Марина Соболева
Проект «Морские обитатели» в подготовительной группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
План образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности «Журавушка»
Тема недели: Морские обитатели
Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе познавательной, художественно-эстетической деятельности
Итоговое событие: Круглый стол «Обитатели морей и океанов»
День неде-ли,
Темочки:
- Группы компенсирующей направленности
- Морские и речные обитатели, подводный мир
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
дата Организованная образовательная дея-тельность Образовательная деятельность в режимные моменты Создание / орга-низация разви-вающей среды для самостоя-тельной деятель-ности детей и развития детской инициативы Вовлечение родителей в обра-зовательную деятельность
Понедель-ник
03.02.20 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
9.40-10.10 Познавательно-исследовательская деятельность
Тема: «Обитатели водоемов»
Цель: создание социальной ситуации раз-вития в процессе поисково-исследовательской деятельности
Задачи: создать условия для взаимодействия детей; для приобретения опыта установления причинно-следственных связей в поисковой деятельности; для выделения общих существенных признаков рыб; для развития представлений о рыбах, как о живых существах, живущих в воде, имеющих типичное строение - форму тела, плавники, хвост и. т. п. ; для развития умения сравнивать, анализировать, наблюдать, делать простые умозаключения
План:
1. Водяной письмо прислал: «У меня слу-чилась беда: злая колдунья похитила моих друзей. Помогите мне, отыщите моих друзей».
2. Что случилось с друзьями Водяного? Хотите помощь Водяному? Как же нам помочь ему вернуть друзей?
3. Где живут рыбы? Чем они похожи? «Кто живет в реке?»
4. Микрогруппы : найдите морских рыб, озерных, аквариумных. Объяснения детей, почему они выбрали этих рыб
5. Рассели рыб по водоемам
6. Релаксация
10.20-10. 50 Изобразительная деятель-ность:
Рисование
Тема: «Подводный мир»
Цель: создание социальной ситуации раз-вития в процессе творческой деятельности
Задачи: создать условия для самостоятельного нахождения способов изображения, художественных материалов и средств образной выразительности для раскрытия данной темы; для совершенствования навыков рисования; для совершенствования умения выстраивать композицию рисунка, отражать в рисунке свои впечатления, знания о жителях подводной среды; для развития творческой инициативы и воображения; для развития чувства цвета, композиции; для эстетического восприятия окружающего мира; для воспитания заботливого отношения к морским животным Утро : Д/ и: «Что сначала, что потом?» (РЭМП)
Задачи: создать условия для развития умения последовательно выстраивать дни недели, месяцы.
Утренний сбор (Что мы знаем об обитателях водоёмов? Что хотим узнать? Как это сделать) Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для развития представлений о материалах и источниках, которые помогут нам найти ответы на вопросы о проекте
Утренняя гимнастика
Упражнение: «Подбери признак» : рыбка (ка-кая) – аквариумная, речная и пр.
Рассматривание альбома: «Морские обитате-ли» Задачи: создать условия для приобретения знаний о морских обитателях
Прогулка №1 Наблюдение за ветром
Цель: создать условия для формирования представлений об одном из признаков зимы — метели; для развития умения определять направление ветра
Подвижная игра: «Караси и щука»
Задачи: создать условия для развития координации движений, быстроты реакции; для совершенствования основных движений – бега, прыжков; для развития внимания и ловкости
Инд. работа: с Вероникой, Тимофеем «Сделай фигуру», «Попади в обруч»
Задачи: создать условия для закрепления умения действовать по сигналу
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Беседа – рассуждение: «Что будет, если не будет …»
Задачи: создать условия для: развития диалогической стороны речи, образного мышления; активизации словаря
Пальчиковая гимнастика: «Жил да был один налим»
Задачи: создать условия для развития мелкой моторики рук
Прогулка №2 Наблюдение за зимующими птицами
Цель: создать условия для закрепления знаний о зимующих птицах; для формирования представлений о добывании пищи зимующими птицами; для воспитания желания заботиться о них и охранять
Подвижная игра: «Выше ноги от земли»
Самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом и водой (свойства снега и воды)
Упражнение: «Попади шишкой в корзину»
Задачи: создать условия для развития умения бросать мяч в корзину Внесение атрибу-тов, пособий, на-глядности
Выбор материала к проекту недели
Задачи: создать условия для раз-вития представлений о материалах и источниках, ко-торые помогут нам больше уз-нать про рыб
Центр книги: внести сюжетные картинки, репро-дукции по данной теме (пейзажи, натюрморты)
Центр науки:
рассматривание глобуса, откры-ток: «Пестрый мир аквариума»
Конструирование:
игры с мелким конструктором и лего (по желанию детей)
Задачи: создать условия для раз-вития мелкой мо-торики рук; для формирования умения взаимо-действовать друг с другом в игре
Предложить родителям вме-сте с детьми
посмотреть по-знавательные фильмы о жизни рыб (морских и пресноводных); рассмотреть энциклопедии по теме
Вторник
04.02.20 9.00-9.30 Речевое развитие
Логопедическое (подгруппа)
9.40-10.10 Познавательная деятельность (РЭМП) (подгруппа)
Тема: «Ловись рыбка большая и ма-ленькая»
Цель: создание социальной ситуации раз-вития в процессе развития познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития предпосылок логического мышления, геометрического воображения; для за-крепления понятия числа; для формиро-вания осознания того, что количество элементов не зависит от занимаемой ими площади; для знакомства с соста-вом числа 10; для закрепления знания цифры 10
План:
1. Игра «Разгадай фокус». Игра выполняется с тремя коробками, в каждой коробке по два шара
2. Игра «Фокусники». В игре изменяется форма фигуры, а цвет и величина остаются неизменными
3. Стихотворение с движениями: «Рыбка рыбке говорила»
4. Какой сегодня день недели?
5. Игра: «Число». Дети составляют число 10 из элементов пособия «Число» всеми возможными способами. Делается проверка. В конце педагог показывает карточку с цифрой 10, дети встают и рисуют её в воздухе
6. Релаксация смайлики
16.05-16. 35 Физическое развитие Утро: Утренняя гимнастика
Поисково – исследовательская деятель-ность: «Разнообразие рыб»
Задачи: создать условия для развития представлений о разнообразии рыб; для развития умения различать их по разным признакам; для закрепления знаний о среде обитания
Чтение отрывков из энциклопедии: «Обитатели моря», «Жизнь в соленой воде»
Задачи: создать условия для развития по-знавательного интереса; для развития об-разного мышления, памяти
Прогулка №1 Наблюдение за погодой
Цель: создать условия для знакомства детей с сезонными изменениями погоды; для со-вершенствования умения наблюдать, уста-навливать причинно-следственные связи
Трудовая деятельность: расчистка участка и дорожек от снега и мусора
Цель: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Подвижная игра: «Рыбак и рыбки»
Задачи: создать условия для совершенство-вания умения прыгать; для развития ловко-сти и выносливости
С/р. игра: «Рыбаки»
Задачи: создать условия для формирования у детей реалистических представлений о труде разных профессий; для развития во-ображения, мышления, речи; для совершен-ствования умения совместно развертывать игру, договариваться между собой, распре-делять роли
Самостоятельная деятельность детей
2 половина дня
Гимнастика после сна: ходьба по массаж-ным дорожкам с целью профилактики плос-костопия
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Выбери нужное действие»
Задачи: создать условия развития умения понимать значения глаголов с приставками: рыбка к камню. (отплыла, подплыла); рыб-ка от берега. (переплыла, отплыла) и т. д
Ситуативная беседа: «Самое интересное морское животное»
Задачи: создать условия для развития диа-логической стороны речи, образного мыш-ления; для развития познавательного инте-реса
Прогулка №2 Наблюдение за берёзой зи-мой
Цель: создать условия для знакомства детей с особенностями жизни деревьев зимой; для воспитания бережного отношения к расте-ниям (не задевать хрупких от мороза веток и почек, так как они ломаются)
Трудовая деятельность: кормление птиц Задачи: создать условия для закрепления умения показывать и называть знакомых птиц, рассказывать, чем питаются, почему важно их подкармливать
П/ и: «Водяной»
Задачи: создать условия для совершенство-вания умения бегать приставным шагом, избегая столкновения
Д/ и: «Живая неделя»
Задачи: создать условия для закрепления знаний о последовательности дней недели, использовать названия дней недели в рече-вых конструкциях
Игровая деятельность по интересам детей Организация вы-ставки книг по теме проекта
Задачи: создать условия для приобретения опыта организо-вывать выставки книг
Рассматривание иллюстраций в энциклопедиях
Коррекция мел-кой моторики (работа со шну-ровкой, упраж-нения в закра-шивании форм) Предложить родителям вме-сте с детьми сделать рыб из бумажных круглых таре-лочек
Среда
05.02.20 9.00-9.30 Речевая деятельность
Логопедическое (группа)
9.40-10.10 Развитие связной речи
Тема: пересказ рассказа И. Гурвича «Лё-вушка – рыбак»
Цель: создание социальной ситуации раз-вития в процессе речевой деятельности
Задачи: создать условия для развития умения пересказывать текст с использо-ванием выразительных средств автора; для развития умения слушать вопросы воспитателя и на них отвечать; для со-вершенствования умения работать в подгруппах (умении слушать друг друга и т. д.); для активизации речевой актив-ности; для совершенствования грамма-тического строя речи; для овладения связной монологической речью
План:
1. Рассмотрите картинки, вспомните названия рыб, изображённые на них. Разделите эти названия на слоги.
2. Чтение рассказа, беседа по вопросам
3. Упражнение: «Ерши»
На реке камыши (встают на носочки, поднимают руки вверх)
Расплескались там ерши (прыгают)
Круг постарше (руки вверх)
Круг помладше (полуприсяд)
Круг совсем малыши
4. Придумай слова на звук.
5. Релаксация – смайлики
10.45-11.15 Физическое развитие
Утро: Утренняя гимнастика
Решение проблемного вопроса: «Почему рыбы могут быть опасными?»
Задачи: создать условия для развития уме-ния рассуждать; для развития представле-ний о безопасном поведении возле водоемов
Д/ и: «Отгадай и покажи»
Задачи: создать условия для развития уме-ния находить морских обитателей на атласе; для развития внимания, наблюдательности
Дежурство по занятиям
Задачи: создать условия для осуществления самопроверки по результатам уборки после занятия
Прогулка №1 Рассматривание следов на снегу
Задачи: создать условия для развития уме-ния находить следы птиц и животных на снегу, различать их, составлять по результа-там рассуждения краткий рассказ
Подвижные игры: «Уголки», «Колечко»
Задачи: создать условия для совершенство-вания умения детей точно выполнять игро-вые действия; для развития творчества в двигательной деятельности
Трудовая деятельность: уборка веток на участке
Цель: создать условия для воспитания тру-долюбия, желания доводить начатое дело до конца
Инд. работа: игровое упражнение «Пере-прыгни» с Варей, Антоном, Андреем
Задачи: создать условия для развития уме-ния детей выполнять прыжок в высоту с разбега, с места; для повышения двигатель-ной активности детей
Д/ и: «Исключите слово»
Задачи: создать условия для формирования умения объединять предметы в группы по заданному признаку, выделять лишний предмет; для развития логического мышле-ния
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Составление рассказов: «Как я ходил на рыбалку»
Задачи: создать условия для развития уме-ния составлять рассказ из личного опыта, последовательно рассказывать о том, как рыбачили
Коррекция мелкой моторики (работа с трафаретами, вырезывание из бумаги, вы-кладывание счётных палочек по образцу)
Прогулка № 2 Наблюдение за солнцем
Цель: создать условия для знакомства детей с природными явлениями, дать понятие од-ного из признаков зимы — мороза; для формирования интереса к неживым объек-там природы
Подвижная игра: «Два Мороза»
Задачи: создать условия для развития уме-ния детей ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга; для развития умения быстро действовать по сигналу вос-питателя, помогать друг другу
Д/ и: «День, ночь – сутки прочь» с Тимофе-ем, Сашей
Задачи: создать условия для закрепления умения ориентироваться во времени; для развития умения правильно называть части суток
Пальчиковая игра: «Осьминожки»
Задачи: создать условия для развития мел-кой моторики Внести на-стольную игру о животных: «Зоологическое лото»
Задачи: создать условия для раз-вития умения взаимодейство-вать в подгруппе детей
Игры с музыкальными инструментами
Задачи: создать условия для раз-вития умения определять вы-соту и звучание звука (высокий, низкий, громко, тихо)
Центр ИЗО - деятельности: рисование ла-дошками «Весе-лые осьминож-ки» с Замирой, Алмазом, Соней
Предложить родителям помочь изготовить атрибуты к играм; нарисовать ри-сунки на вы-ставку
Четверг
06.02.20 9.00-9.30 Музыкальная деятельность
9.40-10.10 Познавательная деятель-ность (РЭМП)
Тема: «Ловись рыбка большая и ма-ленькая»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе развития познава-тельной деятельности
Задачи: создать условия для закрепления умения считать в пределах десяти в прямом и обратном порядке; для развития умения составлять числовой ряд; для закрепления знаний о геометрических фигурах; для упражнения в решении логических задач и задач на смекалку; для воспитания чувства уверенности в своих знаниях; для развития мыслительных операций - анализа, сравнения, обобщения
10.20-10. 50 Художественно - эстетиче-ское развитие:
Конструирование «Жители морских глубин»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для развития умения работать с бумагой и инструк-цией; для взаимодействия детей в под-группе
План:
1. Письмо от осьминожки. Он просит детей научить его, сделать его портрет для бабушки.
2. Каких морских жителей вы ещё знае-те?
3. Предложить схемы изготовления раз-ных морских обитателей (крабы, рыб-ки). Дети выбирают схемы, материал
4. Релаксация. Утро: Утренняя гимнастика.
Загадки об обитателях морских глубин
Задачи: создать условия для развития памя-ти, образного и логического мышления, связной речи
Труд в природном уголке
Задачи: создать условие для развития уме-ния ухаживать за комнатными растениями (полить цветы, прорыхлить землю, убрать сухие листья)
Ситуативный разговор: «Почему рыбы живут в разных водоёмах?»
Задачи: создать условия для закрепления умения высказывать свое мнение; для раз-вития желания делиться своими знания со сверстниками
Прогулка № 1 Наблюдение за снегопадом Цель: создать условия для расширения представлений о предметах и явлениях при-роды, взаимосвязи природы и человека; для развития познавательных интересов
Инд. работа: игровое упражнение «На од-ной ножке» с Сашей, Антоном, Аленой
Задачи: создать условия для закрепления прыжков на одной ноге; для повышения двигательной активности детей
Подвижная игра: «Рыбаки и рыбки»
Задачи: создать условия для развития лов-кости, быстроты реакции, выдержки
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Инд. р. с детьми по заданию логопеда
Д/ и: «Сколько гласных звуков в слове?»
Задачи: создать условия для развития уме-ния делать звукобуквенный анализ слов
Ср/и «Рыбаки»
Задачи: создать условия для развития уме-ния действовать с воображаемыми предме-тами; для совершенствования умения ис-пользовать предметы – заместители; для формирования у детей реалистических представлений о труде разных профессий; для развития воображения, мышления, речи; для развития умения совместно разверты-вать игру, договариваться
Прогулка №2 Наблюдение за елью
Цель: создать условия для формирования представлений об особенностях ели, по ко-торым ее можно выделить среди других де-ревьев; для воспитания бережного отноше-ния к природе
Подвижная игра: «Удочка»
Задачи: создать условия для развития лов-кости, координации движений, внимания
Беседа: «Зачем нужны правила?»
Задачи: предложить вниманию детей раз-личные ситуации; обсудить правила, кото-рые необходимо выполнять Внести материал для выкладыва-ния из плоского конструктора силуэтов рыб
Задачи: создать условия для раз-вития конструк-тивного мышле-ния; для закреп-ления знаний геометрических фигур
Внести шаблоны для вырезывания изображений рыб по шаблону
Задачи: создать условия для за-крепления уме-ния работать с шаблоном: при-держивать заго-товку левой ру-кой, обводить простым каран-дашом по конту-ру, аккуратно вырезать по кон-туру
Внести атрибуты к сюжетно – ро-левой игре
Самостоятельная деятельность детей на прогул-ке
Предложить родителям рас-сказать ребенку о ры-бах (морских, пресноводных, аквариумных, обращая вни-мание на осо-бенности про-живания, пита-ния, строения и дыхания рыб
Пятница
07.02.20 9.00-9.30 Социально-коммуникативное развитие
Тема: «Вода и ее обитатели»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи: создать условия для развития знаний об обитателях морских глубин, о том, что на земле существует много морей; для расширения представлений детей о море, его обитателях, их строении и способах защиты от врагов; для поощрения стремления задавать познавательные вопросы, умения высказывать собственные суждения; для развития навыков работы в команде; для стимуляции творческого мышления
План:
1. Как вы думаете, какие водоемы можно встретить в нашем крае?
2. Предложить детям взять картинки, которые подойдут к слову «Рыба»
3. Загрязение водоемов. Презентация
4. Очистка воды через фильтр (опыт)
5. Релаксация
9.40-10.10 Логоритмика
10.20-10. 40 Художественно-эстетическое развитие:
Лепка
Тема: «Подводное царство»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе творческой дея-тельности
Задачи: создать условия для разви-тия умения вылепливать различных морских обитателей, растения из пластилина, приклеивать фигурки на лист картона, создавая сюжет; для развития умения передавать в лепке характерные детали морских жи-вотных; для развития умения приме-нять приё мы лепки: раскатывания, вдавливания, растягивания, сплющи-вания; для развития мелкой мотори-ки и координации движений рук, глазомера, чувства формы и компо-зиции
Утро: Утренняя гимнастика
Чтение рассказа: В. Бианки «Где раки зи-муют»
Задачи: создать условия для воспитания желания слушать новое произведение; для закрепления умения отвечать на вопросы по содержанию
Беседа: «Кто живёт в морях и океанах?»
Задачи: создать условия для расширения знаний детей о водных обитателях; для расширения кругозора, активизации речи Пальчиковая гимнастика: «Осьминожки» Задачи: создать условия для развития мел-кой моторики
Прогулка №1 Наблюдение за деревом
Цель: создать условия для развития умения детей уточнять характерные признаки дере-ва; для закрепления названий частей дерева (корень, ствол, ветки, листья; ветки и листья – крона)
Трудовая деятельность: заготовка талой воды для полива комнатных растений
Задачи: создать условия для объяснения детям о свойствах талой воды, о её пользе для полива комнатных растений
Самостоятельная игровая деятельность
Подвижная игра: «Море волнуется»
Задачи: создать условия для развития фан-тазии; для развития способности выражать в движении задуманный образ
2 половина дня
Гимнастика после сна
«Логопедический час» Пластические этю-ды с использованием аудиозаписи «Подвод-ный мир»
Работа в центре природы: опыт «Очистка воды»
Задачи: создать условия для продолжения знакомства с разными способами очистки воды; для развития умения рассказывать, какие способы можно применять в домаш-них условиях
С/ р игра: «Моряки»
Задачи: создать условия для самостоятель-ного распределения ролей; для выполнения игровых действий в соответствии с выбран-ной ролью
Прогулка №2 Коллективный труд «Наве-дение порядка в игровых зонах»
Задачи: создать условия для развития уме-ния самостоятельно наводить порядок в иг-ровых зонах
Инд. работа: по коммуникации с Данилом, Вероникой, Тасей
Задачи: создать условия для развития ак-тивного и пассивного словаря; для развития фонематического восприятия, звукопроиз-ношения
Настольно-печатные игры по выбору де-тей
Задачи: создать условия для развития на-блюдательности, внимания; для закрепления умения замечать сходство и различие в предметах; для активизации словаря
Вечерний сбор. Беседа о том, как прошёл проект недели. Что сделали? Что узнали? Рассуждения детей, сопоставление, анализ, выводы, подведение итогов. Беседа на тему следующего проекта. Постановка детской цели и планирование детей на новую неде-лю по проекту : «Моя страна, ориентировка во времени» Внести раскаски по теме
Задачи: создать условия для раз-вития умения раскрашивать не выходя за кон-тур, без пропус-ков Предложить родителям про-смотр мульт-фильма «Под-водная братва»
Задачи: соз-дать положи-тельный эмо-циональный настрой