СВЕТЛАНА ВИНОГРАДОВА
Игра-тренинг «К здоровью без лекарств»
▼ Скачать + Заказать документы
Подготовительная группа.
Образовательная область: Познание ЗОЖ
Области интеграции: познание, коммуникация, социализация, физическая культура.
Форма проведения: Игра-тренинг.
Участники: Воспитатель, дети, родители, руководитель физвоспитания.
Цель: Способствовать сохранению и укреплению физического и психического здоровья детей.
Публикация «Игра-тренинг „К здоровью без лекарств“» размещена в разделах
Задачи: Формировать у детей и родителей потребность в здоровом образе жизни, сознательному отношению к собственному здоровью. Помочь родителям овладеть теоретическими знаниями об укреплении и сохранении здоровья ребёнка. Приучать детей к рациональному соблюдению режима дня, отдыха. Развивать умение выбирать продукты полезные для здоровья. Развивать ловкость, сообразительность, умение самостоятельно решать поставленную задачу. Воспитывать потребность в здоровом образе жизни, вызвать желание заботиться о своём здоровье.
Оборудование: Мультимедийная установка, посуда (чашки, сухие, лекарственные травы, полотняные мешочки, музыкальное сопровождение. Буклеты для родителей "Кодекс здоровья", листочки-сердечки, карандаши, ватман с кроссвордом, массажные мячики-ёжики, кулинарная книга, картинки для игры "зелёная аптека"
Предварительная работа: домашнее задание родителям: приготовить фиточай, и рассказать о его свойствах. С детьми: Беседы о здоровье и ЗОЖ, "Распорядок дня школьника" "Личная гигиена" рассматривание энциклопедий, картинок посвящённых здоровью и его сохранению, чтение худ. Литературы: В. Маяковский "Что такое хорошо и что такое плохо", С. Михалкова "Про девочку которая плохо кушала", и т. д. Дид. Игры о здоровье. Рассматривание книг о лекарственных растениях. Загадывание загадок, беседа с медсестрой "К здоровью через закаливание"
Ход
Родители и дети сидят за столом в спортивной форме.
В-ль: Купить можно много:
Игрушку, компьютер,
Смешного бульдога,
Стремительный скутер,
Коралловый остров,
(Хоть это и сложно)
Но только здоровье купить невозможно!
В-ль: Здравствуйте! Это слово одно из первых мы слышим везде, куда идем. На первый взгляд кажется какое оно простое и самое обыкновенное слово. А сколько в нем энергии, сколько радости и света оно несет с собой при встречи с друзьями, при рукопожатии и пожелании здоровья.
Слово «Здравствуйте» очень старое. Оно связано со словом «дерево». Когда-то давно люди, произнося слово «здравствуйте», желали другим быть крепкими, могучими как дерево дуб. И теперь, когда мы произносим это слово. Желаем человеку быть здоровым, крепким, сильным. Здравствуйте! Сегодня мы хотим с вами поиграть. Это будет и игра, и соревнование, и тренинг. Предлагаю разделиться на две группы «Дети» и «Родители»
В-ль: Вчера вечером в программе Новости предупредили, что приближается опасный вирус гриппа. И всем нужно быть внимательным к своему здоровью. Вам нравиться быть здоровыми и не болеть? Что значить быть здоровым? (ответы родителей и детей поочередно). И вот мы подошли к главному вопросу, Что такое Здоровье?
Дети отвечают по очереди: делать зарядку, закаляться, есть витамины, мыть руки, правильно питаться и т. д.
Родителям, предложить написать на листочках-сердечках. (написанное озвучить). Одно из предложений было: делать утреннюю гимнастику. Приглашаю всех на забавную зарядку:
Обычная ходьба по кругу.
Вот по кругу мы идем-
Раз, два, три. Раз, два, три
На носочках мы идем – Ходьба на носках.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Ноги выше поднимаем – Ходьба с высоко поднятыми коленями
Раз, два, три. Раз, два, три.
Веселей теперь шагаем – Подскоки.
Раз, два, три. Ра,з два, три.
Если кубик на пути, Ходьба с перешагиванием.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Ты его перешагни.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Быстрым шагом мы пойдем. Ходьба быстрым шагом.
Раз, два, три. Раз, два, три.
А теперь бегом, бегом – Обычный бег.
Раз, два, три. Раз, два, три.
Остановитесь, станьте в круг. Построение в круг.
Так, чтоб ровным был наш круг.
А теперь нам нужно восстановить дыхание!
Дыхательная гимнастика «Шарик»
Воздух носом набираем, Вдох.
Шарик круглый надуваем, Выдох.
Шарик тужился, пыхтел, Вдох
Лопнул он и засвистел «тссссс!» Выдох со звуком.
В-ль: Одно из условий здоровья – это правильное питание.
Детям: Назвать десять полезных и десять вредных для здоровья продуктов из предложенных на экране. (назвали правильно картинка становиться зеленой, если нет красной).
Родителям: Назвать десять полезных для здоровья блюд.
На экране предложена картина «Что перепутал повар» повар сварил борщ (молоко, крупа, капуста, мясо, соль) и кашу (Свекла, морковь, картошка, сахар, лук). Детям предложить правильно «сварить» борщ и кашу.
В-ль: Дети потрудились на славу «сварили» борщ и кашу, и родителям предлагается «сварить борщ»
Массаж спины «Борщ» родитель со своим ребенком.
Чики-чики-чики-ща,
Вот капустка для борща! Постукивают ладонями
Покрошу картошки,
Свеколки, морковки Постукивают ребрами ладоней.
Полголовки лучку,
Да зубок чесночку Постукивают кулачками.
Чики-чики-чики-чок
И готов борщичок. Поглаживают ладонями.
В-ль: Борщ сварили, теперь готовим кашу. Предлагаю воспользоваться нашей кулинарной книгой. Только она не простая, а волшебная и кашу, которую мы будем варить тоже волшебная. Мне понадобится ваша помощь. Слушайте внимательно, если из того, что я буду называть, можно готовить кашу, то вы хлопните в ладоши и скажите "Да", а если нет, то скажите "Нет" и дружно топните.
-Парное молоко (да)
-Куриное яйцо? (Нет)
-Крупа манная? (да)
-Капуста кочанная? (Нет)
-Солёный огурец (Нет)
-Мясной холодец? (Нет)
-Сахар да соль? (Да)
-Белая фасоль? (Нет)
-Масло топлёное? (Да)
-Рыбка солёная? (Нет)
-Лавровый лист? (Нет)
-Китайский рис? (Да)
-Чернослив да изюм? (Да)
-Шоколадный лукум? (Нет)
-Перец болгарский? (Нет)
-Соус татарский? (нет)
-Клубничное варенье? (Да)
-Бисквитное печенье? (Нет).
В-ль: Известно что: Вынужденная статическая поза, умственная работа ведут к утомлению, снижают уровень работоспособности. Из-за ограничений движений уменьшается подвижность плечевых, тазобедренных, голеностопных суставов, нарушается поступление кислорода к внутренним органам к головному мозгу. Для того, чтобы избежать этих негативных явлений, необходимо научиться чередовать умственное напряжение с физической работой, то есть активным отдыхом. В результате вы получите заряд полезной энергии.
Родителям предлагается оздоровительный тренинг «Аэробика» под музыку под руководством физ. инструктора.
Детям: комплекс упражнений: массаж с резиновыми «мячиками-ежиками»
В-ль: Мы немного отдохнули, и я вам предлагаю «Мозговой штурм»
Родителям предлагается разгадать кроссворд по теме (ключевое слово «Здоровье»).
Детям: загадки по теме «Здоровье»
Экспресс – игра «Фитотерапия»
Детям: «Зеленая аптека» Из предложенных картинок выбрать лекарственные травы и назвать их. Как их используют? (подорожник заживляет раны, останавливает кровь, ромашка – от воспаления в организме, шиповник укрепляет организм, черника повышает зрение.)
В-ль. Известно, что при вдыхании сухих трав улучшается самочувствие, сон становится спокойней и крепкий. Предлагаю из предложенных сухих лекарственных растений совместно (родители-дети) изготовить мешочки – саше.
Одной из формул здоровья является эмоциональное состояние, психическое и социальное благополучие человека, и чтобы поддерживать это состояние в норме, предлагаю подойти к фитобару, и попробовать душистый фиточай из трав приготовленный родителями.
Родителям: Показать домашнее задание: (приготовить фиточай,
Рассказать о его полезных свойствах, предложить чай всем присутствующим.
В-ль: При подведении итогов нашей встречи можно отметить, что все участники получили знания о здоровьи, удовольствие от нашей игры – тренинга, и просто от общения друг с другом. От полученного удовольствия у вас поднялось настроение, ваш организм получил гормон радости, а это укрепит ваше здоровье. В результате мы создали «Кодекс здоровья» Будьте Здоровы! Раздать буклеты.
"Кодекс здоровья"
1. Помни: Здоровье не все, но все без здоровья - ничто!
2. Здоровье нужно не только тебе, но и людям, которым ты обязан помогать и защищать.
3. Здоровье - не только физическая сила, но и душевное равновесие.
4. Здоровье - это твоя способность удовлетворять в разумных пределах свои потребности.
5. Здоровье - это физическая и гигиеническая культура нашего тела:
нет ничего красивее человеческого тела.
6. Здоровье - это душевная культура человека: доброта, надежда, вера и любовь к тем, кто тебя окружает.
7. Здоровье - социальная культура человека, культура человеческих отношений.
8. Здоровье - это любовь и бережное отношение к природе: природа не брат и не сестра, а отец и мать человечества.
9. Здоровье - это стиль и образ твоей жизни, источник здоровья и источник всех бедствий, зависит от тебя и от твоего образа жизни.
10. Хочешь быть здоровым - подружись с физической культурой, чистым воздухом и здоровой пищей.
11. Ходи периодически по земле босиком - земля дает нам силу, отводит из тела лишнее электричество.
13. Учись правильно дышать - спокойно, неглубоко и равномерно.
14. Семья - наша опора и наше счастье: делай в семье так, чтобы каждый член семьи чувствовал нужность и зависимость друг от друга.
15. Люби нашу землю - мать и кормилицу, бережно относись к ней и ко всему живому, чему он дала жизнь. Хочешь жить - люби жизнь!
16. Здоровье - наш капитал. Его можно увеличить, его можно и прокутить - хочешь быть здоровым - будь им!