Варламова Татьяна
Проект «Мыло пенится, смотрите!» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Мыло пенится, смотрите!»
Тип проекта : Познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта : с 09.01.2023 - 19.01.2023 краткосрочный
Участники проекта : дети группы раннего возраста «Бусинки», воспитатели, родители воспитанников.
При реализации проекта использовались наглядные, практические и словесные методы:
• показ воспитателя
• вопросы
• беседа
Публикация «Проект „Мыло пенится, смотрите!“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Младшая группа
- Мыло, мыльные пузыри
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
• чтение стихов, сказки К. Чуковского «Мойдодыр»
• самостоятельно выполнение детьми опыта
• игры с пеной
• игры с мыльными пузырями
• подвижные игры
Актуальность:
Ребёнок любознателен. Склонен наблюдать, экспериментировать. Элементарное экспериментирование доступно уже детям с раннего возраста. Эти дети доверчивы и непосредственны, легко включаются в совместную с взрослыми практическую деятельность, с удовольствием манипулируют различными предметами. Для того чтобы заинтересовать малышей, пробудить в них творческую активность предлагаются игровые методы и приемы, художественное слово. Для детей раннего дошкольного возраста актуален принцип повтора, поэтому ко многим опытам и экспериментам мы постоянно возвращаемся. Игры с мыльными пузырями — эта забава известна с давних времён
привлекает как детей, так и взрослых. Это незабываемое и захватывающее зрелище способно привнести оживление в любой праздник. Для расширения представлений детей об окружающем мире, дальнейшего вовлечения детей в проектную деятельность, мною был разработан проект по знакомству с нетрадиционным материалом – пеной.
Цель:
Развивать тактильные ощущения, осязательные чувства, воображение и фантазию, творческое мышление, эмоциональные восприятие, наблюдательность, навыки экспериментальной деятельности. Знакомство с мылом, нетрадиционным материалом с пеной через игры-эксперименты.
Задачи:
• Развивать наглядно – образное мышление, речь, внимание, моторику, координацию движений.
• Формировать представления о свойствах пены: «воздушная», «легкая».
Продукт проекта :
• - Фото отчёт проведения проекта.
• - Картотека игр-экспериментов с детьми раннего возраста.
• - Коллективная работа с детьми.
Работа с родителями:
• Разучивание с детьми стихотворений, потешек дома. Чтение сказок.
• Консультация: «Развитие культурно-гигиенических навыков».
• Помощь родителей при подборе материалов и оборудования для реализации некоторых мероприятий.
• Поддержка культурно-гигиенических навыков, полученных в ДОУ, в домашней обстановке.
Ожидаемый результат:
• Стимулирование в ребенке интереса к самостоятельным исследованиям, открытиям.
• Развитие наблюдательности, любознательности.
• Развитие познавательных процессов: логического мышления, восприятия, произвольного внимания, памяти, мелкой моторики, активной речи и обогащения словарного запаса.
1 день :
Пальчиковая игра «Умывалочка»
Цель: Развитие мелкой моторики, активизация словаря.
Мы помыли наши ручки (трут ладонью обладонь).
Раз, два, три. Раз, два, три (по три хлопка).
А над ручками, как тучки (руки вверх).
Пузыри… пузыри… (руками показываем большой шар).
Игра «Сделаем пену»
Цель: познакомить детей со свойством пены: «воздушная», «легкая», «белая», выяснить из какого мыла получается воздушная пена, развивать познавательную активность и любознательность.
Оборудование: емкости для воды, жидкое и твердое мыло.
2 день:
«Игра-эксперимент «Пенка на ладошках!»
Цель: учить ребенка намыливать руки с внешней и внутренней стороны до
образования пены «перчаточек»
Активизация словаря:
Ладушки, ладушки, с мылом моем лапушки,
Чистые ладошки, вот вам хлеб, да ложки!
В кране булькает вода. Очень даже здорово!
Моет рученьки сама Машенька (взрослый называет имя ребенка).
Знаем, знаем да, да, да! Где тут прячется вода!
3 день:
Игра- эксперимент «Поймай пузыри!»
Цель: Развивать тактильные ощущения. Закреплять представления о
свойствах пены (лёгкая, воздушная).Под стихотворение дети совместно с
воспитателем выдувают пузыри.
Открываем колпачки,
Выдуваем пузыри,
Вот такие – посмотри!
Все они воздушные!
И очень непослушные!
Как бы нам их поймать –
На ладошке подержать!
Игра- эксперимент «Дорожки по зеркалу»
Цель: Развивать творческое мышление, мелкой моторики.
Дети совместно с воспитателем намыливают руки и проводят прямые линии.
Вывод – пеной можно рисовать.
4 день:
Игра – эксперимент «Найди игрушки»
Цель: развитие воображения и фантазии, наблюдательности.
Вывод : пена прячет игрушки (она не прозрачная).
5 день:
Игра – эксперимент «Разноцветные пузыри»
Цель: Развитие экспериментальной деятельности в процессе игры.
В посуду с мыльной, разноцветной водой опустить трубочки — дети в их
дуют образуя мыльные пузыри разного цвета.
Вывод- пена бывает разноцветной.
6 день:
Опыт «Стираем платочки»
Цель: развитие тактильных ощущений, координации движений.
Оборудование: ёмкость, платочки, мыло.
7 день:
Игра «Разложи пену по стаканчикам»
Цель : развивать творческое мышление.
Вывод : пена густая, ее можно собрать в емкость.
8 день:
Дидактическая игра «Купаем куклу Катю»
Цель: развитие предметных действий, экспериментальной деятельности в игре.
Вывод : мыло отмывает грязь.
9 день:
Подвижная игра «Раздувайся пузырь»
Аппликация «Мишка и пузыри»
10 день:
Игра «Помощники Мойдодыра»
Цель: Обогащение игрового опыта,выполнение и закрепление практических
действий о свойствах мыльной воды.
Дети совместно с воспитателем «моют» кукольную посуду, ополаскивают её
от пены, высушивают на полотенце.
Вывод- мыльная вода отмывает «грязь».
Нетрадиционное рисование с использованием пены и поролона «Мыльные пузыри»
Вывод:
У детей сформировались элементарные навыки поисковой
деятельности, знания о свойствах пены.
В рамках реализации проекта удалось вызвать у детей положительные эмоции от совместного общения со взрослыми и сверстниками, радость от чтения художественных произведений и пальчиковых игр.
Родители стали активнее, стали принимать участие в совместной деятельности над проектом.