Чиклова Наталья Сергеевна
Проект в группе компенсирующей направленности 5–7 лет «Мы не одни на этой планете!»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект в группе компенсирующей
направленности 5-7 лет
«Мы не одни на этой планете»
.
Воспитатели : Бойко А. В
Чиклова Н. С
Проект в группе компенсирующей направленности 5-7 лет
«Мы не одни на этой планете»
Участники проекта :
– Дети группы компенсирующей направленности 5-7 лет ;
Публикация «Проект в группе компенсирующей направленности 5–7 лет „Мы не одни на этой планете!“» размещена в разделах
– Воспитатели;
– Родители.
Тип проекта :
Информационно – творческий.
Длительность проекта :
Краткосрочный 1 неделя (02.10. 2023 - 09.110.2023).
Актуальность
Живая природа - это удивительный, сложный, многогранный мир. От людей во многом зависит многообразие и численность животного мира. Чтобы успешно решать эту проблему, человек должен иметь определённый запас естественно научных знаний. Первые элементарные представления об окружающем мире, в том числе и о животных организмах, человек получает уже в детстве. Воспитательное значение природы трудно переоценить. Общение с природой положительно влияет на человека, делает его добрее, мягче, будит в нем лучшие чувства. Особенно велика роль природы в воспитании детей.
Цель:
– Познакомить детей с жизнью животных, местом обитания, привить любовь к братьям нашим меньшим и желание познавать мир вокруг нас.
– Формировать основы нравственности посредством экологического образования дошкольников, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, готовности к проявлению гуманного отношения к природе и животным.
Задачи:
– Развивать устойчивый познавательный интерес к диким и домашним животным, как к живым существам.
– Создать в группе условия для расширения представления о животных.
– Формировать представление детей о многообразии мира животных
– Привлечь родителей к более тесному сотрудничеству в проектной деятельности.
Ожидаемый результат:
– Дети овладевают знаниями о поведении диких и домашних животных, проявляют доброту, заботу, уважительное отношение к братьям нашим меньшим;
– Увеличить речевую активность детей в разных видах деятельности, способность анализировать свои поступки и поступки других;
Этапы реализации:
№
Мероприятие Цели
I этап - подготовительный
1. Подбор произведений художественной литературы о животных Расширение детского кругозора.
2. Подбор иллюстраций на тему «Дикие животные нашего леса»
«Домашние животные» Создание условий для формирования представлений о животных наших лесов.
3. Создание предметно- развивающей среды для организации сюжетно-ролевых игр. Создание условий для закрепления полученных знаний, воплощение их в игровую деятельность
4. Приобретение и изготовление дидактических игр. Обогащение и расширение представлений детей о животных.
5. Разработка комплексно-тематического плана на неделю Систематизация работы с детьми.
6. Оформление родительского уголка: размещение буклетов, рекомендации по теме проекта. Повышение компетентности родителей по ознакомлению с животными.
II этап - основной
Речевое
развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое
развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое
развитие
Понедельник
1. Дидактические игры
«Узнай по голосу»
Цель: Развитие слухового внимания.
2. «Где чей хвост?»
Цель: Образование притяжательных прилагательных.
3. Использование пословиц, поговорок, чистоговорок по теме «Дикие животные»
Цель: Закреплять знания и развивать память, логическое мышление. Развивать навык самоконтроля за правильным звукопроизношением. 1. НОД «Всемирный день защиты животных»
Цель: Дать детям представление о разнообразии природы, перечислить основные причины вымирания некоторых животных, назвать охраняемых, объяснить, почему нужно охранять животный мир.
1. Лепка с использованием природного материала «Обитатели леса»
Цель: Закреплять навыки использования различных приемов лепки
2. Чтение художественной литературы «Лисичка со скалочкой»
Цель: Формировать умение внимательно слушать художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.
1. Эспресс-опрос детей о домашних животных.
Цель: Узнать какие домашние животные живут у воспитанников дома. 1. Подвижная игра «Волк во рву».
Цель: Развивать умение перепрыгивать через «ров».
Развивать навык координировать движения и речь.
Вторник
Речевое
развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое
развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое
развитие
1. Дидактические игры
«Назови ласково»
Цель: Употребление существительных с уменьшительно - ласкательными суффиксами.
2. «Чей детёныш?»,
«Назови семью»
Цель: Расширение словарного запаса 1. Беседа о том,
как Звери
готовятся к зиме.
Цель: Расширение словарного запаса.
2. «Собери фигурку» какого-либо животного из геометрических фигур»
Цель: Закрепить знания детей о геометрических фигурах, развитие конструктивного праксиса.
1. Просмотр мультфильма «Серая шейка»
Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Развивать интерес и любовь к произведениям художественной литературы.. Беседа «Как заботиться о животных», рассматривание экологических знаков.
Задачи: Познакомить детей с охраной животных, сформировать чувство ответственности за сохранение численности животных планеты, познакомить с различными видами деятельности по охране животных.
Отгадывание загадок- по показу движения «Угадай животное».
Цель: Закрепить знания об особенностях передвижения животных, воспитывать любовь к животным.
Развивать функцию обобщения в речи и мышлении.
Среда
Речевое
развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое
развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое
развитие
1. «Один - много»
Цель: Употребление сущ во мн. Ч Им. п
2. «Какое слово самое короткое?»
Цель: Развитие фонематических представлений.
3. «Какое слово лишнее». 1. Проблемная ситуация «Что делать, если ты заблудился в лесу?
Цель: Формировать умение решать проблемные ситуации. 1. Чтение К. Д. Ушинского «Лиса и козел», «Жалобы зайки», «Козлятки и волк».
Цель: Познакомить с произведениями. Воспитывать любовь к животным. Беседа : «Мы пришли в зоопарк»
Задачи: закрепление правил поведения в зоопарке. Физминутка
«Зверинная зарядка».
Цель: Развитие общей моторики
Четверг
Речевое
развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое
развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое
развитие
1. Дидактические игры
«Дикие и домашние животные»,
2. «Кто где живёт?».
Цель: Расширение словарного запаса Отгадывание загадок о животных
Цель: Развитие логического мыышления.
1. Аппликация «Заяц на снегу»
Цель: Формировать навык пользования ножницами, учить детей создавать композицию. 1. Заучивание стихотворения П. Воронько «Хитрый ёжик».
Цель: Учить детей запоминать стихи. 1. Подвижная игра «Медведь и пчёлы»
Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.
Пятница
Речевое
развитие Познавательное развитие Художественно- эстетическое
развитие Социально - коммуникативное развитие Физическое
развитие
1. Дидактические игры
«Кто перепутал дом»,
2. «Чей детеныш?»,
3. «Кто что ест?».
4. Расскажи, мне расскажи
Цель: Развитие описательного рассказа.
1. Беседа «Что мы узнали о диких животных» : учить высказывать свое мнение, свои воспоминание о прошедшем неделе. 1. Рисование ладошками
«Моё любимое животное»
Цель: Познакомить детей с нетрадиционной формой рисования. 1. Просмотр мультфильма В. Сутеева «Хвосты»
Образовательная ситуация «Как звери хвостами хвастались»
Цель: Формировать умение внимательно смотреть художественное произведение, отвечать полными ответами на вопросы воспитателя. Формировать умение обсуждать проблемную ситуацию. 1. Подвижная игра «Бездомный заяц»
Цель: Способствовать развитию быстроты реакции. Воспитывать решительность, выдержку.
III этап - итоговый
№ п/ п Мероприятие Цели Ответственный
1. Создание альбома «Животные нашего леса» «Домашние животные»
Формировать умение составлять описательный рассказ о животных. Воспитатели
2. Выставка фотографий в соцсетях «Братья наши меньшие» Вовлекать родителей в образовательный процесс.
Воспитатели
3. Изготовление буклетов «Братья наши меньшие» Вовлекать родителей в образовательный процесс, расширить знания родителей по теме проекта Воспитатели