Татьяна Руденко
Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе «Мы, казачата, любим труд! И нас в помощники зовут!»
▼ Скачать + Заказать документы
Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе
«Мы, казачата, любим труд!
И нас в помощники зовут!»
Цель:
Развивать двигательную активность детей. Воспитывать любовь к родному краю. Формировать начальные представления о жизни донских казаков.
Задачи:
Оздоровительные:
1. Формировать правильную осанку у детей во время ходьбы, бега.
2. Укреплять мышцы ног и свода стопы.
Образовательные:
Публикация «Физкультурное сюжетно-игровое занятие в средней группе „Мы, казачата, любим труд! И нас в помощники зовут!“» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Казаки. Культура и традиции кубанских и донских казаков
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа инструкторов по физической культуре
- Средняя группа
- Трудовое воспитание. Конспекты занятий
- Трудовое воспитание. Трудовая деятельность детей
- Темочки
1. Закреплять умение группироваться при подлезании под шнур.
2. Упражнять в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по гимнастической скамейке.
3. Закреплять навыки игры в казачьи игры.
Воспитательные:
1. Воспитывать интерес и любовь к традициям родного края, к казачьим играм.
2. Воспитывать дисциплинированность, организованность, положительные взаимоотношения.
Интеграция образовательных областей:
Познавательное развитие:
Обогащать познавательные знания детей.
Речевое развитие:
Обогащать образную речь детей посредством художественного слова.
Социально-коммуникативное развитие:
Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма.
Художественно-эстетическое развитие:
Побуждать эмоционально откликаться на музыкальное сопровождение.
Ход занятия.
Воспитатель:
Я расскажу вам быль о том,
Как жили казаки.
Как в землю сеяли зерно,
Охотились в степи.
Казаки, наши земляки,
Умели воевать!
Какие были рыбаки:
Сома могли поймать!
Как ловко, на коня вскочив,
Летели на врага!
Свой край родимый защитив,
Родные берега!
Пока казаки служат, казачки-жены заняты делами с утра до вечера. Аксинья-казачка выбрала время и заглянула к вам, ребята, на минутку. Вот она!
Аксинья в гости нас зовет
И просит ей помочь!
В хозяйстве дел невпроворот,
А мы помочь не прочь!
Детишки, так вы согласны отправиться?
И с делами, как следует, справиться?
Мы, веселые ребята,
А зовут нас казачата!
И работой нам не лень
Заниматься целый день!
Вводная часть:
Ходьба и бег с упражнениями, способствующими укреплению опорно-двигательного аппарата и формированию осанки.
А вот и знакомое подворье. Пора потрудиться!
ОРУ:
1. «Соберем яблоки с дерева!»
И. П. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Поднять через стороны руки вверх, хлопнуть в ладоши. Опустить руки через стороны. Вернуться в исходное положение.
2. «Посмотрите, какой у Аксиньи ухоженный огород!»
И. П. ноги на ширине плеч, руки на поясе. Поворот вправо, отвести правую руку в сторону. Вернуться в исходное положение. То же в другую сторону.
3. «А теперь дергаем морковку!»
И. П. ноги на ширине плеч, руки за спиной. Поднять руки в стороны, наклониться вперед и коснуться пола между носками ног. Выпрямиться, руки в стороны. Вернуться в исходное положение.
4. «Ищем в грядках кабачки!»
И. П. ноги на ширине ступни, руки вдоль туловища. Присесть, руки вынести вперед, хлопнуть в ладоши перед собой. Встать. Вернуться в исходное положение.
5. «Попрыгаем, порадуемся собранному урожаю!»
И. П. ноги на ширине ступни, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте, в чередовании с ходьбой.
Аксинья, а наши казачата не только трудолюбивые, но и сильные, ловкие, спортивные. И мы это сейчас докажем!
ОВД:
1. «Мы по мостику пройдем, ни за что не упадем!»
Ходьба по гимнастической скамейке. Руки на поясе, на середине скамейки присесть, руки в стороны. Встать. Пройти до конца скамейки и сойти, не спрыгивая.
2. «Наклоняться нам не лень! Мы подлезем под плетень!»
Лазанье под шнур, не касаясь руками пола.
Потрудились с огоньком!
И теперь мы отдохнем!
Соберем народ гуртом!
Хороводы заведем!
Подвижная игра «Калачи».
Что такое калачи?
Калачи пекут в печи!
Круглые и вкусные!
К празднику – капустные!
Дети становятся в 2 – 3 круга. Звучит музыка. Игроки бегают врассыпную по залу. Музыка смолкает. На слова «Найди свой калач!», дети возвращаются в свой круг. Центр каждого круга обозначен мячом. Мяч – «капуста-начинка».
Подвижная игра «Конь».
Дети, а сейчас поиграем в такую игру. Сделаем большой круг. Мы наездники-седоки! В центре круга – конь. Его выбираем считалочкой.
Мы, седоки, ходим по кругу и произносим слова:
По степи гуляет конь!
Выбирает седока!
Седока не проворонь!
Подставляй ему бока!
Конь должен выбрать наездника и проскакать с ним по кругу. Затем наездник становится конем.
Солнце село, мы устали.
Незаметно день прошел.
Нас Аксинья провожает,
И отряд домой пошел.
До свидания, казачка Аксинья!