Екатерина Лаврентьева
Проект «Музыкальная семья» в ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
В этом году впервые взялась за проектную деятельность. Выкладываю план своего проекта. Жду отзывов опытных коллег, практических советов работы с родителями и детьми. Надеюсь, у нас все получится.
Проект "Музыкальная семья"
Актуальность
Публикация «Проект „Музыкальная семья“ в ДОУ» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
В соответствии с требованиями ФГОС, родители (законные представители) становятся непосредственными участниками образовательного процесса в ДОУ. Поэтому вопрос о совместной работе детского сада и семьи особенно актуален на современном этапе дошкольного образования.
Педагогически грамотные родители понимают важность музыкального воспитания в развитии ребенка, и стремятся обогатить эмоциональными впечатлениями, расширить его музыкальный опыт, посещая с ним концерты и музыкальные спектакли. Они стараются заинтересовать ребенка занятиями музыкой в кружках, студиях, музыкальной школе, дома. В детском саду также большое внимание уделяется музыкальному развитию дошкольников.
Основная задача музыкального руководителя состоит в том, чтобы приобщить ребенка к миру музыки, развивать музыкально-творческие способности, формировать нравственно-эстетическое отношение к миру через эмоциональное восприятия музыки. Для решения столь обширной задачи благоприятным фактором является тесное сотрудничество музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Поиск новых форм сотрудничества музыкального руководителя с родителями детей является важнейшим направлением обеспечения качества музыкального образования дошкольников. Успех в данной работе может быть достигнут только при тесном взаимодействии педагогов детского сада и семьи. Поэтому взаимодействие музыкального руководителя и семьи является актуальной темой в соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами.
Вид проекта : долгосрочный, открытый, коллективный, практический.
Образовательная область: «Художественно-эстетическое развитие (Музыка)»
Срок реализации: сентябрь - май
Гипотеза: При создании благоприятных условий, повысится мотивация к совместному музицированию родителей и детей.
Цель: Повышение мотивации к совместному музицированию родителей и детей БДОУ г. Омска "Детский сад № 214 комбинированного вида"
Задачи:
- Приобщать родителей (законных представителей) к музыкальному искусству, развивая их музыкально-художественную деятельность через совместную музыкальную, творческую и игровую деятельность.
- Вовлекать родителей в воспитательно - образовательный процесс, активизируя участие в различных мероприятиях ДОУ.
- Пробудить интерес родителей к жизни детей в дошкольном учреждении через инновационные формы взаимодействия ДОУ.
Ожидаемые результаты проекта :
- Создание оптимально комфортной среды развития ребёнка через согласование позиций семьи и дошкольного образовательного учреждения;
- Переход родителей от роли пассивных наблюдателей к роли активных участников в совместной музыкально-образовательной деятельности;
- Повышение интереса родителей к содержанию музыкальной деятельности дошкольного учреждения;
- Формирование педагогической компетентности родителей в вопросах музыкального обучения и воспитания детей, повышение их педагогической культуры;
Материально-техническое обеспечение проекта :
- Фортепиано
- Музыкальный центр
- Телевизор, планшет
- Музыкальные инструменты, аудио- и видеозаписи
Этапы реализации проекта :
I этап - Подготовительный
Срок реализации - сентябрь
Знакомство родителей с проектом, определение мотивов участия в предстоящей деятельности.
II этап – Содержательный
Срок реализации – сентябрь - апрель
Организация совместной деятельности, активное участие родителей в музыкально - творческой деятельности.
III этап – Результативный
Срок реализации – май
Подведение итогов взаимодействия музыкального руководителя с семьями воспитанников.
Критерии эффективности:
Повышение непосредственного участия родителей в совместных мероприятиях ДОУ
Согласованность действий педагогов и родителей
Соответствие действий участников проекта поставленным целям и задачам
Заинтересованность родителей, положительное общественное мнение
Календарный план реализации проекта
Этап: подготовительный
Срок реализации - сентябрь
Действия:
1. Информирование о предстоящем проекте
2. Сбор информации
3. Анализ полученных сведений
Содержание:
1. Консультации по теме проекта
2. Анкетирование родителей
3. Опрос дошкольников
4. Анализ полученных данных
Ожидаемые результаты:
1. Информированность о предстоящем проекте
2. Мотивация детей и родителей к участию в проекте
3. Выявление заинтересованности родителей и детей к участию в совместной музыкальной деятельности ДОУ
4. Составление списка участников проекта
Этап: содержательный
Срок реализации - октябрь-апрель
Действия:
Занятия с детьми и родителями согласно плану.
Октябрь:
1. Звуки музыкальные и немузыкальные.
2. Музыкальные инструменты.
3. Музыкальные инструменты своими руками.
4. Что такое музицирование?
Ноябрь:
1. Пение как форма музицирования.
2. Основные вокальные навыки.
3. Любимые песни.
4. Поем дома с родителями.
Декабрь:
1. Артистизм.
2. Подготовка к новогоднему концерту дома.
3, 4. Репетиции домашнего концерта.
Январь:
1. Анализ домашних новогодних концертов.
2. Правила игры "Тутти"
3. Обсуждение с родителями и детьми вопросов домашнего музицирования.
Февраль:
1. Музыкальное поздравление близких и родных.
2. Выбор репертуара для домашнего музицирования к праздникам 23 февраля и 8 марта.
3, 4. Репетиции произведений для домашнего музицирования к праздникам 23 февраля и 8 марта.
Март:
1. Репетиции произведений для домашнего музицирования к празднику 8 марта.
2. Выбор репертуара к итоговому концерту с родителями.
3. Обсуждение репертуара с детьми и родителями.
4. Подготовка инструментов, костюмов, атрибутов к концерту.
Апрель:
Репетиции к итоговому концерту с родителями.
Этап: результативный
Срок реализации - май
Действия:
1. Репетиции к итоговому концерту с родителями.
2. Проведение итогового концерта с родителями.
3. Обсуждение концерта.
4. Подведение итогов проекта.
Заключение
Взаимодействие музыкального руководителя с родителями побуждает к творческому сотрудничеству, устраняет отчуждённость, вселяет уверенность и решает многие вопросы музыкального воспитания дошкольников. Повышается компетентность родителей в вопросах музыкального воспитания, а так же повышается уровень доверия родителей к ДОУ. Происходит осознание родителями своей роли полноправного участника образовательного процесса, понимание своей значимости в гармоничном развитии и воспитании ребенка. Повышается мотивация к совместному музицированию в семье и ДОУ.
Список использованных источников:
1. Арсеньева М. С, Наумова С. И, «Мы вместе! Семья как партнёр и активный субъект дошкольного образовательного учреждения», образовательный проект
https://yablonka8ds.ucoz.ru/1/proekt_2016_02_05_18_19_01_582.pdf
2. Рабская Е. В. «Современные формы работы с родителями по музыкальному воспитанию в условиях внедрения ФГОС», образовательный проект
https://nsportal.ru/detskiy-sad/materialy-dlya-roditeley/2016/04/12/dlya-roditeley
3. Шулятьев Ю. А. «Инновационные подходы взаимодействия музыкального руководителя с родителями ДОУ», образовательный проект
https://ds03.infourok.ru/uploads/doc/04db/0003603a-6f5cb98d.docx
4. Чамкина О. Л. "Музыкальное развитие дошкольников" https://myzdetcad.blogspot.com/p/blog-page_7722.html