Татьяна Силюкина
НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) «Волшебница-Природа»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель
Развивать у детей внимание, речь, воображение, творческие способности и логическое мышление. Уточнять и углублять знания детей о временах года; вызвать у них желание мыслить самостоятельно, составлять узоры из кубиков СУ, то есть обыгрывать смену времени года; побуждать детей любоваться характерными особенностями каждого времени года. Воспитывать такие качества трудовой направленности как волю, усидчивость и стремление добиваться желаемого результата.
Материал
Публикация «НОД в средней группе с использованием кубиков СУ (Никитиных) „Волшебница-Природа“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Кубики. Игры с кубиками
- Никитин Б. П. Развивающие игры Никитина
- Средняя группа
- Экология, экологическое воспитание, природа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2015
Схематичное изображение явлений природы в различные времена года, содержащее образцы узоров из кубиков «Сложи узор», наборы кубиков «Сложи узор» на каждого ребёнка, игрушка Смешарик.
Ход занятия
- Знают все, у волшебницы-природы
Четыре чудесных времени года.
И на каждое время года
Волшебная палочка есть у природы.
(педагог обращает внимание детей на «палочки» : зелёную, красную, жёлтую и белую)
-Стоит Природе зелёной палочкой взмахнуть,
И сразу весна наступает тут как тут,
Взмахнёт Природа палочкой красной –
Наступит лето прекрасное,
Когда жёлтой палочкой взмахнёт –
Золотая осень придёт,
А если взмахнёт палочкой белой –
То зима берётся за дело…
-Ребята, а как вы думаете, можно такие же палочки выложить из кубиков?
(дети отвечают и выкладывают «палочки» из кубиков)
-Молодцы, хорошо у вас получается, прямо как у волшебницы-Природы.
И вот однажды, в дом волшебницы-Природы пробрался смешарик Крош, он был очень любопытный и, увидев разноцветные палочки, решил поиграть с ними. Коснулся он зелёной палочки как она тут же превратилась в зелёную травку, пробивающуюся из-под снега, а когда, ребята, появляется первая травка?
(ответы детей)
-Правильно, наступила весна! Полюбовался Крош на весеннее превращение и захотелось ему, чтобы ещё больше травки вокруг выросло. Ребята, а вы можете ваши волшебные палочки превратить в травку? Порадуйте смешарика весенними превращениями!
(дети перестраивают зелёную «палочку» в «травку», смешарик смотрит и радуется)
-Ай, да помощники у волшебницы-Природы!
Красиво как стало вокруг! И смешарик решил потрогать другую палочку. Только задел он красную палочку, и она сразу превратилась в прекрасную бабочку, появилась ещё одна бабочка и они запорхали над зелёной травкой, стало жарко и наступило, какое время года наступило, как вы думаете?
(ответы детей)
-Конечно же, лето! Молодцы, ребята. А я знаю, что Крош очень любит ловить бабочек, вдруг он захочет и эту бабочку поймать, давайте превратим наши волшебные палочки в «бабочек», он будет за всеми бегать, быстро устанет и ловить перестанет.
(дети перестраивают красную «палочку» в «бабочку», смешарик ходит от к столу и закружившись уходит от столов)
-Ни одной бабочки Крош не поймал
И, конечно же очень устал…
Захотелось ему отдыхать,
На полянке в цветах полежать…
Вы, ребята, в кружок выходите,
Как цветочки растут, покажите!
Динамическая пауза «Цветы»
Раз, два, три – выросли цветы!
К солнцу потянулись высоко –
Стало и приятно и тепло…
Ветерок пролетал,
Стебелё чки качал:
Влево качнулись – низко пригнулись,
Вправо качнулись – низко пригнулись.
Ветерок, убегай,
И цветочки не ломай.
Пусть они растут, цветут
И всем радость несут!
-Отдохнул смешарик и вспомнил, что есть ещё волшебные палочки у Природы… Едва задел он жёлтую палочку, и сразу превратилась она в жёлтый листок, стало прохладно, листья на деревьях тоже пожелтели и на землю тихо полетели…Как вы думаете, какое время года наступило?
(ответы детей)
-Да, ребята, осень ещё называют золотою порой. Смешарик смотрит на листок и мечтает: «Вот бы вся земля стала золотая!». Ребята, а как вы думаете, что надо сделать, чтобы вся земля покрылась золотыми листьями?
(ответы детей, если не догадались, предложить превратить «палочки» на столах в листья)
-Правильно! Вот смешарик обрадуется!
(дети перестраивают жёлтую «палочку в «листок»)
-И вот осталась одна волшебная палочка – белая. Что же из неё может получиться? Она же белая…» – подумал смешарик и только дотронулся до неё – как случилось чудо: превратилась палочка в белую, заснеженную ёлочку, а когда у нас всё в снегу, это какое время года, кто знает?
(дети отвечают)
-Но вот стряхнула ёлочка с себя белые снежинки и стала зелёной ёлочкой.
Заторопилась она в детский сад,
Чтоб порадовать славных ребят,
Сказать, что старый год скоро пройдёт,
И наступит сказочный Новый год!
А вы, ребята, хотите, чтобы скорее Новый год наступил? Тогда превращайте свои белые палочки в новогодние красавицы-ёлочки, а смешарик Крош посмотрит, какие ёлочки заснеженные, а какие уже стряхнули снег и отправляются в детский сад, чтобы радовать славных ребят.
(дети перестраивают белую палочку в ёлочку).
- Молодцы, ребята, сколько ёлочек вокруг! Да вы такие же волшебники, как и наша Природа! Вы трудились вместе с Природой, чтобы менялись времена года. Смешарику Крошу всё очень понравилось и он говорит вам большое спасибо за то, что с вашей помощью узнал обо всех временах года. А вы как считаете, вы действительно помогли Крошу? А как? И что вам больше всего понравилось делать для смешарика Кроша?
(дети рассказывают, что им понравилось больше всего, какое время года им понравилось больше всего и т. д.)
-И мне нравятся и весна, и лето, и осень, и зима.
У нашей волшебницы-Природы
Постоянно меняются времена года.
Целый год они ходят по кругу,
Время от времени меняя друг друга…
Все времена разноцветные, яркие,
Каждое время со своими подарками!
И к Новому году наш гость смешарик
Дарит нам в группу свой календарик!