Елена Зуева
Проект: «Маленькие садовники»
▼ Скачать + Заказать документы
Участники проекта : дети группы раннего возраста №2, воспитатель, родители.
Актуальность :
«Все усилия при воспитании окажутся тщетны, пока вы не научите ваших воспитанников любить поле, птиц и цветы».
Рёскин Джон.
Дети раннего возраста в не имеют представления о растениях, о том, где они растут, о необходимых условиях их роста, их интерес к познавательно-исследовательской деятельности недостаточно развит.
Цель: Формирование основ экологического сознания и экологической культуры детей через познавательно- исследовательскую деятельность.
Задачи:
Публикация «Проект: „Маленькие садовники“» размещена в разделах
• Дать знания, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян. Формировать представления детей о полезных свойствах овощей, их строении и условиях, необходимых для их роста.
• Уточнить представления о труде взрослых.
• Воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
• Получить положительные эмоции от полученных результатов.
• Обогащать словарный запас, развивать связную речь детей.
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Тип проекта : информационный – экспериментальный, среднесрочный. (3-4 недели).
Итоговое мероприятие:
• Презентация огорода.
• Организация выставки: «Забавные растишки».
Планируемые результаты:
Для детей:
• Дети получат знания о том, что растения живые, их поливают, сажают, выращивают из семян.
• Дети получат представления о труде взрослых, научатся правильно называть трудовые действия.
• Проводимая работа позволяет воспитывать трудолюбие, бережное отношение к растениям.
Для воспитателя:
• коллекция поделок на тему: : «Забавные растишки».
Для родителей :
• участие в реализации проекта,
• участие в конкурсах.
Для социальных партнеров:
• распространение педагогического опыта.
Продукты проекта :
Для детей:
• посадка овощей (лук, горох, фасоль, огурец,зелени (укроп, салат).
Для воспитателей:
• пополнение портфолио.
Для родителей :
• конкурс поделок: «Забавные растишки».
Для социальных партнеров:
• статья в местную газету.
Краткое содержание проекта.
Этапы проекта Действия детей Действия педагогов Действия членов семьи и социальных партнеров
Подготовительный (проблема, планирование, прогнозирование результатов- продуктов проекта). Опросить детей о растениях, способах их выращивания. Подбор методической литературы. Опрос, консультация для родителей.
Деятельностный (непосредственная деятельность по проекту, поэтапная оценка). Участие детей в разных видах детской деятельности. создать условия для развития детской деятельности,
взаимодействие с родителями.
Участие в конкурсах, пополнение коллекции.
Завершающий (презентация продуктов проекта и рефлексия- размышления над новым знанием или опытом). Коллекция поделок на экологическую тематику. пополнение портфолио, взаимодействие с партнерами, статья в газете. Презентация коллекции, статья в газете.
Системная паутинка по проекту.
Автор проекта : Зуева Е. В.
Коммуникативная деятельность.
Восприятие художественной литературы и фольклора. Познавательно- исследовательская деятельность.
Подбор и рассматривание иллюстраций на тему «Овощи».
Беседа на тему : «Что растет на грядке».
Рассматривание сюжетных картинок: «Козочка ест травку».
Пальчиковая гимнастика: «Капуста».
Словесная игра: «Мышка зернышко грызет».
Чтение сказки : «Репка».
Чтение стихов по теме «Овощи».
Инсценирование песни: «Огородная-хороводная».
Инсценирование стихотворения
О. Молокановой «Заинька серенький сеял огород».
Посадка овощей: лука, чеснока, гороха, фасоли.
- Проведение наблюдений за ростом лука.
Уход за посаженными растениями (полив, рыхление почвы) .
Посадка зелени: укроп, петрушка, салат.
Конструктивная деятельность. Продуктивная деятельность. Игровая деятельность.
Конструирование из бумаги на тему: «Морковка для зайчат».
Конструирование из бумаги на тему: «Мой зелененький лучок!».
Конструирование из бумаги: «Подсолнухи».
Конструирование из строителя: «Дорога к огороду».
Рисование: «Вырос наш зеленый лук!» Рисование: «Однажды хозяйка с базара пришла…» (с использованием трафаретов)
Лепка: «Овощи большие и маленькие»
Д/ и: «Чудесный мешочек»,
Д/ и: ««Что сажают в огороде»,
Д/ и: «Сложи картинку»,
Д/ и: «Что изменилось». Сюжетные игры: «Приготовим мы обед».
Сюжетная игра: «Угощение для друзей».
Музыкальная деятельность.
Самообслуживание и элементарный бытовой труд. Двигательная деятельность.
Прослушивание аудиозаписей «Есть у нас огород».
Прослушивание русской народной песни: «Во саду ли, в огороде».
Прослушивание аудиозаписи с пляской: «Огородная- хороводная». Посадка лука, чеснока, гороха, фасоли со всеми детьми.
Предложить Ване, Валерии полить рассаду лука, чеснока.
Предложить Алисе, Семену порыхлить землю (совместно с воспитателем).
Предложить Роме, Полине полить рассаду гороха, фасоли. П/и «Накорми кролика»,
П /и «Баба сеяла горох» ,
Игра малой подвижности «Огород у нас в порядке».
П/и «Куры в огороде».