Наталья Зверева
Проект «Берегите зрение» для детей с нарушением зрения в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный проект «Берегите зрение» с детьми с нарушением зрения в средней группе.
Актуальность проекта : Роль зрения в полноценном развитии ребенка велика. Это обусловлено прежде всего тем, что, как известно, большой процент информации об окружающем мире получает ребенок через зрительный анализатор. Нарушение зрения значительно ограничивают возможности познания ребенком окружающего мира. Снижение или слабость зрительных функций в период дошкольного детства может привести к тому, что зрение в жизнедеятельности ребенка не будет качественно выполнять свою роль: ориентировочную, познавательную, контролирующую. В процессе различных видов деятельности (познавательной, практической, игровой, учебной). Дети с нарушением зрения испытывают серьезные трудности, например, в определении цвета, формы, величины. Кроме того, недостатки зрительного восприятия способствуют формированию нечетких недифференцированных образов, представлений, отрицательно влияют на развитие мыслительных операций, что значительно затрудняет их деятельность. Кроме того, поскольку зрительно-моторная координация является одной из сторон зрительного восприятия, работа в этом направлении будет продолжаться. Для реализации данного направления был разработан проект “ Берегите зрение” для работы с детьми с нарушением зрения младшего возраста.
Публикация «Проект „Берегите зрение“ для детей с нарушением зрения в средней группе» размещена в разделах
- Нарушение зрения. Обучение детей с нарушением зрения
- Проекты, проектная деятельность
- Средняя группа
- Темочки
Гипотеза проекта. Если правильно следить за здоровьем глаз, то можно сохранить хорошее зрение надолго.
Цель проекта : Сформировать у дошкольников элементарные представления о значении зрения в жизни людей. Сохранение и укрепление зрения детей дошкольного возраста.
Задачи проекта :
• Формировать представления дошкольников о своих зрительных возможностях.
• Расширять и дополнять знания детей о значении очков в их жизни, правилах обращения с очками.
• Развить самостоятельность; осваивать последовательность действий.
• Развить зрительную координацию, координацию глаз-рука, устойчивую фиксацию, фиксацию взора, зрительного внимания и восприятия, тренировка глазомера, повышение остроты зрения.
• Развивать воображение и творческие возможности детей.
• Побуждать ребенка к экспериментированию.
Ожидаемые результаты:
• Развитие остроты зрения, подвижности глаз.
• Улучшение восприятия и зрительно – двигательной моторной координации.
• Повышение познавательной активности.
• Укрепление общего состояния здоровья детей.
Тип – проекта : информационно – исследовательский, коррекционно - развивающий
Участники: дети с нарушением зрения средней группы, педагоги, родители.
Длительность проекта : краткосрочный.
Реализация проекта.
1 этап: Подготовительный:
Проанализировать литературу по проблеме проекта, с целью внедрения ее в профилактику коррекционной работы с детьми нарушения зрения.
Подобрать дидактический материал с учетом состояния зрительных функций, уровня развития зрительного восприятия и индивидуальных особенностей детей.
Анкетирование родителей: выяснить знания родителей о состоянии зрения ребенка, индивидуальные особенности детей, как выполняются рекомендации в домашних условиях.
2 этап: Основной
Провести мероприятия по проекту : беседы, рассказ детям о строении глаза и его функциях, провести опыты. Собрать коллекцию гимнастики для глаз в стихах. Выработать правила, соблюдение которых позволит сохранить зрение.
3 этап. – Заключительный.
Подведение итогов. Выпуск брошюры «Гимнастика для глаз в стихах». Распространение среди родителей буклета «Берегите зрение!»
Социально – коммуникативное развитие (ребёнок в семье, в обществе, ОБЖ, самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание, нравственное воспитание).
Беседы на тему:
1. Глаза – зеркало души.
2. Берегите глаза и зрение.
3. Очки и глаза. Как я могу сберечь зрение.
4. Очки мои помощники.
Сюжетно ролевые игры:
1. Водители.
2. Необыкновенное путешествие.
3. Семья.
Коррекционные игры:
1. Нанизывание бусин на шнурок.
2. Перекладывание бусин пинцетом.
3. Рамки с застёжками, пуговицами, шнурками, кнопками, крючками, ремнями, бантами, молниями.
4. Лабиринт.
5. Весёлый контур.
6. Силуэт.
7. Путаница.
8. Подбери гайку к болту.
9. Метка на стекле (по Аветисову).
10. С тренажё ром: «Маршруты для глаз».
Познавательное развитие. (математика, познавательно – исследовательская деятельность, ознакомление с предметным окружением, с социальным миром, с миром природы).
Экспериментальная деятельность:
1. Рассматривание предметов через стёклышки разных размеров, оттенков и степени чистоты.
Дидактические игры:
1. Угадай, чей силуэт?
2. Путаница.
3. Разноцветный круг.
4. Угости зверушек любимым лакомством.
5. Забавные прищепки.
6. Тактильные дорожки.
Настольно – печатная игра:
1. Кому что нужно для работы?
Игры в слова:
1. Кузовок.
2. Любопытный.
Игра с движениями:
1. Колпак мой треугольный.
Чтение художественной литературы:
1. К Чуковский «Мойдодыр».
2. Русская народная сказка «У страха глаза велики».
Художественно – эстетическое развитие (музыка, ИЗО, конструктивно – модельная деятельность).
Рисование:
1. «Осенний букет» - пальчиковая живопись.
2. «Золотой Петушок» - смешивание красок.
3. «Мы делаем зарядку».
Аппликация:
1. «Радуга после дождя».
2. Составление композиции из засушенных листьев «Осенний букет».
Физическое развитие (формирование представления о здоровом образе жизни, о значении зрения в жизни людей).
Комплекс коррекционных физкультминуток:
1. Дождик.
2. Зарядка.
3. Самолёт.
4. Жук.
5. Прогулка в зимний лес.
6. Ладошки.
7. Цветы.
8. Прогулка по лесу.
Игры на ориентировку в пространстве:
1. Найди предмет по описанию маршрута.
2. Пройди в заданном направлении с закрытыми глазами.
Игры на развитие зрительно – двигательной ориентации:
1. Прокати мяч по скамейке.
2. Кто больше заметит сигналов.
3. Следи за сигналом.
Подвижные игры:
1. Паровозик.
2. Чьи шаги.
3. Попади в цель.