МААМ-картинки

Проект «Мы маленькие патриоты»

Елена Николаевна Гусева
Проект «Мы маленькие патриоты»

Проект

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста

Название заявителя: МКДОУ с. Тополево

Описание деятельности

1. Проблемы

Родина, Отечество. … В корнях этих слов близкие каждому образы: мать и отец, родители, те, кто дает жизнь новому существу. Воспитание чувства патриотизма у дошкольников – процесс сложный и длительный. Любовь к близким людям, к детскому саду, к родному селу, городу и родной стране играют огромную роль в становлении личности ребенка.

Публикация «Проект „Мы маленькие патриоты“» размещена в разделах

В последние годы идет переосмысление сущности патриотического воспитания : идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Современные исследователи в качестве основополагающего фактора интеграции социальных и педагогических условий в патриотическом и гражданском воспитании дошкольников рассматривают национально – региональный компонент. При этом акцент делается на воспитание любви к родному дому, природе, культуре малой Родины.

Знакомство детей с родным краем: с историко-культурными, национальными, географическими, природными особенностями формирует у них такие черты характера, которые помогут им стать патриотом и гражданином своей Родины. Ведь, яркие впечатления о родной природе, об истории родного края, полученные в детстве, нередко остаются в памяти человека на всю жизнь.

Поэт Симонов в стихотворении “Родина” пишет:

“Ты вспоминаешь не страну большую, которую изъездил и узнал.

Ты вспоминаешь Родину такую, какой её ты в детстве увидал”

И действительно, как не велика наша страна, человек связывает свое чувство любви к ней с теми местами, где он родился, вырос; с улицей, по которой ходил не раз; с двором, где посадил первое деревце.

Рост научно-технического прогресса, новые открытия и технические изобретения отодвинули на второй план духовные ценности. Проблемы воспитания у подрастающего поколения любви к своей малой Родине выпали из поля зрения ученых и практиков на многие годы. С введением в действие закона РФ “Об образовании” произошли существенные изменения в развитии системы образования. Это повлекло изменения содержания образования. Одним из приоритетных направлений стало знакомство детей дошкольного возраста с национальным и региональным культурным наследием и историей страны, края.

Основные задачи нравственно-патриотического воспитания в системе образования:

1. обеспечить историческую преемственность поколений, сохранение, распространение и развитие национальной культуры, воспитание бережного отношения к историческому и культурному наследию народов России;

2. воспитание патриотов России, граждан правового, демократического государства, способных к социализации в условиях гражданского общества;

3. формирование мира и межличностных отношений;

Проведенное среди детей и родителей воспитанников нашего МКДОУ анкетирование показывает:

o к 5-6 годам у 70% дошкольников отсутствует познавательный интерес к истории и культурному наследию села, города, края;

o у 65 % детей отмечается низкий уровень знаний истории села, города, края;

o 80 % родителей не имеют возможности посещать культурные учреждения города из-за высокой занятости;

o 40 % родителей затрудняются в знании истории села, города, края;

o 20 % родителей не знают и не хотят знать историю села, города и края.

Задача воспитания чувства патриотизма, любви к малой Родине традиционно решалась в ДОУ, но результаты исследования показали необходимость усиления работы в данном направлении, наполнение ее новым содержанием. Поэтому возникла необходимость изменить формы организации педагогического процесса по ознакомлению детей с особенностями села, города и края. На наш взгляд, решением данной проблемы стала реализация проекта : «Родной свой край люби и знай!»

Мы считаем, что метод проекта позволяет детям усвоить сложный краеведческий материал через совместный поиск решения проблемы, тем самым, делая познавательный процесс, интересным и мотивационным. Проектная деятельность развивает творческие способности дошкольников, помогает самому педагогу развиваться как творческой личности.

Гипотеза:

Не следует ждать от детей взрослых форм проявления любви к родному городу, но если в ходе реализации проекта дети приобретут знания об истории города, символике, достопримечательностях, будут знать имена тех, кто основал и прославил город, начнут проявлять интерес к событиям городской жизни и отражать свои впечатления в продуктивной деятельности, то можно считать, что цель и задачи проекта выполнены.

2. Цель и задачи проекта.

Воспитание гражданина и патриота своей страны, формирование нравственных ценностей. Создание в детском учреждении предметно-развивающей среды, способствующей этому воспитанию.

1. Формирование духовно-нравственного отношения и чувства сопричастности к родному дому, семье, детскому саду, городу, селу, к природе родного края к культурному наследию своего народа.

2. Воспитание любви и уважения к своей Родине – России, к своей нации. Толерантного отношения к представителям других национальностей, сверстникам, их родителям, соседям, другим людям.

3. Воспитание уважительного отношения к человеку- труженику, результатам его труда, родной земле, защитникам Отечества, государственной символике, традициям государства, общественным праздникам.

4. Формировать представления о Земле и жизни людей на Земле.

5. Воспитание у детей любви к природе, желание беречь и защищать ее.

3. Партнёры проекта.

Администрация сельского поселения с готовностью поддерживает все положительные инициативы граждан, направленные на развитие поселения, улучшение уровня комфортности и безопасности жителей.

Управление образования учредитель детского сада, который заинтересован в воспитании у детей патриотических чувств.

Библиотека села Тополево, которая сотрудничает с детским садом и принимает участие в организации мероприятий, выставок.

Районный совет ветеранов помогает в изложении и достоверности фактов событий ВОВ, которые помогают взрослеющему поколению гордиться своей страной и ее героями.

4. Мероприятия проекта

-основная деятельность:

Мероприятие цель Место, участники продолжительность Ответственные, результат

Организация экскурсий с детьми к памятным местам, церемония возложения цветов к Вечному огню Создание представлений о ВОВ. Воспитывание чувства гордости за свой город и край Площадь Славы, Дети старшего и подготовительного возраста

Подготовительный этап, все время реализации проекта весь учебный год

Май,Июнь 2010-2013 Воспитатели, старший воспитатель

Встречи с военнослужащими, почетными жителями с. Тополево Ознакомление детей с участниками, воспитание чувства сопереживания и уважения,смелости. МКДОУ с. Тополево,

Воспитанники МКДОУ с. Тополево Февраль, март 2010-2013 Воспитатели групп

Участие в Митинге поселения Тополево, посвященном окончанию ВОВ Воспитание любви к Родине Площадь с. Тополево, его жители и воспитанники МКДОУ Май 2010-2013г. Воспитатели групп, старший воспитатель

Посещение на дому ветеранов ВОВ Воспитание чувства толерантности, уважение к старшему поколению Ветераны, воспитанники МКДОУ Апрель, май

2010-2012г. Воспитатели, совет ветеранов

Тематические недели «Земля наш дом», «Столица России- Москва», «Мой любимый город» Воспитание чувств уважения, любви, бережное отношение к природе Библиотека с. Тополево, воспитанники МКДОУ Май, Июнь,Июль

2010-2013г. Руководитель библиотеки, воспитатели

Праздничные выступления для приглашенных ветеранов «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться» Воспитание чувств уважения к старшему поколению, эстетичности МКДОУ с. Тополево Май 2010-2013 Воспитатели, муз. руководитель

Сюжетно- ролевые игры Закрепление полученных знаний МКДОУ с. Тополево, воспитанники МКДОУ Май, Июнь 2010-2013 Воспитатели МКДОУ

5. Сроки реализации проекта

Февраль- Июль 2010-2013 г.

6. Критерии эффективности проекта :

Основным результатом реализации проекта становятся знания дошкольников о своем селе, городе, крае, столице нашей Родины и государственной символики, что в дальнейшем дает огромный потенциал развития чувства патриотизма, Как показывает проект многие воспитанники при поступлении в школу продолжают интересоваться патриотизмом становятся участниками церемониального отряда «Возрождение», волонтерами участвующими в различных мероприятиях села и города.

7. Календарный план-график выполнения проекта.

№п/п мероприятие срок выполнения

1. Организация экскурсий с детьми к памятным местам, церемония возложения цветов к Вечному огню Май,Июнь 2010-2013

2. Встречи с военнослужащими, почетными жителями с. Тополево Февраль, март 2010-2013

3. Участие в Митинге поселения Тополево, посвященном окончанию ВОВ Май 2010-2013г.

4. Посещение на дому ветеранов ВОВ Апрель, май

2010-2012г.

5. Тематические недели «Земля наш дом», «Столица России- Москва», «Мой любимый город» Май, Июнь,Июль

2010-2013г.

6. Праздничные выступления для приглашенных ветеранов «Нам есть у кого учиться Родиной гордиться» Май 2010-2013

7 Сюжетно- ролевые игры Май, Июнь 2010-2013

8. Бюджет проекта (объем необходимого финансирования).

Сумма запрашиваемых средств- 50 тыс.

Сумма привлеченных средств из иных источников – 3 тыс.

9. Обоснование бюджета проекта.

• Символика РФ, Хабаровского края и Хабаровского района (гербы, флаги, книги) – 16 тыс.

• Форма для детей ( головные уборы: береты, пилотки) – 4тыс.

• Колонки – 5 тыс

• Ноутбук – 25тыс

10. Дальнейшее развитие проекта.

Как развитие проекта, предполагается и дальнейшая работа по воспитанию патриотических чувств детей дошкольного возраста, поздравления ветеранов с праздником Победы и участие в Митинге поселения Тополево, посвященного окончанию ВОВ

Публикации по теме:

Краткосрочный общесадовский проект «Маленькие покорители Космоса» Актуальность проекта: С древних времен взоры людей были устремлены в небо. Начиная с первых шагов по земле человек, ощущал свою зависимость.

Мы — маленькие патриотыМы — маленькие патриоты В настоящее время Россия переживает один из непростых исторических периодов. И самая большая опасность, подстерегающая наше общество сегодня.

Патриотический проект «Маленькие патриоты» Патриотический проект «Маленькие патриоты» Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели, музыкальные руководители. Срок.

Педагогический проект «Маленькие исследователи» Один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности и творческих способностей – детское экспериментирование.

Проект для малышей «Маленькие Чистюли»Проект для малышей «Маленькие Чистюли» этом году я выбрала для себя тему по самообразованию "Роль фольклора в формировании культурно - гигиенических навыков у детей". Потому,.

Проект «Маленькие дети — большие права» Тема проекта: «Маленькие дети - большие права» Автор проекта: воспитатель первой квалификационной категории Соколова В. М. Сыктывкар, 2017.

Проект «Маленькие дизайнеры в условиях развивающей среды ДОУ» Введение «Главное – расширить для ребенка мир, помочь ему реализовать все его сегодняшние возможности и создать условия для развития завтрашних».

Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа)Проект «Маленькие фокусники» (младшая группа) Актуальность проекта: В наше время основная масса людей потеряла связь с природой. В итоге изменилось их поведение: люди стали брать от.

Проект: «Маленькие садовники» Участники проекта: дети группы раннего возраста №2, воспитатель, родители. Актуальность : «Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока.

Экологический проект «Маленькие огородники» Актуальность: Для успешного овладения программой дошкольного образования, представленной в виде целевых ориентиров в соответствии с Федеральной.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Мы маленькие патриоты»
Опубликовано: 12 марта 2017 в 03:05
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Мы маленькие патриоты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Николаевна Гусева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 10.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД