость за землю, на которой живешь. Духовность, доброта, любовь к Родине становятся дефицитным качеством людей. Дошкольный возраст – важнейший период становления личности, когда закладываются предпосылки патриотических качеств, развиваются представления детей о человеке, обществе и культуре. Упускать этот период нельзя. Поэтому в детском саду я уделяю большое внимание приобщению детей к истокам народной культуры при взаимодействии с родителями. Мной был разработан проект, направленный на формирование патриотических качеств дошкольников, уважения к русской народной культуре. Вид проекта -познавательно-информационный, долгосрочный. Начало реализации проекта с октября 2012г. по май 2013 г. Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители воспитанников. Цель проекта : создание условий патриотического воспитания дошкольников через воспитательно-образовательный процесс, приобщение детей к народной культуре, формирование уважения к русской народной культуре. Задачи: знакомство детей с историей и бытом русского народа, устным народным творчеством, обычаями и традициями, познакомить с разнообразием предметов домашнего обихода, их названиями и назначением, воспитание уважения к труду; воспитание патриотических чувств и развитие духовности.
Публикация «Проект „Без прошлого нет будущего“» размещена в разделах
В октябре для получения наглядной информации-распечатки иллюстраций русской избы, фотографий старинных предметов я посетила Коломенский исторический музей. После изучения методической литературы был составлен план работы с детьми и родителями. С ноября, с детьми проводились беседы: "Как люди раньше жили", "Русская изба", "Русские народные праздники", "Русские народные сказки", "Предметы народного быта". В месяц проводилось по два занятия. Беседы чередовались продуктивной деятельностью: рисование- "Деревянные дома", "Русские народные костюмы"; лепка из соленого теста- "Угощение для избы", "Чугунки да крынки", "Каравай". Во второй половине дня проводилось чтение поговорок и пословиц о русской избе, печке, а также дети прослушивали русские народные песни, колыбельные "Во поле березка стояла. ", "Калинка-малинка", "Во кузнице" и др. Дети познакомились с дидактическими играми "Из какой сказки персонаж?", "Предмет нашего времени-что было раньше?". Для лучшего запоминания и представления о жизни наших предков мной был оформлен в группе мини-музей "Предметы старины", сделан макет "Руская изба". В этой деятельности мне помогали родители. В музей принесли старые вещи и предметы: чугунки, самовар, глиняную и деревянную посуду, лапти, плетеные коврики, свечки и др. С родителями велась работа взаимодействия по выполнению проекта. На родительском собрании родителей ознакомила с проектом и его мероприятиями, была информация на стендах. В группе была представлена выставка совместных рисунков родителей и детей "Копилка русских народных сказок". В конце марта в рамках детского сада на методобьединении проведено итоговое интегрированное занятие "Путешествие в прошлое". Участвовало 12 детей, 30 педагогов. Завершающим этапом проекта была рекомендация родителям посетить Бронницкий исторический музей вместе с детьми. Посетило музей 9 семей.