Екатерина Орехова
Проект «Муравьишка»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Собрать и изучить сведения о жизни муравьев; создать условия для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе проекта.
Задачи:
1. Познакомить детей с образом жизни муравья и устройством муравейника;
2. Формировать познавательный интерес, мышление, творчество;
3. Развивать речь детей, активизировать словарный запас;
4. Воспитывать любознательность, интерес к насекомым, желание узнать о них что-то новое.
Публикация «Проект „Муравьишка“» размещена в разделах
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Участники проекта : дети, воспитатели, родители.
Организация проекта.
1 этап. Постановка проблемы, определение цели и задач исследовательской работы.
Проблема исследования:
Летом на игровых участках нашего детского сада всегда много муравьев. Дети с большим удовольствием наблюдают за ними. Во время прогулки на участке были замечены муравьи. Некоторые дети заинтересовались ими, а другие посчитали, что муравьев нужно уничтожать. Между детьми разгорелся спор, что делать с муравьями. Я подвела их к мысли, что если мы не знаем, как поступить, нам нужно расширить знания о насекомых и на основе этих знаний принять соответствующее решение.
Гипотеза исследования (выдвигалась в процессе совместного обсуждения воспитателя с детьми, бесед детей с родителями, чтение литературы, наблюдения за поведением муравьев) :
Заботиться о природе родного края, в том числе и о муравьях, необходимо: познакомиться с их внешним видом, образом жизни.
В соответствии с проблемой и гипотезой исследования, дети с помощью воспитателей поставили задачи дальнейшего исследования проблемы:
1 .Познакомиться с внешним видом и образом жизни муравьев.
2. Изучить их особенности.
3. Определить значение муравьев для природы и жизни человека.
2 этап. Организация исследования в рамках проекта :
1. Сбор, анализ и систематизация информации о внешнем виде, образе жизни муравьев.
- чтение книг, работа со справочной литературой для знакомства детей с внешним видом и особенностями поведения муравьев (в совместной познавательной деятельности с воспитателями и родителями).
- подбор загадок, стихотворений, пословиц, поговорок о муравьях и их значение в жизни человека;
- рассматривание иллюстративного материала по теме проекта : открытки, рисунки, книги;
- просмотр мультфильмов о муравьях;
- наблюдения во время дневной прогулки за муравьями в уголке леса.
3. Творческая познавательная деятельность детей.
- Организация совместных с воспитателем дидактических и подвижных игр: «Найди и назови», «Не ошибись», «Загадай, мы отгадаем», «Муравьи и муравейник», «Муравьи и дождик», «Собери картинку из частей» и др.
- Оформление фотоальбома «Муравьи в лесу»;
- Оформление книжки-малышки «О муравьях» (совместная деятельность детей и родителей);
- Аппликация на занятии и рисование «Дом для муравьишки».
3 этап. Презентация результатов исследовательской
деятельности детей
- Организация выставки рисунков и аппликаций детей на тему «Муравьи наши друзья».
- Презентация альбома рассказов, пословиц, стихов, поговорок о муравьях, оформление детскими рисунками и аппликациями (совместная творческая работа педагогов, детей и родителей).
- Презентация книжки-малышки «О муравьях».