наталья карташёва
Проект «Музыкальные инструменты своими руками»
▼ Скачать + Заказать документы
Проект
«Музыкальные инструменты своими руками»
Руководитель проекта : Карташёва Наталья Павловна – муз. руководитель
Тип проекта : творческий, групповой
Продолжительность: средней продолжительности
Участники проекта : воспитатель подготовительной группы – Малашенко Маргарита Владимировна, дети и родители подготовительной группы.
Введение
Актуальность
Публикация «Проект „Музыкальные инструменты своими руками“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Проекты, планы, недели
- Музыкальные инструменты. Проекты
- Поделки. Мастерим с детьми
- Проекты, проектная деятельность
- Работа музыкального руководителя
- Самодельные музыкальные инструменты. Шумовой оркестр
- Темочки
Биологическая природа человека мудра: ощущение радости и удовольствия от музицирования безошибочны. Удивителен мир звуков, окружающий нас. Их так много, и они такие разные. И каждый звук может стать музыкой. Надо только постараться ее услышать. Даже совсем маленькие дети способны импровизировать свою музыку. Рожденная их фантазией, она проста и чудесна, как сама страна детства. Игры звуками – это ничем не ограниченный полет фантазии, свобода самовыражения, радость от того, что можешь быть таким, каким хочешь, что все тебя принимают и не оценивают по принципу «хорошо или плохо» ты что-либо сделал. Игры звуками – это творчество-исследование. Однако главная ценность игр звуками состоит в том, что эта увлекательная для детей и взрослых форма является самым простым и самым прямым путем к импровизации и устной композиции. Творческое музицирование – это возможность приобретения многообразного опыта в связи с музыкой – опыта движения и речи; опыта слушателя, композитора, исполнителя и актера; опыта общения, творчества и фантазирования, самовыражения и спонтанности, опыта переживания музыки как радости и удовольствия. Музыкальные инструменты для детей – всегда чудесные, необыкновенно притягательные предметы, дети очень хотят на них играть. Музыкальный инструмент для ребенка символ музыки, тот, кто играет на нем – почти волшебник.
Вовлечение дошкольника в создание детских музыкальных инструментов дает возможность почувствовать себя творцом и личностью, по-иному воспринимать окружающее, внимательнее относиться к звукам.
В одной из групп детского сада не достаточно музыкальных инструментов.
Я предложила детям сделать инструменты своими руками, но ребята не знают, что для этого необходимо и как это должно происходить.
Цель проекта :
Вовлечь дошкольников в создание инструментов, дать возможность почувствовать себя творцом и личностью, внимательно относиться к звукам.
Задачи:
• расширить знания детей о разнообразии мира звуков и музыкальных инструментов;
• развивать комбинаторные способности и умения;
• развивать коммуникативные навыки, творческую активность.
Этапы работы над проектом
I этап -Подготовительный
1. Поиск информации о различных звуках и музыкальных
инструментах, в книгах, журналах, сети интернет.
2. Анализ собранной информации, классификация инструментов.
II этап -Основной
Занятия в рамках проекта.
1. Исследовать звуки различного происхождения, материалы, из
чего можно сделать своими руками инструмент.
2. Составление алгоритма изготовления инструмента используя картинки
3. Привлечение родителей к изготовлению детских музыкальных
инструментов.
Выступление на родительском собрании.
Была проведена консультация для родителей «Музыкальные игрушки своими руками», а так же предоставлены наглядные пособия некоторых деталей из которых можно смастерить музыкальный инструмент.
4. Совместное с воспитателем и родителями изготовление детских инструментов.
III этап - Заключительный
1. Создание оркестра. Совместное музицирование детей.
Практическое применение проекта
Выступление оркестра на праздниках и развлечениях детского сада.
Заключение
В настоящее время большое значение приобретает поиск и разработка специализированных методов и приемов создания детского музыкального оркестра, реализация которых способствовала бы созданию качественно новых подходов в организации этой деятельности с подрастающим поколением.
В процессе изготовления музыкальных инструментов у детей развивались коммуникативные, творческие способности, воображение и мышление.