Приложение МААМ

Проект «Мы помощники» в средней группе

Надежда Безуглая
Проект «Мы помощники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в средней группе "Мы помощники"

Тема: «Мы помощники».

Тип проекта : информационно практико-ориентированный

Вид проекта : групповой

Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели.

Продолжительность: Краткосрочный

Творческий продукт: выставка фотографий «Мы помощники», рисунки, постройки, чистота в группе, чистое бельё кукол, «подарок няне»

Публикация «Проект „Мы помощники“ в средней группе» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей.

Речевое развитие.

Социально-коммуникативные развитие.

Художественно-эстетическое развитие.

Познавательно развитие.

Срок реализации: 3 недели (с 01.02.2022 по 14.02.2022)

Актуальность проекта :

Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».

Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.

Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.

Цель проекта : Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.

Задачи проекта :

Образовательные:

-Расширять знания детей о труде взрослых.

- Обогащать и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка,

- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (подметать, убирать, мыть, протирать и т. п.).

Развивающие:

- Развить познавательные способности.

- Развить коммуникативные навыки.

-Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);

Воспитательные:

Воспитывать уважение к труду взрослых, поддерживать желание помогать родителям, пожилым людям.

В результате реализации проекта :

Педагоги:

Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.

Дети:

-Расширены знания о труде взрослых;

-Обогащен и активизирован словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т. п.

-Развиты психические процессы (память, внимание, мышление, воображение); -Сформировано уважение к труду взрослых, желание помогать родителям, пожилым людям.

Форма проведения итогового мероприятия проекта :

- сбор фотографий «Маленькие помощники».

1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный.

Сбор материала, необходимого для реализации проекта.

Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.

Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.

Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.

2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ

работа с детьми:

• Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.

• Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».

• Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочи).

• Наблюдения (за трудом взрослых).

• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

• Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

• Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».

• Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

• Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы

и детских игрушек.

• Стирка кукольного белья.

• Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.

• Просмотр презентации «В мире профессий».

• Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание

и расстановку детской литературы на книжной полке.

• Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).

• Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).

• Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).

• работа с родителями)

• Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»

• Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»

3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ

ИТОГОВ.

• Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.

• Фотоотчёт.

№ Название деятельности Цель игры Краткое описание

1 • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя.

• Познакомить детей с обязанностями младшего воспитателя,

• узнать, почему в нашей группе так чисто.

Взрослый показывает детям картинки, где изображен младший воспитатель в разных видах деятельности, дети отвечают на вопросы, обобщают ответы.

2 Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки

(см. Приложение 1) Объяснить пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".

В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.

3 Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» Посещение кабинета швеи, медицинского кабинета. Уточнить и расширить представления о работе прачки, повара, медицинской сестры. Развивать познавательный интерес у детей, воспитывать бережное отношение и аккуратность к вещам – как к результату труда прачки. Познакомить детей с оборудованием прачечной, кухни, медицинского кабинета.

Воспитатель вместе с детьми отправляются на экскурсию в прачечную.

4

• Наблюдение за трудом дворника.

Познакомить с работой дворника, расширять представления о трудовых действиях. Учить называть трудовые действия.

Воспитатель совместно с детьми наблюдает за трудом дворника на территории детского сада.

5 • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино

горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).

Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.

Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.

Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.

Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.

Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.

6 • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.

«Большая стирка»

«Кто что делает»

«Логика»

«Больница»

«Магазин»

«Повар» • Развивать познавательный интерес у детей, воспитывать бережное отношение к вещам.

• Закреплять знания о различных профессиях.

• Совместная деятельность педагога и детей.

7 • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).

самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Дети помогают младшему воспитателю накрывать на стол.

8 • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. • Совместная деятельность воспитателя и детей, мытьё игрового материала группы и детских игрушек.

9 • Стирка кукольного белья. Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. Дети оказывают помощь в стирке кукольного белья.

10 • Просмотр презентации «В мире профессий».

Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей. Просмотр презентации.

11 Аккуратное красивое складывание и расстановка детской литературы на книжной полке.

Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.

учить детей поддерживать порядок в книжном уголке. Наведение порядка в книжном уголке.

12 Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).

• Аппликация «Подарим няне красивое ведро и веник»

уточнить и расширить знания детей о труде няни; закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитывать уважительное отношение к труду няни; желание помогать ей и заботиться о ней. Изготовление поделок «Красивое ведро и веник»

• • Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше). Учить детей изготавливать объемные фигуры технике – папье-маше. Изготовление тарелочек совместно с детьми.

Публикации по теме:

Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Мы, казачата, любим труд! И нас в помощники зовут!»Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Мы, казачата, любим труд! И нас в помощники зовут!» Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Мы, казачата, любим труд! И нас в помощники зовут!»Цель: Развивать двигательную.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Волшебные помощники» Конспект НОД по речевому развитию в средней группеТема: «Волшебные помощники» Цель: • Упражнять в подборе слов, характеризующих предмет.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Мамины помощники» Конспект по Развитию речи в средней группе № 1 «Мамины помощники» Образовательная область: Раздел: Развитие речи. Тема: Мамины помощники.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора»Квест-игра для средней группы «Юные помощники Светофора» Здравствуйте, уважаемые коллеги! Сегодня на ваш справедливый суд хочу предоставить проведенную мною квест-игру «Юные помощники Светофора».

Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные»Проект для детей старшего дошкольного возраста на тему «Наши помощники — домашние животные» Добрый вечер, дорогие коллеги и друзья! Давно хотелось составить лепбук в рамках какого-нибудь проекта. И вот недавно мне представилась.

Проект «Маленькие помощники!» (младшая группа) Актуальность: Воспитание должно развить в человеке привычку и любовь к труду, оно должно дать ему возможность отыскать для себя смысл в.

Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники»Проект по финансовой грамотности «Деньги-помощники» Хочется поделиться с коллегами и родителями,которые посещают мою страничку, о том, что мы с воспитанниками начали проект по финансовой.

Проект в первой младшей группе «Потешки-помощники» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №4 Проект по познавательно – речевому развитию детей в первой.

Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса»Конспект НОД по экологическому воспитанию в средней группе «Помощники леса» Тема: Помощники леса. Педагог: Беляева Яна Александровна Цель: Воспитание любви к родной природе, формирование ценностных основ отношения.

Автор публикации:
Проект «Мы помощники» в средней группе
Опубликовано: 2 декабря 2022 в 18:32
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы помощники» в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Надежда Безуглая (УИ 1756090) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД