Юлия Кондакова
Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - "Детский сад "Веселые нотки" № 44 г. Северодвинска
Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»
Автор проекта : музыкальный руководитель – Кондакова Ю. Г.
Актуальность:
Публикация «Проект „Музыкальная гостиная для детей и родителей“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Процесс приобщения ребенка к культуре – это, прежде всего, воспитание его чувств, начиная с рождения. Но сегодня все, что мир взрослых приводит в соприкосновение с чувствами ребенка, превосходит все мысленные пороги бездуховности. Трудно ожидать, что пройдя такую информационную «мясорубку», ребенок вырастет нравственно, творчески, духовно и физически здоровым.
Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь.
С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются громкие читки, домашние спектакли. Естественность и непринужденность обстановки, совместное пение, слушание музыки, та особенная атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.
Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях.
Задачи проекта :
1. Обогащать духовный мир через высокохудожественные образцы музыкального искусства; приобщение к истокам мировой и русской народной культуры.
2. Развивать эмоциональную сферу; способствовать удовлетворению эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки.
3. Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждому ребенку c учетом его индивидуальных возможностей.
4. Расширять музыкально-эстетический кругозор через знакомство с музыкой разных жанров.
5. Создать единый детско-взрослый коллектив.
6. Переносить атмосферу праздника встречи с музыкой в жизнь своей семьи.
Тип: образовательный, творческий.
Продолжительность: долгосрочный.
Срок реализации: сентябрь 2020 – апрель 2022г.
Участники проекта : дети 5-7 лет, родители, воспитатели группы.
Первый этап – подготовительный:
1. Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы; законодательных документов.
2. Постановка цели, формулировка задач.
3. Определение круга тем и форм взаимодействия, подбор музыкального материала, разработка сценариев.
4. Составление плана реализации проекта.
Второй этап – реализация проекта
Деятельность педагога:
Месяц Тема
Сентябрь Анкетирование родителей, выяснение заинтересованности проектом; определение форм проведения (концерты, КВН, игровые программы)
Октябрь Музыкальный и художественный образ «Бабы Яги» в произведениях композиторов- классиков.
Ноябрь «Вместе весело шагать» – концерт по заявкам детей и взрослых, составленный из любимых песен.
Январь «Карнавал животных» Сен-Санс
Февраль «Посиделки у самовара»
Апрель «Жил был кукольник» (по музыкальный произведениям П. И. Чайковского).
Сентябрь Анкетирование родителей
«Природа в музыке» (осень)
Октябрь «Любимая мама» - программа по произведениям композиторов-классиков.
Ноябрь «Аквариум» Сен-Санс
Январь «Сказочные персонажи в музыкальных и художественных произведениях» (Э. Григ, М. Мусоргский)
Февраль Природа в музыке. (зима – весна)
Апрель КВН «Мы любим, музыка, тебя»
Третий этап – заключительный:
Фотовыставка родителей тематических семейных праздников, выставка рисунков.
Анкетирование (Приложение № 1)
Ожидаемый результат по проекту :
1. Духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке; возникновение желания ярко и интересно проводить семейный досуг.
2. Возникновение потребности посещать культурные площадки города (театры, музеи) всей семьей.
АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1.
Уважаемые родители, приглашаем Вас принять участие в опросе, цель которого - оценка эффективности работы по музыкальному воспитанию ваших детей. Ваши ответы дадут возможность найти более эффективные пути решения задач музыкального развития детей. Результаты анкетного опроса будут подвергнуты компьютерной обработке и представлены в обобщенном виде.
Заполнять анкету очень легко. Выберите вариант ответа (ответов, с которым (и) вы согласны, и обведите соответствующий номер кружком. В тех вопросах, где отведено место для ответов, впишите (при необходимости) свое мнение в свободные строки. Чтобы полученная информация была полной и достоверной, ответьте, пожалуйста, на все вопросы анкеты.
Семья___ ___
1. Какое значение Вы придаете музыке в развитии ребенка?
a. считаете музыку частью его будущего образования;
b. отводите одну из главных ролей;
c. другое ___
2. Насколько ваш ребенок проявляет к музыке интерес?
a. не проявляет;
b. говорит, что делали на музыкальном занятии;
c. говорит о музыке, если его спрашивают;
d. другое ___
3. Как вы приобщаете ребенка к музыке?
a. посещаете с ним концерты;
b. беседуете с ним о музыке;
c. считаете, что это должны делать в дошкольном учреждении;
d. предпочитаете отдать ребенка в музыкальную школу;
e. другое ___
4. Какая музыка чаще всего звучит у вас дома?
a. легкая развлекательная;
b. классическая, в том числе и классика эстрады;
c. какая придется ( по принципу: не имеет особого значения);
d. другое___
5. Как ребенок относится к музыкальному репертуару дошкольного учреждения?
a. поет детские песенки с удовольствием;
b. предпочитает петь то, что поют взрослые;
c. совсем не поёт и не говорит о детских песнях;
d. поет только со взрослыми;
e. другое___
6. Как ребенок реагирует на музыку?
a. сразу начинает петь (двигаться, когда слышит знакомую песню;
b. внимательно слушает музыку;
c. поет, с помощью движение передает характер музыки;
d. равнодушен к музыке;
e. другое___
7. Какие условия созданы у вас дома для занятия музыкой?
a. не занимаюсь этим;
b. есть музыкальный инструмент;
c. есть фонотека с детским репертуаром;
d. другое___
8. Слушаете ли Вы музыку вместе с ребенком?
a. да;
b. нет;
9. Какую музыку вы предпочитаете?
10. Какую музыку предпочитает ваш ребенок?
11. Есть ли дома музыкальные инструменты? Какие? ___
12. Играет ли кто-нибудь из членов семьи на музыкальных инструментах?
a. да;
b. нет.
13. Какие музыкальные игрушки есть у вашего ребенка?
___
14. Поет ли ваш ребенок дома (когда и по какому поводу? ___
15. Что рассказывает ваш ребенок о музыкальных занятиях в детском саду? ___
16. Нуждаетесь ли Вы в каких-либо консультациях или рекомендациях (и каких именно) педагогов по музыкальному развитию вашего ребенка? ___
Благодарим за участие.
Приложение №1
Анкета для родителей
1. Фамилия, имя, отчество представителя воспитанника ___
2. Имеете ли Вы возможность выезжать в культурные центры города?
«Да» - в какие? ___
___
«Нет» - причина. ___
3. Приветствуете ли Вы проведение в детском саду вечеров культурного отдыха родителей и детей?
___
4. В чем по-Вашему ценность таких вечеров?
___
___
5. Какие темы музыкальных вечеров Вас могли бы заинтересовать?
___
___
6. Пожелания
___
___
___
Благодарим за участие.