Иванова Ирина
Проект «Безопасность» (средняя группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : информационно – познавательный.
Участники проекта : дети средней группы, воспитатели, родители.
Продолжительность: долгосрочный (в течение года).
Проблема: В дошкольном возрасте проблематично прививать навыки безопасного поведения в экстремальных ситуациях вследствие малого жизненного опыта. Дети дошкольного возраста оказываются совершенно неподготовленными к ответственности за собственную и чужую жизнь. Можно научить ребенка правильно отвечать на вопросы по безопасному поведению, как правильно действовать в определенной ситуации, но маленький ребенок не обладает способностью распознавать тип опасной ситуации и моментально действовать в ней. Отработать с детьми все возможные ситуации, в которые они могут попасть, невозможно. Поэтому очень важно сформировать у ребенка понятия «опасность – безопасность», позволяющие ему самостоятельно определять статус ситуации в разных областях жизни и действовать в ней.
Публикация «Проект „Безопасность“ (средняя группа)» размещена в разделах
- Безопасность, ОБЖ. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2021
Актуальность проекта :
Самое ценное в нашей жизни – это дети. Жизнь, здоровье и безопасность дошкольников полностью зависит от окружающих из взрослых и мы прекрасно понимаем что они, самая незащищенная и уязвимая часть нашего населения. Познавая окружающий мир, они часто сталкиваются с опасностями и становятся жертвами своего незнания, беспечности и легкомыслия. У них нет опыта, знаний, и не сформированы навыки безопасного поведения.
Главная цель по воспитанию безопасного поведения у дошкольников - дать каждому ребенку основные понятия опасных для жизни ситуаций, особенностей поведения в них и умение правильно вести себя в различных ситуациях, применить эти знания.
Цель: обучение ребенка правильному поведению дома, на улице, на дороге, в транспорте, при общении с незнакомыми людьми, взаимодействии с пожароопасными, острыми, колюще-режущими предметами, животными и ядовитыми растениями; становление у детей дошкольного возраста экологической культуры, ценностей здорового образа жизни.
Задачи:
1. Познакомить детей с простейшими способами безопасного поведения в разнообразных опасных ситуациях.
2. Развивать осознанность и произвольность в выполнении основных правил безопасного поведения в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
3. Обогащать представления детей об основных источниках и видах опасности в быту, на улице, в природе, в общении с незнакомыми людьми.
4. Побуждать детей к оценочному отношению к социальным явлениям, фактам, событиям, способствовать развитию социальных эмоций, чувств.
5. Формирование у дошкольников культуры здорового и безопасного образа жизни.
6. Формирование знаний о правилах безопасного дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства.
Предполагаемый результат проекта :
Дети знают и применяют на практике правила безопасного поведения на улице, в быту, в дошкольном учреждении; знают и называют службы которые окажут помощь.
Этапы реализации проекта.
Подготовительный этап:
-планирование деятельности, направленной на реализацию проекта;
-подбор методической и художественной литературы по теме;
-подбор информации для родителей и детей;
-индивидуальные беседы с родителями по подготовке к проекту;
-пополнение развивающей среды дидактическим пособием (игры, иллюстрации, презентации).
Основной этап:
Сентябрь.
1. Беседа с детьми и просмотр презентации «Опасные профессии».
Цель: совершенствовать знания детей об опасных профессиях, их предназначениях.
2. Рисование «Служба спасения».
Цель: совершенствовать умение передавать в рисунке знания о действиях спасателей.
3. Сюжетно – ролевая игра ««Правила дорожные, знать каждому положено!»»
Цель: совершенствовать знания о профессии Полицейский, умение детей отражать в игре взаимоотношения людей в различных ситуациях.
4. Чтение рассказа С. Зробко «Зюка и Тюша команда спасателей».
Цель: совершенствовать умение детей видеть главную мысль произведения, выяснить как бы дети поступили в экстремальной ситуации.
5. Консультация с родителями: «Дорога – не место для игр!»
Цель: ознакомить родителей с правилами поведения детей на улице.
Октябрь.
1. Беседа: «Безопасность на улице».
Цель: совершенствовать знания детей о правилах поведения на улице, о местах для игр.
2. Дидактическая игра «Безопасность на улицах».
Цель: формировать у детей основы безопасности собственной жизнедеятельности.
3. Просмотр мультфильма «Уроки безопасности».
Цель: систематизировать и дополнить представления детей по данной теме.
4. Консультация для родителей на тему: «Как вести себя при пожаре»
Цель: рассказать родителям о правилах поведения при пожаре.
Ноябрь-декабрь.
1. Беседа: «Безопасность на дороге»
Цель: совершенствовать знания детей о правилах дорожного движения и важности их соблюдения.
2. Рассматривание и обсуждение стенда и иллюстраций на тему: «Безопасность ребенка».
Цель: познакомить детей с правилами поведения на улице и дома.
3. Игры драматизации «Волк и семеро козлят» и «Колобок»
Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.
4. Настольные, дидактические игры: лото «Дорожные знаки», «Правила дорожного движения».
Цель: совершенствовать знания о правилах дорожного движения.
5. Памятка для детей и родителей «Знай правила дорожного движения».
6. Правила соблюдения пожарной безопасности во время проведения новогодних утренников (праздников). Консультация для родителей.
Январь.
1. Беседа: «Безопасность дома и в детском саду»
Цель: формировать знания детей о правилах безопасности дома и в детском саду.
2. Просмотр фильма о соблюдении техники безопасности зимой : «Осторожно, сосульки с крыши»
Цель: соблюдение техники безопасности на улице зимой.
3. Просмотр презентации «Опасные предметы».
Цель: воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
4. Беседа с медсестрой детского сада на тему: «Первая помощь при ушибах».
Цель: дать первичные знания детям об оказании первой помощи.
5. Сюжетно – ролевая игра «На приеме у врача».
Цель: воспитывать чувство ответственности, умение приходить на выручку.
6. Консультация для родителей: «Осторожно! Тюбинг!»
Цель: рассказать родителям, что катание на ватрушках очень опасно и надо соблюдать правила безопасности.
Февраль-март
1. Беседа: «Причины возникновения пожаров».
Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара; закрепить правила поведения при пожаре.
2. ООД. Рисование. Тема: «Пожар»
Цель: формировать умение в рисунке передавать причины возникновения пожара дома и на улице.
3. Сюжетно-ролевая игра ««Спички детям не игрушка!»
Цель: формировать основы безопасного поведения в быту, умение вызвать на помощь сотрудников МЧС (пожарных).
4. Просмотр мультфильма «Кошкин дом».
Цель: совершенствовать знания о причинах возникновения пожара.
5. Рассматривание и обсуждение стенда «Я знаю правила пожарной безопасности».
Цель: подвести итог о полученных знаниях.
6. Памятка для детей и родителей «Пожарная безопасность».
Апрель – май.
1. Беседа по ПДД: «Путешествие в страну Светофорию»
Цель: познакомить детей с правилами дорожного движения и провести обратную связь, вызывая детей к стенду для рассказа, что они запомнили.
2. Дидактическая игра: «Помоги Чебурашке»
Цель: соблюдение техники безопасности дома и на улице.
3. Режиссерские игры.
Цель: совершенствовать умение применять знания в практических игровых ситуациях.
4. Раскрашивание раскрасок на тему: «Безопасность дома и на улице»
5. Наблюдение на прогулке. Весенний пал травы может стать причиной пожара.
6. Трудовая деятельность.
Цель: соблюдение техники безопасности при уборке на участке во время прогулки.
7. КВН «Красный. Желтый. Зеленый»
Цель: повторить знания о светофоре, о правилах дорожного движения и дорожных знаках.
8. Спортивное развлечение: «Безопасность»
9. Совместная детско-родительская выставка рисунков на тему: «Безопасность дома и на улице»
Цель: привлечение родителей для совместного творчества с детьми для изучения темы безопасности.
Заключительный этап:
В нашей группе был создан уголок безопасности и лепбук на тему : «Безопасность дома и на улице», а также дидактическая игра «Помоги Чебурашке»
Педагоги совместно осуществляют воспитательно-образовательный процесс по данному направлению.
Родители вовлечены в воспитательно-образовательную деятельность.
Цель: привлечь родителей к совместной деятельности, актуализировать знания детей о безопасном поведении на дороге, дома, в детском саду.
Ожидаемый результат:
дети освоили знания о правилах безопасности дома и на улице, используют на практике правила безопасности во всех сферах жизни человека.