Татьяна Башлаева
Сообщение-презентация из опыта работы «Музыка — Движение — Творчество»
▼ Скачать + Заказать документы
(Слайд 1) Сообщение – презентация из опыта работы «Музыка – Движение – Творчество»
(Слайд 2)
В нашем современном обществе, когда деятельность человека стала оцениваться мерой успеха, признания и достижения конкретных целей, всестороннее развитие ребенка средствами музыки и движения рассматривается, как одно из условий развития его как творческой и гармонично развитой личности. Поэтому тема единства музыки и движений, в развитии творческих способностей детей дошкольного возраста всегда будет актуальна.
Публикация «Сообщение-презентация из опыта работы „Музыка — Движение — Творчество“» размещена в разделах
(Слайд 3)
Создатели отечественной системы музыкально-ритмического воспитания выделяли музыкально-ритмические движения, как отдельный вид музыкальной деятельности, в процессе которого осуществляется целенаправленное развитие чувства ритма, грации, пластики, воображения, фантазии, позволяющее в полной мере раскрыть творческие способности ребенка средствами танца, музыкально – ритмических движений, танцевально – игровой, песенно – танцевальной деятельности и творческих заданий.
(Слайд 4)
В своей работе с детьми по развитию их творческих способностей средствами единства музыки и движений, я определяю следующие цели и задачи:
Развивать основы музыкальной культуры, музыкальные и творческие способности детей в процессе освоения ритмических движений;
В игровой форме учить детей воспринимать музыкальные образы и выражать их движением;
Развивать умение гармонично сочетать движение и пение.
Формировать и развивать музыкально - двигательные навыки, ритмические способности детей на основе музыкального искусства.
(Слайд 5)
В своей работе с детьми, большое внимание уделяю музыкально-ритмическим упражнениям, которые являются основой для накопления музыкально-ритмического опыта. Выполняя музыкально-ритмические упражнения, дети развиваются физически, укрепляется костно-мышечный аппарат. Они учатся владеть своим телом, вырабатывают осанку, грацию, выразительность движений, проявляют фантазию и воображение в придумывании движений под музыку, и готовятся к выполнению более сложных двигательных заданий в танцах, играх. Это главное условие развития творческих способностей ребенка средствами музыки и движений.
(Слайд 6)
Движение помогает детям полнее воспринимать музыкальное произведение, которое в свою очередь придает ему особую выразительность. В этом взаимодействии музыка занимает ведущее положение, движения же становятся своеобразным средством выражения художественных образов, и средством развития творческого начала у детей. детей.
(Слайд 7)
Музыка, в совокупности с движением, обладает уникальными свойствами воздействия на эмоциональную сферу ребенка. Этот гармоничный союз является инструментом развития внутреннего мира ребенка, раскрывает его внутренний творческий потенциал, и воспитывает личность ребенка в целом.
(Слайд 8)
В своей работе с детьми особое место отвожу танцевальной деятельности, которая является дополнительным резервом двигательной активности детей, источником их здоровья, радости, повышения работоспособности, разрядки умственного и психологического напряжения и, следовательно, одним из средств, творческого развития ребенка.
(Слайд 9)
Танцевальная деятельность доступна всем детям без исключения. Ведь в основе феномена музыкального движения лежат разнообразные упражнения, которые делятся на - танцевальные, ритмопластические, имитирующие, гимнастические, общеразвивающие. Подобного рода движения развивают у детей фантазию, воображение, образно - ассоциативное мышление, находчивость, уверенность в себе. А все перечисленные качества являются основой творчества.
(Слайд 10)
Пение – один из основных видов музыкальной деятельности детей дошкольного возраста. Пение – прививает детям любовь к музыке, объединяет их общим настроением, дети приучаются к совместным действиям. В моей работе с детьми, процесс пения всегда сопровождается ритмическими движениями. В этот процесс я закладываю определенные цели: сконцентрировать внимание детей на координации их собственных движений совместно с пением и с музыкальным метроритмом.
(Слайд 11)
Двигательная активность в процессе пения воспринимается детьми, как своеобразная музыкальная игра. Дети с большим интересом участвуют в процессе разучивания песенного материала, который совмещен, с интересными для детей, движениями. Движения придают песни настроение и характер, превращая обычное исполнение песен в творческий песенно-танцевальный процесс.
(Слайд 12)
Как говорил актер и замечательный педагог Джордж Рэби «Артист должен петь телом». Гармоничный союз ритмического движения и пения, способствует развитию чувства ритма, умению совмещать пение с движением. У детей раздвигаются рамки художественного видения мира. Простые и привычные движения преображаются в танцевальные, и становятся выразительной имитацией нужного художественного образа, заложенного сюжетом песни.
(Слайд 13)
Игры, относящиеся к разделу музыкально – ритмических движений, являются основным видом деятельности дошкольников. С их помощью в интересной и непринужденной форме я решаю стоящие передо мной - музыкальные, ритмические, творческие задачи. В интересной игровой форме я стараюсь научить детей чувствовать и понимать музыку, находить интересные игровые образы и правильно подбирать к ним движения, гармонично сочетающиеся с музыкой.
(Слайд 14)
Известно, что игры, даря радость и возможность проявлять свои эмоции, способствуют развитию у детей познавательных интересов и эмоциональной сферы, воспитанию волевых и нравственных качеств, развитию координации движений, быстроты реакции, ловкости, воображения, фантазии в придумывании игровых образов. Игровая музыкально–ритмическая деятельность – благоприятная среда для развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
(Слайд 15)
Трудно переоценить значение движения в развитии ребенка. Телесные ощущения для ребенка первостепенны в освоении окружающего мира. Полноценное развитие всех психических процессов у ребенка происходит именно в опоре на его телесный опыт. Не случайно психологи говорят о том, что ребенок мыслит телом. Развитие восприятия, внимания, памяти, воображения, мышления происходит у него в опоре на практические действия.
(Слайд 16)
Использование разнообразного и интересного музыкального материала в процессе движения, обогащает детей эстетическими впечатлениями, расширяет их кругозор, воспитывает музыкальный вкус. У детей формируются музыкально – пластические представления, развиваются навыки осознанного движения под музыку в пространстве, способность к элементарной импровизации. Раскрывается эмоционально – творческий потенциал. Музыка и движение в своем гармоничном единстве выступают прекрасным средством развития эмоциональной сферы дошкольников, основой их эстетического воспитания.
(Слайд 17)
Проявление творческих способностей детей, участие в показательных выступлениях – это итог всей работы, Дети с удовольствием выступают на утренниках, концертах. Выполняют творческие задания в небольших музыкальных этюдах, разыгрывают сценки, участвуют в представлениях. Активно действуют в самостоятельной музыкальной деятельности вне занятий и даже дома. Таким образом, влияние музыкально-ритмических движений на развитие творческих способностей дошкольников в процессе музыкальной деятельности, очевидно.
(Слайд 18)
Закончить выступление хочется словами В. Сухомлинского: "Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии и творчества». А всё вышесказанное зависит от уровня профессионализма и творчества самого педагога, работающего с детьми!
(Сайд 19)
Спасибо за внимание!