Получи документы

Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»

Юлия Кондакова
Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение Центр развития ребенка - "Детский сад "Веселые нотки" № 44 г. Северодвинска

Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»

Автор проекта : музыкальный руководитель – Кондакова Ю. Г.

Актуальность:

Публикация «Проект „Музыкальная гостиная для детей и родителей“» размещена в разделах

Процесс приобщения ребенка к культуре – это, прежде всего, воспитание его чувств, начиная с рождения. Но сегодня все, что мир взрослых приводит в соприкосновение с чувствами ребенка, превосходит все мысленные пороги бездуховности. Трудно ожидать, что пройдя такую информационную «мясорубку», ребенок вырастет нравственно, творчески, духовно и физически здоровым.

Контингент современных родителей сильно помолодел, изменились ценности, ритм жизни. Дети не слышат родителей, родители не понимают детей. Идет процесс отчуждения друг от друга, а ведь именно семья является первой и наиболее важной ступенькой для вхождения маленького человека в жизнь.

С приходом в дом современной техники человек все больше становится пассивным потребителем искусства. Утеряны традиции любительского музицирования, не практикуются громкие читки, домашние спектакли. Естественность и непринужденность обстановки, совместное пение, слушание музыки, та особенная атмосфера, которая создается во время занятий с любимым человеком, - все это определяет большие возможности для приобщения ребенка к музыке.

Цель: Гармонизация детско-родительских отношений через участие в совместных творческих мероприятиях.

Задачи проекта :

1. Обогащать духовный мир через высокохудожественные образцы музыкального искусства; приобщение к истокам мировой и русской народной культуры.

2. Развивать эмоциональную сферу; способствовать удовлетворению эстетических потребностей, вкуса, развитию эстетической оценки.

3. Обеспечить полноценное музыкальное развитие каждому ребенку c учетом его индивидуальных возможностей.

4. Расширять музыкально-эстетический кругозор через знакомство с музыкой разных жанров.

5. Создать единый детско-взрослый коллектив.

6. Переносить атмосферу праздника встречи с музыкой в жизнь своей семьи.

Тип: образовательный, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Срок реализации: сентябрь 2020 – апрель 2022г.

Участники проекта : дети 5-7 лет, родители, воспитатели группы.

Первый этап – подготовительный:

1. Изучение и анализ музыкально-педагогической литературы; законодательных документов.

2. Постановка цели, формулировка задач.

3. Определение круга тем и форм взаимодействия, подбор музыкального материала, разработка сценариев.

4. Составление плана реализации проекта.

Второй этап – реализация проекта

Деятельность педагога:

Месяц Тема

Сентябрь Анкетирование родителей, выяснение заинтересованности проектом; определение форм проведения (концерты, КВН, игровые программы)

Октябрь Музыкальный и художественный образ «Бабы Яги» в произведениях композиторов- классиков.

Ноябрь «Вместе весело шагать» – концерт по заявкам детей и взрослых, составленный из любимых песен.

Январь «Карнавал животных» Сен-Санс

Февраль «Посиделки у самовара»

Апрель «Жил был кукольник» (по музыкальный произведениям П. И. Чайковского).

Сентябрь Анкетирование родителей

«Природа в музыке» (осень)

Октябрь «Любимая мама» - программа по произведениям композиторов-классиков.

Ноябрь «Аквариум» Сен-Санс

Январь «Сказочные персонажи в музыкальных и художественных произведениях» (Э. Григ, М. Мусоргский)

Февраль Природа в музыке. (зима – весна)

Апрель КВН «Мы любим, музыка, тебя»

Третий этап – заключительный:

Фотовыставка родителей тематических семейных праздников, выставка рисунков.

Анкетирование (Приложение № 1)

Ожидаемый результат по проекту :

1. Духовное сближение детей и родителей на основе любви к музыке; возникновение желания ярко и интересно проводить семейный досуг.

2. Возникновение потребности посещать культурные площадки города (театры, музеи) всей семьей.

АНКЕТА ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ №1.

Уважаемые родители, приглашаем Вас принять участие в опросе, цель которого - оценка эффективности работы по музыкальному воспитанию ваших детей. Ваши ответы дадут возможность найти более эффективные пути решения задач музыкального развития детей. Результаты анкетного опроса будут подвергнуты компьютерной обработке и представлены в обобщенном виде.

Заполнять анкету очень легко. Выберите вариант ответа (ответов, с которым (и) вы согласны, и обведите соответствующий номер кружком. В тех вопросах, где отведено место для ответов, впишите (при необходимости) свое мнение в свободные строки. Чтобы полученная информация была полной и достоверной, ответьте, пожалуйста, на все вопросы анкеты.

Семья___ ___

1. Какое значение Вы придаете музыке в развитии ребенка?

a. считаете музыку частью его будущего образования;

b. отводите одну из главных ролей;

c. другое ___

2. Насколько ваш ребенок проявляет к музыке интерес?

a. не проявляет;

b. говорит, что делали на музыкальном занятии;

c. говорит о музыке, если его спрашивают;

d. другое ___

3. Как вы приобщаете ребенка к музыке?

a. посещаете с ним концерты;

b. беседуете с ним о музыке;

c. считаете, что это должны делать в дошкольном учреждении;

d. предпочитаете отдать ребенка в музыкальную школу;

e. другое ___

4. Какая музыка чаще всего звучит у вас дома?

a. легкая развлекательная;

b. классическая, в том числе и классика эстрады;

c. какая придется ( по принципу: не имеет особого значения);

d. другое___

5. Как ребенок относится к музыкальному репертуару дошкольного учреждения?

a. поет детские песенки с удовольствием;

b. предпочитает петь то, что поют взрослые;

c. совсем не поёт и не говорит о детских песнях;

d. поет только со взрослыми;

e. другое___

6. Как ребенок реагирует на музыку?

a. сразу начинает петь (двигаться, когда слышит знакомую песню;

b. внимательно слушает музыку;

c. поет, с помощью движение передает характер музыки;

d. равнодушен к музыке;

e. другое___

7. Какие условия созданы у вас дома для занятия музыкой?

a. не занимаюсь этим;

b. есть музыкальный инструмент;

c. есть фонотека с детским репертуаром;

d. другое___

8. Слушаете ли Вы музыку вместе с ребенком?

a. да;

b. нет;

9. Какую музыку вы предпочитаете?

10. Какую музыку предпочитает ваш ребенок?

11. Есть ли дома музыкальные инструменты? Какие? ___

12. Играет ли кто-нибудь из членов семьи на музыкальных инструментах?

a. да;

b. нет.

13. Какие музыкальные игрушки есть у вашего ребенка?

___

14. Поет ли ваш ребенок дома (когда и по какому поводу? ___

15. Что рассказывает ваш ребенок о музыкальных занятиях в детском саду? ___

16. Нуждаетесь ли Вы в каких-либо консультациях или рекомендациях (и каких именно) педагогов по музыкальному развитию вашего ребенка? ___

Благодарим за участие.

Приложение №1

Анкета для родителей

1. Фамилия, имя, отчество представителя воспитанника ___

2. Имеете ли Вы возможность выезжать в культурные центры города?

«Да» - в какие? ___

___

«Нет» - причина. ___

3. Приветствуете ли Вы проведение в детском саду вечеров культурного отдыха родителей и детей?

___

4. В чем по-Вашему ценность таких вечеров?

___

___

5. Какие темы музыкальных вечеров Вас могли бы заинтересовать?

___

___

6. Пожелания

___

___

___

Благодарим за участие.

Публикации по теме:

Презентация «Долгосрочный проект «Музыкальная гостиная» Этот проект хочу презентовать в начале 2018-2019 учебного года. Перед этим хочется, чтобы коллеги познакомились с ним. Название проекта:.

Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение»Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» Литературно-музыкальная гостиная «Осеннее настроение» для детей подготовительной к школе группе. Цель: воспитывать в детях чувство прекрасного,.

Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки»Литературно-музыкальная гостиная «Сказы из малахитовой шкатулки» Цель: Расширение кругозор детей через приобщение детей к творчеству П. П. Бажова – уральского сказочника, писателя. Задачи: - Развивать.

Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали»Музыкальная гостиная «А песни тоже воевали» В преддверии самого главного государственного праздника – День Победы, музыкальный руководитель Кузина Евгения Николаевна пригласила воспитанников.

«Детский альбом П. И. Чайковского». Музыкальная гостиная Звучит "Музыкальная шкатулка" Шостаковича. как приглашение в "филармонию" М. Р. : Сегодня мы собрались с вами на встречу с великим русским.

Музыкальная гостиная, посвященная 175-летию П. И. Чайковского Цель: Закрепить знания детей о творчестве П. И. Чайковского. Задачи: - способствовать созданию условий для творческого самовыражения ребёнка.

Музыкальная гостиная в младшей группе «Весенние мелодии»Музыкальная гостиная в младшей группе «Весенние мелодии» Музыкальная гостиная в младшей группе. Тема: «Весенние мелодии» Цель: Познакомить детей с музыкальными произведениями о весне. Задачи:.

Рабочая программа кружка для 1 класса «Музыкальная гостиная» ПРИНЯТА СОГЛАСОВАНО УТВЕРЖДЕНА на педсовете Зам. директора по УВР приказом директора протокол № 02 ___В. Н. Андреенкова МБОУ «Ивановская.

Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная»Сценарий досуга в средней группе «Музыкальная гостиная» Программное содержание: Песня «Ой, бежит ручьем вода»(укр. н. п) Танец «Мы красивые» (Финская полька) Ритмическое упражнение «Разбудим ручки».

Музыкальная гостиная «Волшебницей Зимой весь мир преобразован» для детей старшего возраста Звучит музыка – А. Вивальди, «Зима» Дети входят в зал, садятся на места. ВЕДУЩАЯ: Дорогие ребята, сегодня мы собрались с вами, чтобы поговорить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»
Опубликовано: 11 января 2023 в 08:31
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Музыкальная гостиная для детей и родителей»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Кондакова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


Получи документы
РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД