Виктория Александровна Останина
Проект «С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида «Радуга»
структурное подразделение детский сад «Серебряное копытце»
Проект
«С правилами дорожного движения
нужно дружить с детства!»
Автор:
Воспитатель
1 квалификационной категории
Останина В. А.
Нижняя Салда
2017 год
Педагогический проект:
«С правилами дорожного движения
нужно дружить с детства!»
Актуальность реализации проекта:
Публикация «Проект „С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!“» размещена в разделах
В условиях стремительно развивающегося общества мы смело шагаем навстречу всему новому и актуальному в данный жизненный период. Мы не замечаем, что практически перестаём ходить пешком, всё чаще и чаще прибегая к необходимости передвигаться на различных видах транспорта. С самого раннего детства мы ездим на самокатах, велосипедах, аккумуляторных машинах, затем плавно пересаживаемся на скутеры и автомобили. В каждой семье есть не по одной машине. Многие семьи не могут обойтись без автомобиля. Как важно вести себя правильно не только водителю на дороге, но и пешеходу и пассажиру.
Все мы хотим быть здоровыми и прожить долгую и счастливую жизнь. Для этого просто необходимо соблюдать определённые правила: «Правила дорожного движения».
Важно, чтобы работа велась комплексно и разносторонне. Только вместе: дети, родители и воспитатели смогут полноценно освоить «дорожную грамоту». Так важно начинать работу именно в дошкольном возрасте, заложить фундамент для основательных знаний.
Наш проект: «С правилами дорожного движения нужно дружить с детства!» позволит ребятам в интересной форме познакомиться, закрепить знания правил дорожной безопасности, упорядочить их, научиться применять правила в реальных ситуациях.
Тип проекта:
информационно-практико-ориентированный, творческий, краткосрочный.
Вид проекта: семейный, групповой.
Проблема:
Дети недостаточно информированы о правилах дорожного движения, не умеют применять их в жизни.
Ожидаемые результаты: Дети знают основные правила безопасного поведения на улицах и дорогах города и умеют применять их в реальной жизни.
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Место проведения: МДОУДСКВ «Радуга» СПДС «Серебряное копытце».
Сроки проведения: апрель-май.
Режим работы: во время и вне занятий.
Количество участников проекта:
Воспитатели: Зуева И. П., Останина В. А, дети- 24 чел., родители- 37 чел.
Возраст детей:
5-6 лет.
Содержание проекта.
1 этап. Целеполагание.
Цель: Создание необходимых условий для формирования у детей старшего дошкольного возраста навыков безопасного поведения на дорогах и улицах города.
Задачи:
- Уточнить знания детей об элементах дороги (проезжая часть, пешеходный переход, тротуар, о движении транспорта, о работе светофора;
- Знакомить детей с названиями ближайших к детскому саду улиц и улиц, на которых живут дети;
- знакомить с правилами дорожного движения, правилами передвижения пешеходов и велосипедистов;
- продолжать знакомить с дорожными знаками: «Дети», «Остановка трамвая», «Остановка автобуса», «Пешеходный переход», «Пункт первой медицинской помощи», «Пункт питания», «Место стоянки», «Въезд запрещён», «Дорожные работы», «Велосипедная дорожка».
2 этап. Разработка проекта.
1. Создать в группе необходимые условия для формирования знаний правил дорожного движения у детей старшего дошкольного возраста.
2. Заинтересовать детей и родителей, сообщив им тему и актуальность реализации данного проекта.
3. Подобрать необходимую литературу и демонстрационно-иллюстративный материал для успешной реализации проекта.
4. Составить план реализации проекта.
3 этап. Реализация проекта.
Организация деятельности проекта.
3.1. Игровая деятельность.
*** Сюжетно-ролевая игра «На остановке», «Автомобили на дороге»,
«Мы идём на экскурсию по городу», «Юные водители», «Инспектор на службе».
Цель: дать детям возможность «прожить» ситуации опасного и безопасного поведения на дороге и улицах города не выходя за пределы группы, упражнять в самостоятельном распределении ролей и умении следовать выбранной роли, развивать умение договариваться, идти на компромис.
*** Настольно-печатные игры: «Законы улиц и дорог», «Дорожные знаки», «Дети и дорога», «Собери автомобиль», «Азбука пешехода», «Учим дорожные знаки», «Внимание! Дорога!», «Знаки дорожного движения», ассоциации-цепочкой «Транспорт», «Умный светофор»; лото: «Азбука дорожных знаков», «Машины»; домино: «Дорожные знаки», «Любимый транспорт»; говорящий плакат «Азбука дорожного движения».
Цель: закрепление знаний детьми правил дорожного движения, основных дорожных знаков, развитие коммуникативных способностей, логического мышления.
*** Игры-викторины в формате презентации: «Такие важные дорожные знаки», «Сказка ложь, да в ней намёк».
Цель: обобщение знаний детей по правилам безопасного поведения на дороге и улицах города, закрепление знания дорожных знаков, развитие воображения, логического мышления, умения отвечать на заданный вопрос опираясь на личный опыт и наглядно-дидактические пособия.
*** Словесные игры «Едут, летят, плывут», «Закончи предложение», «Прав ли водитель?», «Мы участники дорожного движения», «Объясни почему».
Цель: обобщить знания детей о правилах безопасного поведения на дороге, закрепить знание знаков дорожного движения, упражнять в составлении словесных миниатюр на заданную тему, развивать речь детей, мышление и воображение.
*** Подвижные игры: «Такси», «Регулировщик», «Светофор», «Цветные автомобили», «Тише едешь…», «Весёлый трамвайчик», «Будь внимательным», «Внимание, пешеход!», «Заяц», «Автобусы».
(Приложение 3)
*** Игры-эстафеты: «Безопасная дорога», «Красный, жёлтый, зелёный».
3.2. Речевая деятельность.
Цель: развивать выразительность речи детей, учить слышать и слушать, учить составлять рассказы по сюжетным картинкам, развивать мышление и расширять словарный запас детей.
• Чтение и заучивание стихов о правилах дорожного движения, знакомство с небольшими художественными произведениями на данную тему. (Приложение 1)
• Беседа: «Водитель – это просто?», «Азбука улиц и дорог», «У дороги не играй! Чётко правила соблюдай!», «Правила дорожные знать всем положено», «У дороги я один».
• Отгадывание загадок о разных видах транспорта, дорожных знаках, правилах безопасного поведения на дороге и участниках дорожного движения. (Приложение 2).
3.3. Художественно-эстетическая деятельность.
Цель: учить передавать полученные знания и личный опыт в своих работах в разных техниках, развивать творческие способности детей, желание работать сообща, учить договариваться и работать в группе, доводить начатое дело до конца, воспитывать аккуратность при работе с различными материалами.
* Рисование «Моя улица», «Самый главный знак», социальная живопись «Азбука улиц и дорог»;
* Аппликация «Автомобили», кол. работа «Ребёнок на улицах города»;
* Лепка «Транспорт», коллективная работа «Город добрых улиц»
* Конструктивная деятельность «Наша улица».
3.4. Экскурсии.
* Экскурсия в кабинет безопасности: «Дорожная грамота и её помощники»
* Экскурсия к перекрёстку «Его величество Светофор»
* Экскурсия к пешеходным переходам «По переходу пешеходному смело мы идём!»
* Экскурсия по городу «Дороги бывают разные»
3.5. Встречи с интересными людьми.
* Беседа водителя с детьми «Опытный водитель детям»
* Викторина с участием представителя дорожно-патрульной службы и знакомство детей со спец. транспортом;
* Игротека в рамках встречи с инспектором ГАИ «Правила эти пусть знают все дети».
3.6. Совместная деятельность детей и родителей.
* Фоторепортаж: «Дорожные правила глазами детей»
* Рисунки: «Дети, улица, дорога»
* Модели транспорта: «Такие разные автомобили»
* Маршрутный лист «Дорога от дома до детского сада».
* Поделки из различных материалов: «Правила дорожные всем знать положено»
4 этап. Продукт проектной деятельности.
4.1. Организация выставки «Мы за безопасную дорогу».
4.2. Создание альбома: «Фоторепортаж «Безопасность глазами детей».
4.4. Создание альбома «Дорога от дома до детского сада».
4.3. Обогащение центра «Островок безопасности».
Приложение 1.
Стихотворения по правилам дорожного движения.
Приложение 2.
Загадки по правилам дорожного движения.
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/02/13/zagadki-po-pdd
Приложение №3.
Подвижные игры.
Игра «Автобусы»
«Автобусы» - это команды детей «водитель» и «пассажиры». В 6-7 м от каждой команды ставят флажки. По команде «Марш!» первые игроки быстрым шагом (бежать запрещается) направляются к своим флажкам, огибают их и возвращаются в колонны, где к ним присоединяются вторые по счету игроки, и вместе они снова проделывают тот же путь и т. д. Играющие держат друг друга за локти. Когда автобус (передний игрок- «водитель») возвратится на место с полным составом пассажиров, он должен подать сигнал свистком. Выигрывает команда, первой прибывшая на конечную остановку.
Игра «Будь внимательным!»
Дети запоминают, что и когда надо делать. Идут по кругу и внимательно слушают сигналы регулировщика дорожного движения. По сигналу: «Светофор!» - стоим на месте; по сигналу: «Переход!» - шагаем; по сигналу: «Автомобиль!» - держим в руках руль.
Игра «Веселый трамвайчик»
Мы веселые трамвайчики,
Мы не прыгаем как зайчики,
Мы по рельсам ездим дружно.
Эй, садись к нам, кому нужно!
Дети делятся на две команды. Одна команда – трамвайчики. Водитель трамвая держит в руках обруч. Вторая команда – пассажиры, они занимают свои места на остановке. Каждый трамвай может перевезти только одного пассажира, который занимает свое место в обруче. Конечная остановка на противоположной стороне зала.
Игра-аттракцион «Внимание, пешеход!»
Для проведения этой игры нужны три жезла, покрашенные в три цвета светофора.
Регулировщик – ученик старшего класса – показывает ребятам, выстроившимся перед ним в шеренгу, попеременно один из трех жезлов. Участники игры при виде красного жезла делают шаг назад, при виде желтого – стоят, при виде зеленого - два вперед. Побеждает тот, кто ни разу не ошибся. Победителю вручается значок, открытка, книжка и т. п.
Игра «Гараж»
Содержание: По углам площадки чертят 5-8 больших кругов – стоянки машин – гаражи. Внутри каждой стоянки для машин рисуют 2-5 кружков – машины (можно положить обручи). Общее количество машин должно быть на 5-8 меньше числа играющих.
Дети идут по кругу, взявшись за руки, под звуки музыки. Как только музыка закончится, все бегут к гаражам и занимают места на любой из машин. Оставшиеся без места выбывают из игры.
Игра «Грузовики»
Содержание: Играющие держат в руках автомобильные рули – это грузовики. Им необходимо доставить срочный груз. На голове у каждого положен небольшой мешочек с опилками или песком. Кто сможет бежать так быстро, чтобы обогнать всех своих соперников и не уронить груз – этот мешочек?
Игра «Дорога, транспорт, пешеход, пассажир»
Дети становятся в круг, в середине его становится регулировщик дорожного движения. Он бросает мяч кому-нибудь из играющих, произнося при этом одно из слов: дорога, транспорт, пешеход, пассажир. Если водящий сказал слово «Дорога!», тот, кто поймал мяч, должен быстро назвать какое-либо слово, связанное с дорогой.
Например: улица, тротуар, обочина и т. д. На слово «Транспорт!» играющий отвечает названием какого-либо транспорта; на слово «Пешеход!» можно ответить – светофор, пешеход и т. д. Затем мяч возвращается регулировщику дорожного движения. Ошибившийся игрок выбывает из игры.
Игра «Дорожное - недорожное»
Игровое поле расчерчивается в линеечку, где каждая линеечка отделяется от другой на один шаг (можно играть на широкой лесенке, игроки встают и водящий бросает им поочередно мяч, называя различные слова. Если звучит «дорожное» слово – игрок должен поймать мяч, «недорожное» - пропустить или отбросить, при соответствии игрока названному слову, игрок переходит к следующей черте (на следующую ступеньку). Выигрывает и становится водящим тот, кто первый пересечет последнюю черту.
Игра «Заяц»
Едет зайка на трамвае,
Едет зайка, рассуждает:
«Если я купил билет,
кто я: заяц или нет?» (А. Шибаев)
«Кондуктор» трамвая продает билеты пассажирам, которые усаживаются на стулья – сидячие места в трамвае. Но стульев, на один меньше, чем пассажиров. Как только все билеты проданы, и кто-то остается без билета, кондуктор догоняет этого «зайца», а безбилетник убегает.
Игра «Кого назвали – тот и ловит».
Играющие располагаются по кругу. В центре – регулировщик дорожного движения (водящий). Он называет имя одного из стоящих по кругу и бросает ему мяч. Названный ловит мяч, называет какой-либо вид транспорта и бросает мяч регулировщику. Тот, кто не поймал мяч, или не назвал слово, становится водящим. Побеждает тот, кто ни разу не был регулировщиком.
Игра «Лови – не лови»
Участники игры, 6-8 человек, выстраиваются шеренгой в полушаге друг от друга. Ведущий находится в 4-5 шагах от игроков с мячом, при этом произносит слова, например, «дорога», «переход», «дорожный знак» и т. п. (в этом случае мяч надо ловить, или слова, обозначающие любые другие предметы (в этом случае мяч ловить не следует).
Тот, кто ошибается, делает шаг вперед, но продолжает играть. При повторной ошибке выбывает из игры. Очень важно, чтобы сначала водящий произнес слово, а потом бросил мяч.
Игра «Огни светофора»
На светофоре – красный свет! Опасен путь – прохода нет!
А если желтый свет горит, - он «приготовься» говорит.
Зеленый вспыхнул впереди – свободен путь – переходи.
В игре все дети – «пешеходы». Когда регулировщик дорожного движения показывает на «светофоре» желтый свет, то все участники выстраиваются в шеренгу и готовятся к движению, когда «зажигается» зеленый свет – можно ходить, бегать, прыгать по всему залу; при красном свете – все замирают на месте. Ошибившийся – выбывает из игры. Когда переходишь улицу – следи за сигналами светофора.
Игра «Перекресток»
Ведущий встает в центре перекрестка – это светофор. Дети делятся на две группы – пешеходы и автомобили. Раздается свисток ведущего. Перекресток оживает: идут пешеходы, движется транспорт. Если допускаются нарушения правил дорожного движения, ведущий свистит, называет имя нарушителя. Тот выбывает из игры. Побеждают те, у кого не будет ошибок.
Для победителей организуется автопробег на трехколесных велосипедах и самокатах.
Игра «Поиски жезла»
Два стула ставят на расстоянии 8-10 м один от другого и на каждый кладут по жезлу. Возле стульев становятся играющие, повернувшись лицом друг к другу. Им завязывают глаза. По сигналу руководителя каждый из них должен пойти вперед, обойти стул своего товарища и, вернувшись обратно, найти свой жезл и постучать им о стул. Выигрывает тот, кто выполнит это раньше.
Игра «Разные машины»
Ведущий-регулировщик дорожного движения восклицает: «Грузовые машины!» - и грузовые машины быстро едут к своей черте. А легковые машины, пускаются за ними, стараясь осалить. Ведущий запоминает (или как-то отмечает) число осаленных. Наступает черед легковых машин ехать к своей дороге. И среди них будут неудачники, которых настигли грузовые машины. И так несколько раз. Ведущий не обязательно вызывает команды строго по очереди – интереснее будет, если он неожиданно назовет одну несколько раз подряд. Важно лишь, чтобы общее число выездов у грузовых и легковых машин в конце концов вышло одинаковым. Чтобы создать побольше напряжения в игре, имена команд стоит произносить по слогам. Вот звучит: «Ма-ши-ны лег-ко…»
Игра «Регулировщик»
Во время ходьбы в колонне по одному, учитель (он идет первым) меняет положения рук: в сторону, на пояс, вверх, за голову, за спину. Дети выполняют за ним все движения, кроме одного – руки на пояс. Это движение – запрещенное. Тот, кто ошибается, выходит из строя, становится в конец колонны и продолжает игру. Через некоторое время запрещенным движением объявляется другое.
Игра «Светофор»
Поле ограничено с 4 сторон (зависит от количества игроков, наподобие пешеходной дорожки, выбегать за пределы которой нельзя. Водящий в центре игрового поля, отвернувшись, назначает цвет, те игроки у которых данный цвет имеется на одежде спокойно переходят, остальные – «нарушители» должны перебежать через «дорогу», осаленный «нарушитель» становится водящим.
Игра «Цветные автомобили»
Дети размещаются вдоль стены комнаты или по краю площадки. Они — автомобили. Каждому из играющих, дается флажок какого-либо цвета (по желанию) или цветной круг, кольцо. Воспитатель стоит лицом к играющим в центре комнаты (площадки). Он держит в руке три цветных флажка.
Воспитатель поднимает флажок какого-нибудь цвета. Все дети, имеющие флажок этого цвета, бегут по намеченной дороге, соблюдая Правила дорожного движения, на ходу они гудят, подражая автомобилю. Когда воспитатель опустит флажок, дети останавливаются и направляются каждый в свой гараж. Затем воспитатель поднимает флажок другого цвета и игра возобновляется.
Воспитатель может поднимать один, два или все три флажка вместе, и тогда все автомобили выезжают из своих гаражей. Если дети не видят, что флажок опущен, воспитатель дополняет зрительный сигнал словесным: «Автомобили (называет цвет) остановились». Воспитатель может заменить цветной сигнал словесным (например: «Выезжают синие автомобили», «Синие автомобили возвращаются домой»).
http://ped-kopilka.ru/blogs/melnikova/podvizhnye-igry-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija-dlja-detei-doshkolnogo-vozrasta.html