татьяна лукичева
Проект «Мы — туристы. Знакомство с правилами дорожного движения, приобретение навыков безопасности»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением
физкультурно-оздоровительного направления развития воспитанников
№ 12Березка»
Проект
«Мы туристы-закомство с правилами дорожного движения приобретение навыков безопасности»
Подготовили воспитатели:
Лукичева Татьяна Анатольевна
Ставропольский край Кочубеевский район село Кочубеевское
2016г.
«Везде и всюду правила,
Их надо знать всегда.
Без них не выйдут в плаванье
Из гавани суда.
Публикация «Проект „Мы — туристы, Знакомство с правилами дорожного движения, приобретение навыков безопасности“» размещена в разделах
- Безопасность жизнедеятельности. ОБЖ в детском саду
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты
- Туризм. Туристическая деятельность и походы в детском саду
- Туристический поход. Проекты
- Темочки
По городу, по улице
Не ходят просто так:
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Всё время будь внимательным
И помни наперё д:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход»
Актуальность:
Ребенку дошкольного возраста трудно понять ту опасность, которую представляет дорога. Часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются дети. Так как они не знают элементарных основ Правил дорожного движения. Есть такое поверье, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, следовательно, изучение Правил дорожного движения, является одной из главной задачи на сегодняшний день, а поможет нам в этом работа над проектом, Знакомство с Правилами дорожного движения приобретение навыков безопасности. В этом должны принимать участие и родители, и дошкольные учреждения.
Предмет исследования:
Формировать знания детей о транспорте, дать элементарные представления о правилах дорожного движения.
Проблема исследования:
Незнание детьми разновидностей транспортных средств, правил дорожного движения, световых сигналов светофора.
Цель:
1. Формировать представления детей о правилах дорожного движения и световых сигналов светофора.
2. Знакомить детей с правилами безопасного поведения на улице.
3. Учить их практически, применять знакомые правила дорожного движения в различных ситуациях.
4. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире.
5. Познакомить детей с правилами безопасного перехода дороги по пешеходному переходу.
Задачи:
1. Познакомить с сигналами светофора, пешеходным переходом.
2. Развивать внимание, память, мышление, речь, активизировать словарь.
3. Знакомство с дорожной разметкой пешеходного перехода – «зеброй».
4. Дать знания о сигналах светофора;тротуаре,улице.
5. Воспитывать осознанное отношение к правилам безопасного поведения на дороге
Гипотеза исследования:
Анализ знаний детей о транспорте, элементарных представлений о правилах дорожного движения, позволил нам предположить, что проведение серии образовательной деятельности будет способствовать:
1. формированию начальных представлений о различных видах транспорта, составных частей машины, правилах безопасного поведения на проезжей части, знания световых сигналов светофора.
2. Родители будут внимательнее относиться к воспитанию у детей навыков безопасного поведения.
Участники:
1. Воспитатели ДОУ;
2. Дети младшего дошкольного возраста;
3. Родители воспитанников.
Этапы работы:
1. Подготовительный
определение темы;
формулировка цели;
составление перспективного плана основного этапа работы.
2. Основной
Организовать игровую деятельность «Путешествие на автомобиле»
Проведение бесед, чтение художественной литературы и просмотр иллюстраций А. Барто «Грузовик».
С. Михалков «Если свет зажёгся красный», «Дядя Стёпа – милиционер». Н. Мигунова «Учимся переходить дорогу». Стихи, загадки о правилах дорожного движения и др.
Просмотр мультфильма
Создание и апробирование дидактической игры «Светофор»
Создание макета "Дороги моего села"
3. Заключительный
Обобщение положительного опыта. Предоставление результатов работы над проектом.
Выставка макета "Дороги моего села"
Срок реализации: краткосрочный - две недели.
Организация работы предполагает достичь следующих результатов:
К концу проекта сформировать у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Дети должны знать:
1. Первичные представления об улице и правилах поведения на ней;
2. Составные части транспорта;
3. Какой транспорт передвигается на дороге (проезжей части);
4. Профессии водитель, шофер.
5. Кто такие пешеходы и как правильно переходить улицу, (пешеходный переход)
6. Назначение сигналов светофора и каждого его цвета знать их последовательность
7. Провести выставку детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход»
8. Провести выставку детских работ «Мой веселый светофор»
9 .Заучить стихотворения о сигналах светофора.
10. Провести выставку готового макета "Дороги моего села"
Перспективный план в первой младшей группе
Дата Программное содержание Совместная деятельность Работа с родителями Развивающая среда
1.02.
2016 Тема: Наша улица
1. Развитие первичных представлений об улице и правилах поведения на ней.
2. Уточнить представления об улице, дороге, тротуаре.
3. Развивать память и речь.
1. Беседа «Мы знакомимся с улицей»
2. Показ мультипликационного фильма «Смешарики. Азбука безопасности»
3. Словесная игра «Изобрази сигнал машины»
4. Конструирование «Улица» Памятка для родителей - «Причины детского дорожно транспортного травматизма» 1. конструктор
2.DVD-диск
«Смешарики. Азбука безопасности»
2.02.
2016 Тема: Дорога
1. Ознакомление детей с дорогой.
2. Развитие умения ориентироваться в пространстве.
3. Формирование навыков поведения детей на дорогах.
4. «Создание макета дороги»
1. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»
2. Д/и «Помоги Кате перейти дорогу»
3. Чтение худ. литературы (С. Маршак «Мяч»)
4. Рисование «Нарисуй пешеходный переход» Совместная работа – Изготовления домиков для макета» Дороги моего села".
1.»Азбука маленького пешехода»
2. Оборудование для игры «Помоги Кате перейти дорогу»
3. Выставка детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход»
3.02.
2016 Тема: Легковой автомобиль
1. Познакомить детей со средством передвижения – автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).
2. Развивать зрительное и слуховое внимание.
1. Рассматривание автомобиля
2. П/и «Воробушки и автомобиль»
3. Конструирование «Дорога для автомобиля»;
макета. Памятка для родителей «Грамотного пешехода»
1. Легковой автомобиль для рассматривания
2. Оборудование для игры «Воробушки и автомобиль»
4.02.
2016 Тема: Грузовой автомобиль
1. Познакомить детей с грузовым автомобилем, его составными частями (кузов, кабина, руль, колёса).
2. Развивать умение сравнивать.
3. Воспитывать умение слушать информацию и отвечать на вопросы. 1. Рассматривание грузового автомобиля
2. Чтение худ. литературы (А. Барто «Грузовик»)
3. Д/и «Цветные автомобили»
Консультация - «Почему дети попадают в ДТП» 1. Грузовой автомобиль для рассматривания
2. Оборудование для игры «Цветные автомобили»
5.02.
2016 Тема: Водитель
1. Познакомить детей с профессией «водитель» (он управляет автомобилем, перевозит грузы, людей).
2. Продолжать развивать внимание, память, умение отвечать на вопросы.
3. Воспитание наблюдательности. 1. Беседа «Кто такой водитель?»
2. Разучивание стихотворения А. Барто «Грузовик»
3. П/и «Мы – водители»
4. Раскрашивание силуэтов автомобилей. Консультация «Малыш и дорога» 1. Оборудование для игры «Мы – водители»
2. Силуэты автомобилей
8.02.
2016 Тема: Светофор
1. Изучения сигналов светофора. 2. Закрепить знания об основных цветах.
3. Развивать память и речь
1. Рассматривание картины «Светофор»
2. Д/и «Светофор»
3. Работа с мозаикой «Выложи светофор»
4. Аппликация «Мой веселый светофор» Рекомендации родителям
1. Картина «Светофор»
2. Мозаика
3. Оборудование для игры «Светофор»
4. Выставка детских работ «Мой веселый светофор»
9.02.
2016 Тема: Светофор - наш друг
1. Продолжать знакомить с назначением сигналов светофора, закрепить названия цвета, уточнить знания о сигналах светофора и их последовательности.
2. Развитие необходимых умений безопасного поведенияна дорогах.
3. Формировать ориентировку в пространстве. 1. Чтение знакомых стихов о светофоре, транспорте
2. Беседа по иллюстрациям «Азбука маленького пешехода»
3. Д/и «Светофор»
Информация для родителей «Внимание гололёд!» 1.»Азбука пешехода»
2. Оборудование для игры «Светофор»
10.02.
2016 Тема: «Путешествие в разноцветную страну»
1. Закрепить представления о зеленом и красном сигналах светофора; активизировать словарь по теме.
2. Развитие умения различать пространственные направления.
3. Учить взаимодействовать в группе. 1. Чтение стихотворения В. Кожевникова «Светофор»
2. Д/ и «Какой огонёк зажёгся?»
3. Рассматривание машины, которая привезла продукты в детский сад
Рекомендации родителям младших дошкольников о ПДД 1. Оборудование для игры, «Какой огонь зажегся?»
11.02.
2016 Тема: Кто такой пешеход»
1. Ввести в речь понятие: «пешеход»
2. Учить правильно, переходить улицу.
3. Воспитывать внимание, чувство ответстве6нности. 1. Чтение А. Богданович
«Пешеходу-малышу».
2. П/и «Пешеходы»
Консультация: «Памятка юного пешехода» 1. Макет пешеходного перехода (зебра)
12.02.
2016 Тема: «Пешеходный переход»
1. формировать представление, что переходить улицу нужно по пешеходному переходу
2.. Развитие умения различать пространственные направления.
3. Формировать ориентировку в пространстве.
1. Чтение
И. Имре «Ходи по улице с умом
2. П/и «Пешеходы»
Памятка для родителей «Грамотного пассажира» :
Выставка готового макета» Дороги моего села"
Достигнутые результаты проекта :
В конце проекта мы сформировали у детей знания правил дорожного движения и навыков безопасного поведения на дороге. Дети знают:
1. Первичные представления об улице и правилах поведения на ней;
2. Составные части транспорта;
3. Какой транспорт передвигается на дороге (проезжей части);
4. Профессии водитель, шофер.
5. Кто такие пешеходы и как правильно переходить улицу, (пешеходный переход)
6. Назначение сигналов светофора и каждого его цвета знают их последовательность
7. Провели выставку детских рисунков «Нарисуй пешеходный переход»
8. Провели выставку детских работ «Мой веселый светофор»
9. Выучили стихотворения о сигналах светофора
10. Выставка готового макета "Дороги моего села"
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
ИЗГОТОВЛЕНИЕ АПЛИКАЦИИ «СВЕТОФОР»
ВЫ СТАВКА детских работ «Мой веселый светофор»
ПРИЛОЖЕНИЕ 2
ИЗГОТОВЛЕНИЕ МАКЕТА «ДОРОГИ МОЕГО СЕЛА»
Выставка готового макета "Дороги моего села"
ПРИЛОЖЕНИЕ 3
Пешеходный переход
ВЫСТАВКА рисунков «Нарисуй пешеходный переход»
ПРИЛОЖЕНИЕ 4
Консультация для родителей по ПДД
Родители должны помнить, что именно они являются для своего ребенка главным примером правильного и безопасного поведения на улице. Необходимо своевременно обучать детей ориентироваться в дорожной ситуации, воспитывать у ребенка потребность быть дисциплинированным и внимательным, осторожным и осмотрительным.
Помните! Нарушая правила дорожного движения, вы как бы негласно разрешаете нарушать их своим детям!
Учите ребенка не спешить при переходе улицы, переходить проезжую часть только тогда, когда обзору никто и ничто не мешает, прежде чем перейти, дождитесь, чтобы транспорт отъехал от остановки. Оказавшись рядом со стоящим автобусом, предложите ребенку остановиться, внимательно осмотреться, не приближается ли машина.
По статистике, каждый пятый малыш, пострадавший в ДТП, впоследствии становится пациентом психоневрологического диспансера, так как в первую очередь при авариях травмируется головной мозг, отвечающий за развитие ребенка.
В детском возрасте отсутствует навык безопасного поведения на улицах и дорогах, умение наблюдать: осматривать свой путь, замечать автомобиль, оценивать его скорость, направление движения, возможность внезапного появления автомобиля из-за стоящего транспорта, из-за кустов, киосков, заборов.
Дорога от дома в детский сад и обратно идеально подходит для того, что бы дать ребенку знания, формировать у него навыки безопасного поведения на улице. У ребенка целая гамма привычек формируется с самого раннего детства. Именно поэтому, начиная с 1, 5-2 лет необходимо формировать у него комплект «транспортных» привычек.
Сопровождая ребенка, родители должны соблюдать следующие требования:
• Из дома выходить заблаговременно, чтобы ребенок привыкал идти не спеша.
• Перед переходом проезжей части обязательно остановитесь. Переходите дорогу размеренным шагом.
• Приучайте детей переходить проезжую часть только на пешеходных переходах.
• Никогда не выходите на проезжую часть из-за стоящего транспорта и других предметов, закрывающих обзор.
• Увидев трамвай, троллейбус, автобус, стоящей на противоположной стороне не спешите, не бегите
• Выходя на проезжую часть, прекращайте посторонние разговоры с ребенком, он должен привыкнуть к необходимости сосредотачивать внимание на дороге.
• Переходите улицу строго под прямым углом.
• Переходите проезжую часть только на зеленый сигнал светофора, предварительно обязательно убедитесь в безопасности перехода.
• При переходе и на остановках общественного транспорта крепко держите ребенка за руку.
• Из транспорта выходите впереди ребенка, чтобы малыш не упал.
• Привлекайте ребенка к участию в наблюдении за обстановкой на дороге.
• Покажите безопасный путь в детский сад, школу, магазин.
• Никогда в присутствии ребенка не нарушайте ПДД.
Все понятия ребенок усвоит прочно, если его знакомят с правилами дорожного движения систематически, ненавязчиво. Используя для этого соответствующие ситуации на улице, во дворе, на дороге. Находясь с малышом на улице, полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Обратите внимание на нарушителей, отметив, что, нарушая правила, они рискуют попасть в беду.
Не пугайте ребенка улицей – панический страх перед транспортом не менее вреден, чем безопасность и невнимательность!
Консультация для родителей.
ПДД – Правила дорожного движения. «Малыш и дорога»
Цель: Сформировать у детей знания о правилах дорожного движения, обеспечить их безопасность на дороге.
Не все родители придают значение обучению своих детей знакам и Правилам дорожного движения, ссылаясь на то, что ребёнок всегда находится под присмотром. А ведь порой собственный двор превращается в шоссе.
• Многие родители задаются вопросом – когда начинать рассказывать ребёнку о дорожных опасностях?
Как только кроха начинает ходить!
• Во - первых потому, что эти правила должны стать автоматическими, безусловными и не допускать сомнений в их правильности.
• Во-вторых - ребёнок, держащийся за руку, может в любой момент пойти или даже побежать. И, возможно, в сторону автомобиля.
Сам процесс обучения лучше разбить на несколько практических уроков.
1-й этап. Всякий раз, когда идёте с малышом на улице, обращайте внимание на светофоры, дорожные знаки, пешеходные переходы (зебры). Поясняйте свои поступки: «Вот загорелся зелёный свет, и мы с тобой переходим улицу». Не смотря на наличие светофора, вы оглядываетесь сначала налево, затем направо, проверяя наличие машин на дороге. Обязательно крепко держите малыша за руку, пусть кроха почувствует, что опасность рядом.
2-й этап. Постоянно включайте ребёнка в беседу. Задавайте вопросы:
«Посмотри, сейчас можно переходить дорогу? Нет? А когда можно?»
3-й этап. Обучение Правилам дорожного движения в игре.
Изучайте с малышом настоящую улицу. Хорошо, если приобретёте в магазине
настольную игру по Правилам дорожного движения. Можно самим смастерить обучающий материал. Улицу можно нарисовать на листе ватмана, для обыгрывания взять маленькие машинки и фигурки. Для малыша
Это станет увлекательной игрой, в процессе которой он быстрее освоит Правила дорожного движения. Светофор можно смастерить из коробки и цветного картона. Пешеходную дорожку из полосок чёрного и белого картона
Полоски соединить скотчем. В игру возьмите мягкие игрушки. Пусть ребёнок объясняет игрушке, как надо вести себя на дороге.
Ещё один верный способ познакомить детей с Правилами дорожного движения - посмотреть обучающие мультфильмы про ПДД детям:
«Зебры в городе», Светофор», «Азбука дорожного движения». Выучите основы безопасного поведения на дороге вместе с ТелеНяней!
Но самый эффективный способ обучения – это своим личным примером показывать, как надо вести себя на дороге!
Желаем успеха!
Памятка для родителей «Грамотного пешехода» :
• При переходе дороги не спешите;
• Как только вы сошли с тротуара на проезжую часть необходимо прекратить любую беседу, поскольку она отвлекает и понижает бдительность пешехода;
• Переходить дорогу нужно только тогда, когда загорится зеленый свет. Красный – стой. Жёлтый – жди;
• Переходить дорогу разрешается только в специально отведенных местах, обозначенных знаком «Пешеходный переход»;
• Покидая салон общественного транспорта, всегда выходите первыми; в противном случае ребенок может либо упасть, либо, не дождавшись вас, выбежать на дорогу;
• Никогда не выходите на дорогу, не убедившись в ее безопасности;
• Не разрешайте детям играть около проезжей части;
• По пути в детский сад и домой, старайтесь ходить по наиболее безопасному маршруту, обращая внимание ребенка на детали (например, справа находится магазин «Ромашка», слева детская площадка, чтобы в случае непредвиденных ситуаций ребенок смог самостоятельно вернуться домой.
Памятка для родителей «Грамотного пассажира» :
• Всегда пристегивайте ребенка и себя ремнями безопасности, даже в том случае, если вам нужно проехать незначительное расстояние;
• Для детей до 12 лет необходимо приобрести специальное автомобильное кресло, соответствующее их возрасту, росту и весу;
• Во время движения автомобиля не разрешайте детям кричать или передвигаться по салону, это может вас отвлечь и привести к аварии;
• Покажите ребенку, как правильно покидать салон автомобиля: через правую дверь, находящуюся со стороны тротуара.