Надежда Безуглая
Проект «Мы помощники» в средней группе
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в средней группе "Мы помощники"
Тема: «Мы помощники».
Тип проекта : информационно практико-ориентированный
Вид проекта : групповой
Участники проекта : дети 4-5 лет, воспитатели.
Продолжительность: Краткосрочный
Творческий продукт: выставка фотографий «Мы помощники», рисунки, постройки, чистота в группе, чистое бельё кукол, «подарок няне»
Публикация «Проект „Мы помощники“ в средней группе» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей.
Речевое развитие.
Социально-коммуникативные развитие.
Художественно-эстетическое развитие.
Познавательно развитие.
Срок реализации: 3 недели (с 01.02.2022 по 14.02.2022)
Актуальность проекта :
Дети всегда в своих играх, помыслах – «зеркало общества».
Дошкольное детство - это отрезок жизни ребенка, когда рамки семьи раздвигаются до пределов улицы, города, страны. Если в период младенчества ребенок, находясь в кругу семьи, получал необходимые условия для своего развития, то в раннем дошкольном возрасте расширяется круг его интересов. Ребенок открывает для себя мир человеческих отношений, разные виды деятельности взрослых людей. Он испытывает огромное желание включиться во взрослую жизнь, активно в ней участвовать.
Труд детей дошкольного возраста является важнейшим средством воспитания. Весь процесс воспитания детей в детском саду может и должен быть организован так, чтобы они научились понимать пользу и необходимость труда для себя и для коллектива. Относиться к работе с любовью, видеть в ней радость – необходимое условие для проявления творчества личности, ее талантов.
Цель проекта : Дать понятие о труде в общем смысле слова: взрослых, сверстников через наблюдение, через трудовую деятельность, через беседы и игры.
Задачи проекта :
Образовательные:
-Расширять знания детей о труде взрослых.
- Обогащать и активизировать словарь: веник, совок, швабра, тряпка,
- Научить детей узнавать и называть некоторые трудовые действия (подметать, убирать, мыть, протирать и т. п.).
Развивающие:
- Развить познавательные способности.
- Развить коммуникативные навыки.
-Развивать психические процессы (память, внимание, мышление, воображение);
Воспитательные:
Воспитывать уважение к труду взрослых, поддерживать желание помогать родителям, пожилым людям.
В результате реализации проекта :
Педагоги:
Получение опыта работы с дошкольниками 4 – 5 лет в сфере трудового воспитания.
Дети:
-Расширены знания о труде взрослых;
-Обогащен и активизирован словарь: веник, совок, швабра, тряпка, подметать, убирать, мыть, протирать и т. п.
-Развиты психические процессы (память, внимание, мышление, воображение); -Сформировано уважение к труду взрослых, желание помогать родителям, пожилым людям.
Форма проведения итогового мероприятия проекта :
- сбор фотографий «Маленькие помощники».
1 ЭТАП ПРОЕКТА – подготовительный.
Сбор материала, необходимого для реализации проекта.
Разработка конспектов мероприятий по ознакомлению и привлечению детей к труду.
Изготовление пособий и подготовка необходимого материала для трудовой и продуктивной деятельности.
Организация предметно развивающей среды для самостоятельной деятельности детей в игровых центрах.
2 ЭТАП ПРОЕКТА – основной – ПРАКТИЧЕСКИЙ
• работа с детьми:
• Беседа с детьми о труде младшего воспитателя, после беседы поставлена задача: узнать, почему в нашей группе так чисто? Ответ на этот вопрос дети получат в результате реализации проекта.
• Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки».
• Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» (посещение кухни, прачечной, медицинского кабинета, склада рабочи).
• Наблюдения (за трудом взрослых).
• Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
• Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
• Генеральная уборка группы «Моем, моем чисто-чисто…».
• Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
• Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы
и детских игрушек.
• Стирка кукольного белья.
• Уборка за собой игрушек после самостоятельных игр.
• Просмотр презентации «В мире профессий».
• Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание
и расстановку детской литературы на книжной полке.
• Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
• Ручной труд «Подарим няне красивое ведро и веник» (из бросового материала и бумаги).
• Ручной труд «Мисочка для наших поваров» (папье-маше).
• работа с родителями)
• Консультация «Трудовое воспитание ребёнка в семье»
• Рекомендации по воспитанию трудолюбия «Маленький помощник»
3 ЭТАП ПРОЕКТА – заключительный – ПОДВЕДЕНИЕ
ИТОГОВ.
• Выставка детских работ по продуктивной деятельности по теме проекта.
• Фотоотчёт.
№ Название деятельности Цель игры Краткое описание
1 • Беседа с детьми о труде младшего воспитателя.
• Познакомить детей с обязанностями младшего воспитателя,
• узнать, почему в нашей группе так чисто.
Взрослый показывает детям картинки, где изображен младший воспитатель в разных видах деятельности, дети отвечают на вопросы, обобщают ответы.
2 Беседа «Не сиди, сложа руки – так не будет скуки
(см. Приложение 1) Объяснить пословицу "Не сиди сложа руки – так не будет и скуки".
В ходе беседы воспитатель рассказывает детям о полезности и значимости труда.
3 Совместная деятельность – экскурсия в прачечную «Труд взрослых – прачка» Посещение кабинета швеи, медицинского кабинета. Уточнить и расширить представления о работе прачки, повара, медицинской сестры. Развивать познавательный интерес у детей, воспитывать бережное отношение и аккуратность к вещам – как к результату труда прачки. Познакомить детей с оборудованием прачечной, кухни, медицинского кабинета.
Воспитатель вместе с детьми отправляются на экскурсию в прачечную.
4
• Наблюдение за трудом дворника.
Познакомить с работой дворника, расширять представления о трудовых действиях. Учить называть трудовые действия.
Воспитатель совместно с детьми наблюдает за трудом дворника на территории детского сада.
5 • Рассматривание иллюстраций, чтение художественной литературы («Колосок», «Федорино
горе», «Что такое хорошо и что такое плохо»).
Обобщить и расширить знания детей о хороших и плохих поступках.
Повторить и закрепить с детьми формы вежливых обращений с людьми.
Обратить внимание детей на то, что добрые слова должны сочетаться с добрыми поступками.
Воспитывать культуру общения, дружеские взаимоотношения, стремление поддерживать друзей, заботиться о них.
Чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций.
6 • Организация дидактических и сюжетно – ролевых игр.
• «Большая стирка»
• «Кто что делает»
• «Логика»
• «Больница»
• «Магазин»
• «Повар» • Развивать познавательный интерес у детей, воспитывать бережное отношение к вещам.
• Закреплять знания о различных профессиях.
• Совместная деятельность педагога и детей.
7 • Дежурство детей в столовой зоне группы (помощь няне).
самостоятельно и добросовестно выполнять обязанности дежурного; тщательно мыть руки, надевать одежду дежурного правильно сервировать стол, убирать посуду после еды; сметать щеточкой со столов и подметать пол. Развивать трудовые умения и навыки, умение видеть непорядок в сервировке стола. Воспитывать желание трудиться для блага других. Дети помогают младшему воспитателю накрывать на стол.
8 • Совместное с воспитателем мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; содержать игрушки в порядке: мыть, сушить, протирать и расставлять на места. Развивать трудолюбие, умение видеть непорядок; аккуратность при работе с водой. Воспитывать желание трудиться для блага других. • Совместная деятельность воспитателя и детей, мытьё игрового материала группы и детских игрушек.
9 • Стирка кукольного белья. Учить детей помогать воспитателю в стирке кукольной одежды и постельки: учить детей перед началом работы надевать рабочие фартуки; готовить необходимые принадлежности для стирки и сушки, а также рабочее место; уметь пользоваться мылом. Развивать трудовые умения и навыки, умение соблюдать при работе культурно – гигиенические требования. Воспитывать желание трудиться для блага других. Дети оказывают помощь в стирке кукольного белья.
10 • Просмотр презентации «В мире профессий».
Продолжать расширять представления детей о людях разных профессий, воспитывать уважительное отношение к труду, подчёркивать значимость труда, формировать интерес к профессиям своих родителей. Просмотр презентации.
11 Аккуратное красивое складывание и расстановка детской литературы на книжной полке.
Формирование эстетического чувства через аккуратное красивое складывание и расстановку детской литературы на книжной полке.
учить детей поддерживать порядок в книжном уголке. Наведение порядка в книжном уголке.
12 Продуктивная деятельность (аппликация, ручной труд).
• Аппликация «Подарим няне красивое ведро и веник»
уточнить и расширить знания детей о труде няни; закрепить знания детей о предметах, необходимых для работы няни; воспитывать уважительное отношение к труду няни; желание помогать ей и заботиться о ней. Изготовление поделок «Красивое ведро и веник»
• • Ручной труд «Тарелочка для наших поваров» (папье-маше). Учить детей изготавливать объемные фигуры технике – папье-маше. Изготовление тарелочек совместно с детьми.