Татьяна Бритвина
Проект «Автоматизация и дифференциация звуков [С], [З]»
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : информационный, фронтальный.
Продолжительность проекта : краткосрочный, недельный.
Участники: воспитатели, учитель-дефектолог, дети подготовительной сурдологической группы.
Образовательные области: познание, коммуникация, чтение художественной литературы.
Актуальность: проект направлен на развитие коммуникации детей, на объединение участников проекта, в ходе которого будет происходить общение, сотрудничество и взаимопонимание. Обучение грамоте – очень важный раздел в обучении детей с нарушением слуха.
Цель:
Публикация «Проект „Автоматизация и дифференциация звуков [С], [З]“» размещена в разделах
- Буква З и звуки [З], [З’]. Конспекты занятий
- Буква С и звуки [С], [С’]. Конспекты занятий
- Дифференциация и автоматизация звуков
- Проекты
- Темочки
1. Закрепить полноценного произношения детьми звуков С-З.
2. Продолжать уточнять фонетическую сторону речи детей, совершенствовать навык воспроизведения звуков речи.
3. Совершенствовать навыки воспроизведения слов слитно, с соблюдением их звуко-слогового состава.
Задачи познавательных областей:
1. Познание.
1. Учить верно произносить звуки (С) и (З) изолировано, употребляя правильную артикуляцию, наличие и отсутствие голоса.
2. Автоматизировать произнесение звуков (С) и (З) в слогах, словах и фразах в разных позициях.
3. Тренировать в дифференциации звуков (С-З) в позициях открытого и закрытого слога, в позиции между гласными, в позиции стечения с согласными звуками.
4. Тренировать в правильном произнесении слов со звуками (С-З, дифференцируя их.
5. Учить произносить фразы, дифференцируя звуки (С-З, верно употребляя предлоги и окончания для согласования слов.
6. Учить грамоте, знакомя с буквенным и слоговым составом слов. Закрепить понимание места положения звука (буквы) в слове, в начале слова.
2. Коммуникация.
1. Вырабатывать связную и внятную речь на основе верных произносительных навыков.
2. Воспитывать речевое поведение, коммуникативные способности.
3. Закреплять умение отвечать на вопросы, выполнять поручения.
3. Чтение художественной литературы.
1. Развивать умение читать литературные произведения.
2. Формировать интерес к книге, познавательных интересов.
3. Автоматизировать произношение звуков (С-З) посредством художественной литературы.