Валявина Валентина
Проект «Музыкальная сказка»
▼ Скачать + Заказать документы
«Музыкальная сказка»
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад №6 «Белочка»
Автор:
Валявина Валентина Николаевна
Участники проекта : дети подготовительной и средней группы
Тип проекта : творческий, коллективный;
Публикация «Проект „Музыкальная сказка“» размещена в разделах
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные сказки. Сценарии
- Проекты. Проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Сказка. Проекты по сказкам
- Темочки
• доминирующая в проекте деятельность : восприятие музыки;
• направленность деятельности: воспитательно-образовательная, художественно-эстетическая;
Сроки проведения: январь 2017 г.
Актуальность проекта
Что характеризует человека, прежде всего? Конечно же, его культура, в формировании которой огромную роль играет музыкально-эстетическое воспитание. Поэтому формирование основ музыкальной культуры, а через нее и художественной, и эстетической – актуальнейшая задача сегодняшнего дня.
Жанр сказки наиболее доступен для восприятия детям дошкольного возраста, а язык сказки близок и понятен. Между музыкальной и речевой интонацией много общего.
Тема «Сказка в музыке» обладает мощным ресурсом для прочувствованного и осознанного восприятия музыки, постижения выразительного смысла ее языка в сравнении с языками других искусств, дает возможность выразить свои впечатления в различных проявлениях творчества. А главное, она приоткрывает детям дверь в храм искусства, называемый театром.
Образование лишь тогда имеет смысл, когда обращено не только к голове, но к существу ребенка, к его внутреннему миру. Музыкальная сказка полностью отвечает этому требованию.
Сказка :
- развивает музыкальное восприятие, воображение, образную речь детей, побуждает их сочинить «свою» сказку, рассказанную музыкой, опираясь на смену интонаций;
- развивает представления детей о связи музыкальных и речевых интонаций, о близости средств выражения речи и музыки;
- дает возможность сравнивать произведения с одинаковыми названиями, понимать, какую сказку рассказывает музыка : добрую, сердитую, злую; помогает различать смену настроений, образов в одной сказке;
- развивает умение выразительно передавать музыкальные образы в рисунке, творческих заданиях, инструментовке, в инсценировании сказок;
- дети без усилий запоминают учебный материал, предложенный в игровой сказочной форме, и настойчиво ждут продолжения.
Гипотеза проекта :
Если создать благоприятные условия для использования сказки в музыкальной деятельности, то возможно увлекательной игровой формой и интересным сюжетом сказки :
- развить более глубокое эмоциональное восприятие музыки;
- выработать более совершенные умения и навыки исполнительства;
- расширить возможности умений выражать переживания музыки с помощью освоенных детьми представлений и творческих способов действий (в пении, музыкально - ритмических движениях, игре на детских музыкальных инструментах).
Цель проекта :
Создание условий для формирования у детей основ музыкальной, художественной и эстетической культуры, для развития творческого потенциала детей в различных видах деятельности на основе внедрения темы «Сказка в музыке».
Задачи:
- Теоретически обосновать тему «Сказка в музыке», как способ ознакомления с классической музыкой, развития представлений детей о связи речевых и музыкальных интонаций, творческого воображения;
- приобрести практические знания и умения по внедрению данной темы в воспитательно-образовательный процесс ДОУ, выявить стиль взаимодействия с детьми «внутри» темы «Сказка в музыке»;
- проследить динамику формирования творческой активности и развития эмоциональной сферы у воспитанников старшего дошкольного возраста;
- разработать модель организации работы по теме «Сказка в музыке» в образовательном процессе ДОУ для детей 4-7 лет
Содержание образовательной деятельности:
-музыкальные занятия разных видов;
-игровая форма обучения;
-театральная деятельность;
-самостоятельная музыкальная деятельность;
-праздники и развлечения;
-подбор разнообразных музыкальных инструментов
Ожидаемые результаты
- Сформированность эмоционально-оценочного отношения к музыке.
- Развитое образное мышление и творческое воображение.
- Повышенный уровень интереса к различным формам музыкальной деятельности.
- Получение первого опыта самооценки.
- Творческое самовыражение воспитанников.
Основные методы проекта
- Изучение и анализ психолого-педагогической, методической, музыкальной литературы и нормативных документов по проблеме.
- Изучение передового педагогического опыта по использованию технологии слушания музыкальных классических произведений.
- Моделирование и проектирование работы по теме «Сказка в музыке».
Этапы реализации проекта
Подготовительный этап
Подбор методического материала, фонотеки. Создание костюмов, декораций, театральных атрибутов. Разработка планирования работы над музыкальной сказкой.
Входящий мониторинг
Разработка диагностического инструмента (критериев, показателей, дидактического материала) для отслеживания уровней эмоционально-ценностного отношения к музыке и творческого развития детей. Организация и проведение диагностического исследования.
Основной этап реализации проекта Внедрение различных форм работы по теме «Сказка в музыке» в образовательное пространство ДОУ.
Михайлова М. А. Инсценировка «Случай в лесу» по мотивам русской сказки; сценарий Г. Крыловой «Золушка»; Л. Поляк «Теремок на новый лад».
Заключительный этап реализации проекта
Показ Музыкальной сказки «Красная Шапочка» для родителей и педагогов на методическом объединении. Сбор данных по результатам эксперимента. Выдвижение новых целей
Содержание образовательной деятельности:
-музыкальные занятия разных видов;
-игровая форма обучения;
-театральная деятельность;
-самостоятельная музыкальная деятельность;
-праздники и развлечения;
-подбор разнообразных музыкальных инструментов
Литература:
1. О. П. Радынова, «Музыкальные шедевры». Авторская программа и методические рекомендации. – М. 2004 г. 2. С. А. Зацепина, Музыкальное воспитание дошкольников. - М. 2009 г. 3. С. И. Мерзлякова, «Волшебный мир театра» (для детей 5-7 лет). 4. А. И. Буренина, «Ритмическая мозаика». 5. Н. А. Сорокина, «Театр, творчество, дети». 6. «Музыкальные шедевры». О. П. Радынова. Беседы о музыкальных инструментах.
7. З. Роот «Красная Шапочка» музыкальная сказка.