Елена Гуляева
Конспект НОД «Музыкальные инструменты»
▼ Скачать +Заказ
Музыкальный руководитель : Ребята, сегодня мы с вами поговорим о музыкальных инструментах.
На земле у каждого
Есть родимый дом.
Хорошо и весело,
И уютно в нем.
У собаки – конура,
У лисы – нора,
У малиновки – гнездо,
У совы – дупло.
Отгадай загадку,
Маленький мой друг,
Где живет, по-твоему,
Публикация «Конспект НОД „Музыкальные инструменты“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Музыкальные инструменты
- Темочки
Может в крике чайки,
В клетке у орла?
Или в трубном зове
Доброго слона?
Дети: Музыкальный звук живет в музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель : Правильно, музыкальные звуки живут в музыкальных инструментах. А звучать музыкальные инструменты начинают тогда, когда на них играют музыканты.
Ребята, у меня есть волшебный короб, в котором находятся загадки про музыкальные инструменты. Хотите их отгадать?
Дети: Да!
Музыкальный руководитель : Подходите по одному и вытягивайте загадку.
Загадки
1. Если хочешь поиграть,
Нужно в руки ее взять
И подуть в нее слегка –
Будет музыка слышна.
Подумайте минуточку…
Что же это?
Дети: Дудочка!
2. У него рубашка в складку,
Любит он плясать в присядку,
Он и пляшет, и поет –
Если в руки попадет.
Сорок пуговиц на нем
С перламутровым огнем.
Весельчак, а не буян
Голосистый мой…
Дети: Баян!
3. Он под шапочкой сидит,
Не тревожь его - молчит.
Стоит только в руки взять
И немного раскачать,
Слышен, будет перезвон:
«Дили-дон, дили-дон.»
Дети: Колокольчик!
4. Инструмент – как огромная скрипка.
Звук густой как баритон.
Музыкант играет сидя.
Как, скажи, зовется он?
Дети: Виолончель!
5. Сам пустой,
Голос густой,
Дробь отбивает,
Шагать помогает.
Дети: Барабан!
6. В руки молоточки взяли
По пластинкам застучали.
Слышен музыкальный звон,
Так звучит…
Дети: Металлофон!
7. Есть бубенчики на нем,
По нему мы громко бьем.
С ним сейчас играть мы будем,
Дайте в руки звонкий …
Дети: Бубен!
На столике перед детьми лежат картинки музыкальных инструментов. Дети отгадывают загадку, находят изображение этого музыкального инструмента и вывешивают его на магнитную доску.
Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам поиграть с бубном в музыкальную игру «Кто скорей ударит в бубен»
Игра «Кто скорей ударит в бубен» украинская народная мелодия
Музыкальный руководитель : Сейчас я предлагаю вам послушать тембры музыкальных инструментов и определить их.
Музыкально-дидактическая игра «Определи инструмент»
На магнитофоне записаны тембры музыкальных инструментов : арфа, виолончель, контрабас, скрипка, труба, орган, гитара, аккордеон.
1. Звучит арфа
2. Звучит виолончель
3. Звучит контрабас
4. Звучит скрипка
Аня Елкина исполняет на скрипке пьесу
5. Звучит труба
6. Звучит орган
Дети смотрят на экране видеозапись игры на органе.
7. Звучит гитара
8. Звучит аккордеон
Медсестра Татьяна Федоровна исполняет на аккордеоне пьесу «
Музыкальный руководитель : Как вы хорошо определяете тембры музыкальных инструментов. А сейчас я предлагаю вам определить тембры детей. Давайте поиграем в игру «Узнай по голосу»
Игра «Узнай по голосу» музыка Тиличеевой
Музыкальный руководитель : А сейчас мы подойдем к этой необычной ширме, где вас ждут музыкальные загадки.
Музыкально-дидактическая игра «Веселые инструменты»
1. Звучит дудочка
2. Звучит барабан
3. Звучит музыкальный треугольник
А сейчас давайте, исполним песню «Треугольник и барабан»
4. Звучит металлофон
5. Звучит бубен
6. Звучат кастаньеты
Музыкальный руководитель : Кастаньеты – испанский народный инструмент со звонким, щелкающим звуком. На кастаньетах отстукивают четкий ритм.
Дети смотрят видеоролик о приемах игры на кастаньетах.
Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам попробовать самим поиграть на кастаньетах.
Экспериментирование с кастаньетами.
Музыкальный руководитель : Ребята, а скажите, на что похож звук кастаньет?
Дети: На цокот копыт, дятел стучит на дереве.
Музыкальный руководитель : Дети, скажите, пожалуйста с помощью каких музыкальных инструментов мы можем изобразить дождь?
Дети: Колокольчик, музыкальный треугольник, металлофон.
Музыкальный руководитель : Раскаты грома?
Дети: Барабан, кастаньеты.
Музыкальный руководитель : А сейчас я предлагаю вам озвучить русскую народную потешку на детских музыкальных инструментах.
Как у нашего соседа
Весела была беседа:
Утки - в дудки,
Гуси – в гусли,
Овцы – в донцы,
Тараканы – в барабаны.
Чечетки – в трещотки,
Свиристели – в свирели,
Кукушки в колотушки
Скворцы в бубенцы,
Две синички крошки
Заиграли в ложки.
Играют, играют
Всех потешают
Удары по музыкальному треугольнику в ритме стиха.
Дудочка
Арфа
Тарелочки
Барабан
Трещотки
Свистульки
Колотушки
Бубенчики
Деревянные ложки
Тутти на всех инструментах
Музыкальный руководитель : И в завершении нашей музыкальной гостиной давайте сыграем в оркестре.
Оркестр «Кадриль» русская народная мелодия
Публикации по теме:
Музыкальные инструменты, основные их виды.
Комплексно-тематическое планирование области «Музыка», в