Папки-передвижки

Проект в группе компенсирующей направленности 5–7 лет «Мы не одни на этой планете!»

Чиклова Наталья Сергеевна
Проект в группе компенсирующей направленности 5–7 лет «Мы не одни на этой планете!»
▼ Скачать + Заказать документы

Проект в группе компенсирующей

направленности 5-7 лет

«Мы не одни на этой планете»

.

Воспитатели : Бойко А. В

Чиклова Н. С

Проект в группе компенсирующей направленности 5-7 лет

«Мы не одни на этой планете»

Участники проекта :

– Дети группы компенсирующей направленности 5-7 лет ;

Публикация «Проект в группе компенсирующей направленности 5–7 лет „Мы не одни на этой планете!“» размещена в разделах

– Воспитатели;

– Родители.

Тип проекта :

Информационно – творческий.

Длительность проекта :

Краткосрочный 1 неделя (02.10. 2023 - 09.110.2023).

Актуальность

Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.

Цель:

– Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.

– Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.

Задачи:

– Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.

– Создать в группе условия для расширения представления о животных.

– Формировать представление детей о многообразии мира животных

– Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.

Ожидаемый результат:

– Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;

– Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;

Этапы реализации:

Мероприятие Цели

I этап - подготовительный

1. Подбор произведений художественной литературы о животных Расширение детского кругозора.

2. Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса»

«Домашние животные» Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов.

3. Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность

4. Приобретение и изготовление дидактических игр. Обогащение и расширение представлений детей о животных.

5. Разработка комплексно-тематического плана на неделю Систематизация работы с детьми.

6. Оформление родительского уголка: размещение буклетов, рекомендации по теме проекта. Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными.

II этап - основной

Речевое

развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое

развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое

развитие

Понедельник

1. Дидактические игры

«Узнай по голосу»

Цель: Развитие слухового внимания.

2. «Где чей хвост?»

Цель: Образование притяжательных прилагательных.

3. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»

Цель: Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. 1. НОД «Всемирный день защиты животных»

Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир.

1. Лепка с использованием природного материала «Обитатели леса»

Цель: Закреплять навыки использования различных приемов лепки

2. Чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой»

Цель: Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.

1. Эспресс-опрос детей о домашних животных.

Цель: Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома. 1. Подвижная игра «Волк во рву».

Цель: Развивать умение перепрыгивать через «ров».

Развивать навык координировать движения и речь.

Вторник

Речевое

развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое

развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое

развитие

1. Дидактические игры

«Назови ласково»

Цель: Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.

2. «Чей детёныш?»,

«Назови семью»

Цель: Расширение словарного запаса 1. Беседа о том,

как Звери

готовятся к зиме.

Цель: Расширение словарного запаса.

2. «Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур»

Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развитие конструктивного праксиса.

1. Просмотр мультфильма «Серая шейка»

Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.. Беседа «Как заботиться о животных», рассматривание экологических знаков.

Задачи: Познакомить детей с охраной животных, сформировать чувство ответственности за сохранение численности животных планеты, познакомить с различными видами деятельности по охране животных.

Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное».

Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.

Развивать функцию обобщения в речи и мышлении.

Среда

Речевое

развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое

развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое

развитие

1. «Один - много»

Цель: Употребление сущ во мн. Ч Им. п

2. «Какое слово самое короткое?»

Цель: Развитие фонематических представлений.

3. «Какое слово лишнее». 1. Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу?

Цель: Формировать умение решать проблемные ситуации. 1. Чтение К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».

Цель: Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным. Беседа : «Мы пришли в зоопарк»

Задачи: закрепление правил поведения в зоопарке. Физминутка

«Зверинная зарядка».

Цель: Развитие общей моторики

Четверг

Речевое

развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое

развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое

развитие

1. Дидактические игры

«Дикие и домашние животные»,

2. «Кто где живёт?».

Цель: Расширение словарного запаса Отгадывание загадок о животных

Цель: Развитие логического мыышления.

1. Аппликация «Заяц на снегу»

Цель: Формировать навык пользования ножницами, учить детей создавать композицию. 1. Заучивание стихотворения П. Воронько «Хитрый ёжик».

Цель: Учить детей запоминать стихи. 1. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»

Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.

Пятница

Речевое

развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое

развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое

развитие

1. Дидактические игры

«Кто перепутал дом»,

2. «Чей детеныш?»,

3. «Кто что ест?».

4. Расскажи, мне расскажи

Цель: Развитие описательного рассказа.

1. Беседа «Что мы узнали о диких животных» : учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе. 1. Рисование ладошками

«Моё любимое животное»

Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования. 1. Просмотр мультфильма В. Сутеева «Хвосты»

Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»

Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Формировать умение обсуждать проблемную ситуацию. 1. Подвижная игра «Бездомный заяц»

Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.

III этап - итоговый

№ п/ п Мероприятие Цели Ответственный

1. Создание альбома «Животные нашего леса» «Домашние животные»

Формировать умение составлять описательный рассказ о животных. Воспитатели

2. Выставка фотографий в соцсетях «Братья наши меньшие» Вовлекать родителей в образовательный процесс.

Воспитатели

3. Изготовление буклетов «Братья наши меньшие» Вовлекать родителей в образовательный процесс, расширить знания родителей по теме проекта Воспитатели

Публикации по теме:

Проект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Домашние животные и их детеныши» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Домашние животные и их детеныши" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" №9 1. Проект на.

Проект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Грибное царство» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Грибное царство" старшей группы компенсирующей направленности «Цветики» № 9. 1. Проект на тему: «Грибное царство» старшей.

Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект «Я и моя семья» в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики". 2. Проблемное поле проекта: Детям трудно.

Проект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Они повсюду славятся, они и вам понравятся!» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "Они повсюду славятся, они и вам понравятся!" в старшей группе компенсирующей направленности "Цветики" 1. Проект на тему:.

Проект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «Перелетные птицы» в старшей группе компенсирующей направленности 1. Проект "Перелетные птицы" в старшей группе компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле проекта: Очень важно понимать взаимосвязь.

Проект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленностиПроект «С чего начинается Родина» в старшей группе компенсирующей направленности Проект "С чего начинается Родина" в старшей группе компенсирующей направленности. 1. Проект на тему: "С чего начинается.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «К нам Весна шагает!» 1. Проект на тему: "К нам ВЕСНА шагает!" в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей направленности. 2. Проблемное поле.

Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители»Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности «Лесные жители» Проект в подготовительной группе компенсирующей направленности "Лесные жители" 1. Проект в подготовительной группе "Цветики" компенсирующей.

Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные»Проект в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Гласные — прекрасные» Актуальность Наблюдения за взаимоотношениями родителей и детей натолкнули меня на мысль о том, что родители не в полной мере понимают речевые.

Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели»Проект в старшей группе компенсирующей направленности «Водный мир и его обитатели» b]1. Проект в старшей группе компенсирующей направленности "Водный мир и его обитатели".[/b] 2. Проблемное поле проекта.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект в группе компенсирующей направленности 5–7 лет «Мы не одни на этой планете!»
Опубликовано: 21 октября 2023 в 14:39
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект в группе компенсирующей направленности 5–7 лет «Мы не одни на этой планете!»» (включая файлы) размещена пользователем Чиклова Наталья Сергеевна (УИ 481077) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД