Ярина Марина Юрьевна
Мастер-класс для педагогов ДОУ «Сказки на кончиках пальцев»
▼ Скачать + Заказать документы
Мастер-класс по развитию речи
«СКАЗКИ НА КОНЧИКАХ ПАЛЬЦЕВ»
Цель:
Повышение профессиональной компетентности по использованию пальчиковой гимнастики в работе с детьми. Познакомить педагогов с видами нетрадиционных пальчиковых игр и их использование в образовательном процессе ДОУ.
Задачи:
1. Познакомить участников мастер-класса с эффективными методами использования пальчиковой гимнастики в жизни ребёнка.
2. Показать участникам мастер-класса этапы разучивания пальчиковых игр, дать им возможность заимствовать элементы педагогического опыта для улучшения собственного.
3. Закрепить умения участников мастер-класса применять полученные знания в практике.
4. Драматизировать знакомую сказку с помощью пальцев.
ХОД МАСТЕР – КЛАССА:
Здравствуйте уважаемые педагоги, рада видеть вас на мастер-классе. Сегодня вы стали участниками мастер-класса на тему: «Сказки на кончиках пальцев».
Актуальность этой работы заключается в следующем: пальчиковые игры помогают налаживать коммуникативные отношения на уровне соприкосновения, эмоционального переживания, контакта «глаза в глаза»; имеют развивающее значение, так как наилучшим образом способствуют развитию не только мелкой моторики рук, но и речи.
Игры с пальчиками развивают мозг ребёнка, стимулируют развитие речи, творческие способности, фантазию. Чем больше развиты двигательные умения пальцев рук и всей кисти, тем успешнее развиваются речевые умения ребенка. Именно поэтому для развития мелкой моторики рук нами была выбрана пальчиковая гимнастика.
Психика детей устроена так, что их практически невозможно заставить выполнять какие-либо упражнения, даже самые полезные, если они им не интересны. А вот пальчиковая гимнастика с простыми движениями и стихотворным сопровождением нравятся детям.
Рука имеет самое большое представительство в коре головного мозга. У нас на ладони находится множество биологически активных точек. Воздействуя на них можно регулировать функционирование внутренних органов. Мизинец - отвечает за работу сердца, безымянный, для хорошей работы печени и почек, средний-стимулирует работу кишечника, указательный отвечает за работу желудка. Большой палец ответственен за голову, повышает функциональную активность головного мозга.
Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи пальцев. Кроме того, что игры совершенствуют ловкость, они улучшают память, речь и вырабатывают усидчивость, пробуждают фантазию ребенка.
Пальчиковые игры на основе сказок позволяют повысить общий тонус, снимают психоэмоциональное напряжение. В работе с детьми можно использовать готовый пальчиковый театр, также пальчиковый театр в виде маленьких вязаных колпачков, что придает двойной эффект – массаж фаланг пальцев руки, также можно нарисовать героев сказок на подушечках пальцев и с удовольствием проиграть сказку с детьми.
А сейчас предлагаю вам представить себя детьми младшего дошкольного возраста и принять активное участие в драматизации сказки.
Инсценировка сказки «Рукавичка»
Просто рассказывать – это не очень интересно, интереснее и веселее, когда сказку рассказывают и показывают. Правильно? А как же мы покажем сказку, если у нас нет масок, нет кукол? Чем же мы ее покажем? (мы покажем сказку пальцами)
Давайте вспоминать, кто в сказке «Рукавичка» живет. Дети называют героев сказки. (Мышка, зайка, лисичка, мишка)
— Всех героев вспомнили? Можно начинать?
«Рукавичка»
Из-за леса, из-за гор Дети шлепают ладошками по коленям.
Топал дедушка Егор.
Очень он домой спешил, Показывают обратную сторону ладони.
Рукавичку обронил. Вытянуты большим пальцем вверх– показать
жест «Рукавичка».
Мышка по полю бежала. Бегают пальчиками одной руки по другой.
Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».
Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Мышку здесь никто не ждет? Грозят пальцем.
Стала жить – поживать,
Звонки песни распевать. Хлопки.
Зайка по полю бежал, жест «Зайка»
Рукавичку увидала. Жест «Рукавичка».
Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки.
Мышка зайку пригласила, Зовут, жестикулируя правой рукой.
Сладким чаем напоила. Вытягивают вперед руки, ладошки складывают
Зайка прыг, зайка скок,
Зайка пирогов напек. «Пекут» пирожки.
Как по лесу шла лисичка, Мягкие движения кистями рук.
Увидала рукавичку. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки
И лисичку пригласили. Мягкие движения кистями рук.
Пирожками угостили. «Пекут» пирожки.
Стала жить там поживать,
Пол метелкой подметать. Движение руками вправо-влево.
Мишка по полю гулял. Стучать по коленкам кулачками.
Рукавичку увидал. Жест «Рукавичка».
- Кто, кто здесь живет? Стучат правым кулачком по левой ладошке.
Звонко песенку поет? Хлопки
Звери испугались. Сжать пальцы в «замок».
В страхе разбежались. Развести руки в сторону.
И в заключительной части, мы беседуем с детьми, после разыгрывания сказки.
— Что мы сегодня показывали и рассказывали? (мы показывали и рассказывали сказку)
— Какую сказку? («Рукавичка»)
— Что нам помогало показывать сказку? (Нам помогали наши пальцы)
Таким образом мы можем рассказывать многие сказки, развивая одновременно речь, память, мелкую моторику рук, детские фантазию и творчество.
Особенно примечательно и удобно в использовании пальчиковых игр является то, что бесчисленное их множество можно найти не только в литературе, но и бесконечно импровизировать, придумывая разнообразные движения под хорошо знакомые вам стихи, потешки, песенки.
В заключении мне хотелось бы, чтобы вы поделились своими впечатлениями.