Наталья Вихарева
Презентация проекта «Музыка вместо лекарств»
▼ Скачать + Заказать документы
Презентация проекта «Музыка вместо лекарств»
Продолжительность: долгосрочный
Участники проекта: воспитанники ДОУ, педагоги, музыкальные руководители, логопед, психолог, родители.
Новизна проекта:
• Использование здоровьесберегающих технологий в игровой форме на традиционных музыкальных занятиях и дополнительных занятиях, праздниках и развлечениях.
Темочки:
- Музыка. Проекты
- Музыка. Работа музыкального руководителя
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» январь 2019
• Формирование у детей привычки к здоровому образу жизни, на занятиях, развлечениях, праздниках, свободной деятельности.
• Новые формы взаимодействия с семьей по музыкальному воспитанию и приобщение детей к здоровому образу жизни.
• Активное сотрудничество музыкального руководителя с воспитателями, логопедом, психологом, родителями.
Цель проекта:
обеспечение каждому ребенку условий для укрепления психического и физического здоровья, развития музыкальных и творческих способностей; формирование привычки к здоровому образу жизни через включение в музыкальные занятия, развлечения и режимные моменты здоровьесберегающих технологий.
Образовательные задачи:
Создавать предметно-развивающую среду и условия для формирования гармоничной, духовно богатой, физически здоровой личности.
Расширять знания детьми различных игр и упражнений, укрепляющих здоровье.
Повышать компетентность педагогов и родителей в области музыкально-оздоровительной деятельности.
Воспитательные задачи:
Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.
Формировать положительное отношение ребенка к окружающему миру, к своей семье, самому себе.
Развивающие задачи:
Развивать музыкальные и творческие способности с помощью здоровьесберегающих технологий, исходя из возрастных и индивидуальных возможностей ребенка.
Развивать и укреплять здоровье ребенка, через систему дыхательных, пальчиковых, логоритмических, артикуляционных игр и упражнений.
Гипотеза: развитие музыкальных способностей дошкольников и укрепление их здоровья будет успешным при систематичном использовании на музыкальных занятиях здоровьесберегающих технологий в игровой форме.
Предполагаемый результат:
повышение уровня развития музыкальных и творческих способностей детей;
устойчивость эмоционального благополучия каждого ребёнка;
повышение уровня речевого развития;
снижение уровня заболеваемости;
развитие физической и умственной работоспособности.
Этапы реализации проекта:
1 этап - организационный
Изучение литературы по данной проблеме
Накопление методического материала
Определение задач реализации проекта
Самообразование
Самоанализ
Знакомство с новыми здоровьесберегающими технологиями, оценка возможности их применения в музыкальном воспитании
Определение основных источников информации и необходимых ресурсов работы
Разработка инструментария процесса работы
Срок: сентябрь-октябрь
2 этап - практический
Создание методических разработок для реализации проекта
Музыкальные занятия с использованием здоровьесберегающих технологий
Развлечения и досуги для детей и родителей
Музыкально-валеологические занятия
Музыкотерапия в повседневной жизни
Музыкально-физкультурные развлечения
Самообразование
Мастер-классы, консультации
Игровая гимнастика с музыкой
Срок: октябрь-май
3 этап - обобщающий
Исследование результатов практической деятельности
Перспективное планирование с учетом этих результатов
Создание методических рекомендации, брошюр, пособий
Анализ, обобщение полученных результатов, подведение итогов.
Срок: май-июнь