Ольга Рассохина
Проект в средней группе «Мы — друзья природы»
▼ Скачать + Заказать документы
КРАТКАЯ АННОТАЦИЯ ПРОЕКТА
Тип проекта –экологический.
Вид проекта – групповой.
Продолжительность проекта – краткосрочный.
Участники проекта – дети, воспитатели, родители.
Возраст детей – 4-5 лет (средняя группа)
База проекта - ЧДОУ детский сад № 163 ОАО «РЖД».
АКТУАЛЬНОСТЬ
Публикация «Проект в средней группе „Мы — друзья природы“» размещена в разделах
Заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в младшем возрасте. Потом поменять мировоззрение, изменить представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно развивать экологическое сознание маленькой личности.
Экологическое воспитание – составная часть нравственного воспитания, под ним понимается единство экологического сознания и поведения, гармоничного с природой.
Экологическая культура как качество личности формируется в системе непрерывного экологического воспитания. Его основные звенья: семья, образовательная организация, самовоспитание.
Для становления экологически культурной личности нужно пробудить эстетические переживания.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ
Цель проекта – формирование бережного отношения к окружающей среде, создание благоприятных условий для экологического воспитания детей.
Задачи проекта :
- развивать у детей экологическое представление о растениях в природе, выделять характерные признаки;
-формировать умение передавать свои впечатления от общения с природой в рисунках;
- познакомить с разными объектами живой природы и показать взаимосвязь с окружающим миром;
- сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой при роды;
- формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе ;
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ И ПРОДУКТЫ
- знание детьми названий некоторых растений и их характерных особенностей;
- бережное отношение детей к природе;
- интерес детей к объектам и явлениям природы;
- выставка рисунков «Ребята – Эколята»;
- исследование пробуждения природы с помощью технологии «Волшебная лупа»;
- интерактивная экскурсия «Берегите природу!»;
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТА
ЭТАП МЕРОПРИЯТИЯ УЧАСТНИКИ
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ
Изучение учебно-методической литературы о проектной деятельности,
Индивидуальные консультации с родителями.
II.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ
Изготовление (украшение) горшочков для посадки растений совместно с детьми и родителями.
Детальное обследование территории детского сада и выделение наиболее интересных объектов.
Наблюдения, беседы, чтение художественной литературы.
III.ПРАКТИЧЕСКИЙ
Высадка растений в горшочки.
Изобразительная деятельность: рисование. Тема: «Наши помощники ребята – эколята.
Настольные, дидактические игры по экологии.
Проведение интерактивной экскурсии «Берегите природу!»
Фотографирование (приложение № 1).
IV.ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ
Оформление выставки работ детей– рисунки, раскраски героев-эколят (приложение № 2).
Обобщение работы, оформление проекта.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В результате реализации проекта повысился уровень экологических знаний и познавательной активности детей дошкольного возраста.
Таким образом, создание эколого-развивающей среды в детском саду – это непрерывный педагогический процесс, который включает в себя организацию групповых пространств, наблюдения в природе, экскурсии. Это позволяет, не покидая территории детского сада, познакомить детей с родной природой, научить бережно к ней относиться, учить ценить ее красоту и помогать ей.