Анна Степанова
Проект: Знакомство с правилами дорожного движения «Знакомство с автобусом». Для детей раннего возраста.
▼ Скачать + Заказать документы
В наше время дети развиваются намного быстрее, чем в предыдущее десятилетие, это обусловлено с развитием новых технологий. Почти каждый ребенок знает, что такое компьютер или планшет. Но не каждый знает и умеет применять на практике правила дорожного движения, а так же не различают общественный транспорт и не ценят труд водителей. Детей необходимо ознакомить с правилами движения на дороге, на пешеходных переходах и научить применять их на практике.
Содержание проекта :
Срок реализации: краткосрочный (1 занятие)
Публикация «Проект: Знакомство с правилами дорожного движения „Знакомство с автобусом“, Для детей раннего возраста,» размещена в разделах
- Младшая группа
- Общественный транспорт. Автобус
- ПДД. Правила дорожного движения для детей
- ПДД. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Вид проекта : информационно- творческий.
Тип проекта : игровой.
Взаимодействие: воспитатели и дети 2-3 года.
Проблема: научиться использовать знания о сигналах светофора и применять их в жизни.
Игровая мотивация: «Поездка в детский сад»
Цель: познакомить детей с основными частями автобуса и сигналами сфетофора.
Задачи:
1. Научить детей называть и показывать части автотранспорта.
2. научить детей действовать по сигналу светофора.
3. закрепить знание цветов: красный, желтый, зеленый.
4. обучить правилам поведения в общественном транспорте.
5. воспитывать уважение к труду шофера (водителя).
Итоговое мероприятие: прогулка-экскурсия «По улицам города».
Выполнение проекта.
Для детей раннего возраста в процессе познания окружающего мира развивается восприятие, их действия становятся более осмысленными.
Совместная деятельность педагога с детьми.
-Наглядная информация: Рисунок автобуса, макет.
-Беседы: на наглядном пособии изучаем основные части автобуса, и стишок про автобус и птичек.
Предварительная работа: рассматривание макета автобуса
Ход занятия:
1. Знакомство с машиной :
- Ребята, этот автотранспорт перевозит пассажиров, он называется автобус. (дети повторяют).
- Кто управляет автобусом? (шофер/водитель)
- Что делает шофер? (он ведет автобус, везет пассажиров)
- Что шоферу помогает управлять автобусом? (руль,рычаги)
- Где едет автобус? (по дороге)
2. Обобщение: У автобуса есть двери, окна, колеса, руль, рычаги. Он едет по дороге и автобусом управляет шофер/водитель.
3. Физкультминутка «птички и автобус» :
на дороге утром рано из машины самосвала вдруг рассыпалось зерно.
Прилетели птички, птички все летали крыльями махали.
(дети бегают, взмахивая руками)
Так они летали, крыльями махали,
На дорожку прилетали, зернышки клевали.
(дети присаживаются, «клюют» зернышки)
Вот бежит пыхтит автобус по дороге
Пыхтит, спешит, в рожок трубит:
«Тра-та-та, берегись, берегись!
Тра-та-та, берегись, посторонись!»
(дети убегают от автобуса)
4. Проводится игра:
- Ребята, посмотрите, что у меня в руках? (кружки красного, желтого и зеленого цвета)
Сейчас мы с вами поиграем в игру.
водитель будет везти детей в детский сад.
Когда я покажу красный кружок, автобус должен остановиться (демонстрация) когда покажу желтый цвет автобус готовиться ехать. Когда я покажу зеленый кружок, автобус может ехать.
5. Стишок про светофор:
загорелся красный свет - стой автобус, хода нет,
желтый свет смотри - горит, приготовься, говорит.
на зеленый не зевай, быстро смело проезжай.
Будьте внимательны.
А в автобусе друзья громко говорить нельзя,
надо тихо в нем сидеть и в окошечко смотреть,
не вертеться, не шататься,
а за поручни держаться.
6. Наш водитель молодец настоящий удалец нас привез он в детский сад.
наш водитель просто клад.
спасибо скажем мы ему. - СПАСИБО! (повторяют).
Ожидаемые результаты работы:
Расширение знаний детей о правилах дорожного движения, а также распознавания основных частей автотранспорта.
Уважение к труду водителя.
Знание поведения в общественном транспорте.
Результаты работы.
Дети успешно выделяют и учитывают цвет сигнала светофора.
Проявляют знания о поведении в общественном транспорте, а также успешно выделяют отдельные части автобуса.
Перспективы на будущее
Продолжить работу по воспитанию правил поведения в общественных местах. Изучение и внедрение новых методик и технологий.
Работа с родителями
Прогулка – экскурсия «По улицам города».
Список литературы
1. Физкультминутки/Авт. сост. С. А. Лёвина,С. И. Тукачёва. Волгоград: Учитель,2005.-68с
2. Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. Организация сюжетной игры в детском саду: Пособие для воспитателя. - М. : Издательство «Гном и Д»,2001.-96 с.
3. Лыкова И. А. Лепим, фантазируем, играем : Книга для занятий с детьми дошкольного возраста. - М. : ТЦ Сфера, 2000.-112 с., ил. -(Серия «Вместе с детьми»).
4. Методические рекомендации к «Программе воспитания и обучения в детском саду»./Под ред. Гербовой В. В., Комаровой Т. С. - М. : Мозаика-Синтез,2006.-344 с.