Светлана Геннадьевна Дубовка
Проект «Музыка и музыкальные инструменты в моей семье»
▼ Скачать + Заказать документы
Музыка и музыкальные инструменты в моей семье
Актуальность:Родители и дети очень редко музицируют с детьми,даже если в доме есть музыкальные инструменты,а если их нет-даже не задумываются об этом,
Цель:Познакомить родителей и воспитанников с возможностью элементарного музицирования и важностью для развития ребенка музыкального воспитания и совместного музыкального творчества.
Публикация «Проект „Музыка и музыкальные инструменты в моей семье“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Проекты
- Работа музыкального руководителя
- Семья. Проекты
- Темочки
Задачи:
Собрать и обобщить сведения о музыкальных инструментах в семьях воспитанников,подготовить и провести праздник-концерт, фотовыставку и выставку рисунков детей.
1. Воспитательная:способствовать повышению личной уверенности в себе. значимости семьи и совместной творческой работы.
2. Обучающая:знакомство с историей домашних инструментов.
3. Развивающая:расширение кругозора, новый взгляд на семейные ценности.
Тип проекта : творческий.
Состав участников: групповой.
Продолжительность проекта : краткосрочный.
Социальные партнё ры:родители,воспитатель,дети,музыкальный руководитель
Возраст детей:5-7 лет
Формы реализации проекта :
-исследование
-игры (речевые, подвижные);
-беседы, общение;
работа с родителями.
Предполагаемый результат: Совместная творческая работа родителей, детей и педагогов. создание творческой атмосферы в семье, совместное музицирование, исследование в области музыки, информация об имеющихся инструментах, знания полученные от родителей, а не от педагогов, а затем ребенок поделится этими знаниями на занятии, участие в концерте детей и родителей.
Этапы работы над проектом
1 этап (целеполагание, постановка проблемы)
Проблема: отсутствие такой важной деятельности в семье -как совместное музицирование.
2 этап (разработка проекта)
Составление плана совместной деятельности с детьми, педагогами и родителями:
-подбор материала и оборудования для ОД, бесед, разнообразных игр и других видов деятельности;
-подбор песен, музыкальных игр, танцевальных композиций, связанных с тематикой проекта;
-оформление папок-передвижек по теме проекта, подборка информации, иллюстраций, литературы;
-беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьёзном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
3 этап (выполнение проекта)
Мероприятия с детьми:\
1. Беседы:
2. Организованная образовательная деятельность:
3. Познавательно-исследовательская деятельность
4. Игровая деятельность
5. Речевые игры с инструментами
6. Подвижные музыкальные, танцевальные
Мероприятия с педагогами:
• Подбор демонстрационного и раздаточного материала, в соответствии с темой проекта;
• Создание и использование мультимедийных презентаций;
• Изготовление пособий для ОД, декораций, атрибутов для праздника (досуга, развлечения).
Мероприятия с родителями:
• Печатные консультации по темам:
• Выставка детских работ:
• Индивидуальные беседы с целью создания интереса и привлечения родителей к участию в проекте.
4 этап (подведение итогов)
• Оформление фото выставки;
• Выставка творческих работ детей;
• Выпуск газеты (или другой стендовой информации)
• Проведение праздника (развлечения, досуга)
Ожидаемый результат: Фотовыставка музыкальных инструментов, Выставка детских рисунков " Наши музыкальные вечера",Вечер досуг"В нашем доме всегда только музыка слышна. " Совместное творчество детей и родителей, понимание важности музицирования как формы наилучшего контакта с ребенком