наталья поликарпова
Педагогический проект «Маленькие исследователи»
▼ Скачать + Заказать документы
Один из главных путей развития познавательной мотивации и умственной активности и творческих способностей – детское экспериментирование.
В процессе свободного экспериментирования малыш приобретает возможность вызывать или прекращать какое-либо явление, изменять его в том или ином направлении, получать новую, порой неожиданную информацию, устанавливает практические связи между собственными действиями и явлениями окружающего мира, совершает своего рода открытия.
Самостоятельное экспериментирование даёт ребёнку возможность опробовать разные способы действия, снимая при этом страх ошибиться и скованность.
Публикация «Педагогический проект „Маленькие исследователи“» размещена в разделах
- Исследовательская деятельность
- Проекты
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» ноябрь 2016
Этот вид деятельности взрослый не задаёт – ребёнок осуществляет его самостоятельно. Роль взрослого заключается не в том, чтобы показывать действия или руководить действиями ребёнка, а в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам, побуждать его любознательность и познавательную активность. Детское экспериментирование – один из самых развивающих видов деятельности детей.
Только экспериментирование с предметами и материалами даёт детям реальное представление о их свойствах и особенностях, взаимоотношениях с другими объектами, окружающей средой, способствует развитию интеллекта, развивает эмоциональную сферу детей.
Этот вид деятельности ребёнок осуществляет самостоятельно. Роль взрослого заключается не в том, чтобы показывать действия или руководить действиями ребёнка, а в том, чтобы стимулировать его интерес к предметам, побуждать его любознательность и познавательную активность.