Наталья Губанцева
Проект «Музыкальные профессии»
▼ Скачать + Заказать документы
МДОУ «Детский сад №23»
Проект :
Разработчик:
Музыкальный руководитель
Губанцева Н. А.
Ростов, июль – август,2019
Информационно – практико - ориентированный проект
«Музыкальные профессии»
Актуальность.
Публикация «Проект „Музыкальные профессии“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Профессии. ВСЕ материалы про труд взрослых и профессии
- Профессии. Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» октябрь 2019
Моя тема актуальна на современном этапе. Воспитатели на занятиях знакомят детей со всеми профессиями в целом. Большинство детей имеют недостаточно углубленных знаний и представлений о профессиях, связанных с музыкой, низкий словарный запас по этой теме. Профессия – это труд, которому человек посвящает свою жизнь. Как помочь ребенку с детства обрести целостное представление о любимой профессии, доставляющей радость ему самому и приносящую пользу людям. Ознакомление с музыкальными профессиями обеспечит дальнейшее вхождение ребенка в современный мир, приобщение к его ценностям, удовлетворение и развитие познавательных интересов мальчиков и девочек.
Цель проекта :
- способствовать накоплению у детей конкретных представлений о профессиях людей, связанных с музыкой
Задачи проекта :
Образовательные:
- познакомить детей с разными музыкальными профессиями : композитор, дирижер, певец, танцор, звукорежиссер, учитель музыки, музыкальный руководитель и совместно с родителями дома, на занятии найти, обьяснить, рассказать об обязанностях, значимости, необходимости данных профессий.
- приобщить детей к музыкальной культуре
Развивающие:
- обогатить словарь детей, активизировать речь ;
- совершенствовать, закреплять навыки игры на музыкальных инструментах,
- развивать танцевально – игровое творчество,
- развивать музыкальные способности при разучивание новых песен, игры на музыкальных инструментах,
- развивать фантазию и творческое воображение ребенка, представив себя в образе дирижера оркестра, хора, музыкального руководителя, исполнителя, вокалиста – певца.
Воспитательные:
- воспитывать умение слушать речь взрослого и друг друга,
- воспитывать художественно – эстетический вкус
Тип проекта : коллективный, познавательно - творческий
Участники проекта : музыкальный руководитель, воспитатели, дети, родители
Длительность проекта : среднесрочный (1 месяц)
Ожидаемые результаты:
- представляют, знают, какие существуют музыкальные профессии,
- исполняют новую песню «Все профессии важны, все профессии нужны»,
- представляют, попробуют себя в образе представителей разных музыкальных профессий,
- обогащают словарный запас, активизируют речь,
- закрепляют навыки игры на музыкальных инструментах,
- развивают музыкальнее способности,
- развивают танцевально – игровое творчество,
- воспитывают умение слушать взрослого и друг друга
Реализация проекта :
Этапы реализации проекта :
1 этап – мотивационный
2 этап – организационный
3 этап – деятельностный
4 этап - творческий
Этапы работы:
Подготовительный
- выбор темы проекта
- определение цели проекта
- определение задач проекта
Основной (практический)
- выполнение проекта
- сбор, систематизация и хранение информации по теме проекта
Ресурсы:
Информационные: интернет-ресурсы, художественная литература, энциклопедии для детей, энциклопедическая и справочная литература для педагога, фотоматериалы, презентация;
Материально-технические: проектор, ноутбук, фотоаппарат, музыкальные инструменты, мольберт.
Направления исследования
Основные вопросы Направления исследования Продукты проекта
I Все профессии нужны
1. Сегодня мы поговорим о профессиях. Их много. И все они очень разные и в тоже время нужные нам. Когда вы врастите, то выберите себе любимую. Сейчас мы послушаем песню «Все профессии нужны» Запомните, пожалуйста, кем хотели стать мальчики и девочки в этой песне?
2. Поговорим поподробнее о музыкальных профессиях. Моя профессия -«музыкальный руководитель». Как вы думаете почему она так называется?
Чему я вас могу научить?
Она полезна для детей, людей? Чем?
3. Как могут называться профессии, связанные с музыкой?
Давайте познакомимся с другими музыкальными профессиями.
3. Вы можете считать себя музыкантами?
Мы пришли к выводу, что вы являетесь музыкантами любителями.
Мы поем? Танцуем? Играем на музыкальных инструментах?
Конечно, мы тоже можем быть музыкантами» Так давайте попробуем себя в роли музыкантов! Я буду сейчас по профессии дирижер. А вы музыкантами оркестра. Следите за моими движениями рук (тихо, громко, закончили)
4. А сейчас мы себя попробуем в роли танцоров.
5. Молодцы! Вам домашнее задание. Подготовить мини рассказ, можно нарисовать, есть ли в вашей семье музыканты? Имеют ли ваши родные музыкальные профессии?
Звучит песня «Все профессии нужны» сл. Гайтана
Ответы детей: космонавтом, футболистом, врачом, музыкантом и т. д.
Ответы детей:
Она связана с музыкой. Вы умеете играть на рояле.
Вы учите делать наши голосочки звонкими, вы учите нас играть на музыкальных инструментах, красиво танцевать.
Веселите, радуете. Мы лучше поем. Слушаем музыку. Играем с вами. Выступаем на сцене.
Радуем родителей, бабушек, дедушек…
Ответы детей:
Барабанщик, певец, артист…
Показ презентации «Музыкальные профессии»
Ответы детей: Да (я дома играю на папиной гитаре, я дома играю на детском пианино, я в детском саду научилась играть на трех ложках. Нет (у меня дома не инструментов)
Да!
Детям предлагается выбрать любой музыкальный инструмент из предложенных.
Детям предлагается под веселую плясовую песню придумать любые танцевальные движения и исполнить.
Танцевальная творческая композиция
Дети внимательно прослушивают незнакомую песню и стараются запомнить множество профессий, о которых поют в этой песне девочки и мальчики.
Дети рассматривают слайды и по ходу вопросов взрослого отвечают, на каких инструментах играют музыканты.
Дети играют на инструментах, следят за дирижером, его жестами, голосом.
Дети исполняют танец, используя свои движения.
II. Музыкальные профессии
1. О чем мы говорили, беседовали на прошлой встрече?
2. С какими муз. профессиями мы знакомились? Кем руководит дирижер? Чем занимается певец, учитель музыки в школе, школе искусств, музыкальный руководитель?
3. Предлагаю выступить ребятам, которые подготовили домашнее задание.
III Я музыкант
4. Хотите попробовать сегодня себя в роли дирижера? Тогда начнем!
5. Кто из вас, ребята, хочет попробовать себя в роли музыкального руководителя?
4. Сегодня я вас познакомлю еще с др. профессиями.
5. Мы сегодня познакомились с новыми профессиями.
Домашнее задание: узнать с родителями о следующих профессиях : учитель музыки в школе, аниматор, хормейстер, концертмейстер, хореограф. Чем занимаются люди этих профессий на своей работе?
IV Музыкальные профессии.
2. Сейчас мы посмотрим концертное выступление детского хора под управлением хормейстера. А аккомпанировать будет концертмейстер (аккомпаниатор).
Как дети понимали своего учителя – хормейстера?
3. Сегодня мы попробуем себя в роли исполнителей детского хора. В начале я побуду вашим хормейстером.
Прослушаем еще раз песню «Все профессии нужны». И разучим три куплета.
А теперь повторим все три куплета.
А теперь я предлагаю желающему в место меня дирижировать другие песни. А я уже буду в роли «Концертмейстера» (аккомпаниатора).
4. Переходим к просмотру следующего выступления музыканта певца или вокалиста.
Кто из вас желает сейчас попробовать себя в роли певца, певицы?
5. На наших встречах мы с вами узнали о разнообразии музыкальных профессий. Какие музыкальные профессии вам понравились всех больше?
Я попрошу вас нарисовать или найти картинки с помощью родителей понравившейся музыкальной профессии.
VИтоговое занятие
1.«Посмотри, подумай, угадай, назови. Предлагаю представить домашнее задание. Необходимо рассказать или показать полюбившую, понравившуюся музыкальную профессию.
Сегодня мы еще раз вспомним о всех профессиях, связанных с музыкой. В ходе игр, я посмотрю как вы их запомнили.
2. Сюрпризный момент – выступление детей из школы искусств под управлением учителей музыкантов.
Повторить, закрепить с детьми музыкальные профессии.
Ответы детей: о музыкальных профессиях.
Ответы детей: дирижер, исполнители музыки –певцы, инструменталисты, учитель музыки, музыкальный руководитель.
Ответы детей: оркестром, выступает на сцене перед публикой, исполняя песни, учат детей знать ноты, играть на муз. инструментах, петь, танцевать…
Отчет детей по результатам семейного задания.
Ответы детей: Да!
С помощью считалки выбирается дирижер. Детям предлагается выбрать любой инструмент и внимательно следить за жестами дирижера. Играть «тихо» или «громко» или вовсе «прекратить».
Проводится игра «Дирижер»
Ответы детей :Я. Я.
Детям предложено сыграть роль музыкального руководителя
Игра «Музыкальный руководитель».
Продолжить знакомство с новыми муз. профессиями.
Показ презентации «Профессия музыкант»
Предложить выбранным детям, совместно с родителями:
найти картинки и подготовить к ним мини рассказы о заданных профессиях.
Отчет детей по результатам. Предоставление картинок, мини-рассказом, подготовленных совместно с родителями или индивидуально.
Просмотр выступления детского хора с песней «Мать» (немецкий композитор Тилль Линдеманн)
Ответы педагога и детей: Дирижер – хормейстер поднимает руки высоко, широкие движения в стороны, то дети поют громче, если у учителя руки внизу и двигаются чуть, дети поют тихо, осторожно. Руки двигаются четко, короткими резкими движениями, то и дети поют отрывисто, коротко. Если хормейстер закрывает кисти рук, то дети вовсе прекращают пение.
Предложить прослушать песню и перейти к разучиванию 3-х куплетов песни» Все профессии нужны»
Разучивание песни «Все профессии важны» Гайтана
Детям предлагается исполнить выученные куплеты песни.
Исполнение знакомых песен, выученных ранее на музыкальных занятиях.
Просмотр видео- ролика современных исполнителей певцов
Детям желающим предложить исполнить любую песню с микрофоном
Творческая игра «Я- певец, я - певица»
Предложить детям, совместно с родителями:
- нарисовать дома себя – музыкантом или найти картинки и подготовить к ним мини рассказы.
Представление домашнего задания.
Проводятся две игры «Угадай профессию музыканта?»
1 – на экране, 2 – в кругу, 3 – выбор картинки Дети называют музыкальные профессии, пройденные на прошлой встрече. Объясняют их назначение, значимость, необходимость.
Дети выступают публично с мини рассказами и представляют свои рисунки, подготовленные совместно с родителями, индивидуально дома и в группе с воспитателем. Прирост знаний у детей. Развитие речи, обогащение словарного запаса, памяти, творчества, фантазии. Воспитывают усидчивость, уважение друг к другу.
Дети внимательно следят за жестами выбранного ребенка – дирижера, играют в соответствии с его жестами, движениями рук, заданием.
Ребенок показывает танцевальные движения, п росит исполнить любую песню, ранее знакомую. Прослушать музыкальное произведение…
Знакомятся с новыми профессиями : настройщик музыкальных инструментов, мастер по изготовлению и ремонту музыкальных инструментов, звукооператор, диджей, звукорежиссер, музыкальный программист, концертмейстер, музыкальный организатор (арт – менеджмент)
Дети выступают публично с мини рассказами, показывают, картинки.
Закрепляют знания о музыкальных профессиях. Развитие фантазии, творчества, мышления, памяти, речи, словарного запаса.
Дети просматривают выступление детского хора.
Дети дают ответы, педагог дополняет ответы детей.
Дети слушают повторно песню, разучивают три куплета. Далее исполняют, а педагог дирижирует.
Дети дирижируют хором. Хор исполняет разные песни. Воспитатель помогает ребенку «Хормейстеру»
Дети просматривают выступление современных исполнителей. Подпевают знакомые песни.
Несколько желающих исполняют свою любимую песню в микрофон без фонограмм.
Дети высказываются публично, делятся своими впечатлениями о понравившихся музыкальных профессиях. Показывают рисунки, картинки с мини-рассказами.
Дети на экране, по картинкам называют профессию, связанную с музыкой. Далее дети стоят в кругу, педагог показывает движениями, жестами, мимикой задуманную муз. профессию, дети отгадывают. Далее можно предложить это право желающим.
Закрепляют знания о музыкальных профессиях. Развитие фантазии, творчества, мышления, памяти, речи, словарного запаса.
Дети в живую наблюдают за игрой учителей и детей на различных музыкальных инструментах.