Иванова Наталья Анатольевна
Проект «Моя страна»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема недели: «Моя великая страна-Россия!»
Цель детей: принять участие в квесте «Моя великая страна!»
Цель взрослого: создание социальной ситуации развития в процессе подготовки и организации квеста.
Итоговые мероприятия: квест «Моя великая страна-Россия!»
С 14.02.2022г. по 18.02. 2022г.
День недели Непосредственно образовательная деятельность Образовательная деятельность
в режимных моментах Создание/организаци предметно-
Темочки:
пространств. развивающей образоват. среды для самостоят. деятельн. детей и поддержки детской инициативы Вовлечение семей в образовательную деятельность
Понедельник НОД Познание (окружающий мир)
1. Тема: «Моя страна»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации познавательной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития элементарных представлений детей о стране, в которой мы живем;
- для взаимодействия со сверстниками;
- проявления детьми инициативы.
НОД Музыка
По плану муз. руководителя
НОД Чтение художественной литературы
Михаил Матусовский «С чего начинается Родина?»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе чтения.
Задачи: создать условия для:
-развития способностей детей вслушиваться в текст;
-развития умения детей осмысливать и сравнивать характеры и поступки героев;
Кружковая деятельность ЦДТ
Утро
Утренний сбор: беседа с детьми о теме недели. Что мы знаем о нашей стране? Что хотим узнать? Что сделать чтобы узнать?
Дежурство в уголке природы.
Д/игра «Подбери картинку», «Шашки»
Рассматривание иллюстраций по теме недели
Дидактическая игра «Скажи ласково» (упражнять в словообразовании)
Прогулка
Наблюдение за птицами (развивать представления детей о зимующих птицах)
Трудовая деятельность: уборка веток на участке
П/и «Самый меткий», «Разведчики»
Инд. Работа «Прыжки через линию» с Алисой Ф., Софьей Т.
2 половина дня
Дидактическая игра «Один-много».
Конструирование из конструктора «Лего» «Корабли и танки»
Дидактическая игра «Наряды матушки – земли»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Разведчики», «Самый меткий».
Игры по инициативе детей. Сюжетные картинки, энциклопедии,
Д/и по теме проекта.
Атрибуты к подвижным играм.
Выносной материал: ледянки Знакомство с темой недели
Вторник НОД Познание (мат-ка)
Тема: «На границе»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для развития умения детей систематизировать предметы по выделенному признаку-шире;
- обеспечить условия для развития умения детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- для проявления детской инициативы.
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
НОД Художественно-эстетическое (рисование)
Тема: «Белая береза под моим окном.»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи:
- создать условия для развития умения детей рисовать деревья зимой, стараясь передать особенности;
- обеспечить условия для самостоятельного выбора материалов;
- создать условия для взаимодействия детей.
Физическая культура на улице
Тема: «Мы пилоты»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе двигательной активности детей.
Основные виды движений
- Прыжки на одной ноге с продвижением вперед
- «Попади в корзину» (бросание мячей)
П/ И: «Пройди, не замочив ноги», «Боевая тревога»
Заключительная
Ходьба в колонне друг за другом
Кружковая деятельность
НОД Художественно-эстетическое (лепка/ приобщение к искусству)
Тема: «Танки»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности
Задачи: создать условия для:
- развития представления детей об особенностях строения танка;
- взаимодействия детей в процессе лепки;
-выражения своих мыслей в процессе работы над поделкой;
- развития детской инициативности. Утро:
Кейс – технология, проблемная ситуация «Что будет, если исчезнут деревья?»
Беседа с детьми «О мужестве и храбрости»
Д/и «Опиши и мы узнаем»
Игры по инициативе детей
Прогулка
Наблюдение за деревьями (продолжать развивать познавательный интерес к окружающему миру)
П/и «Разведчики», «Преодолей препятствие»
Индив. работа с Ксюшей Х., Соней Е. «Пройди и не задень»
2 половина дня
Разучивание пальчиковой гимнастики и физкультминуток.
Опытно – экспериментальная деятельность «Магниты»
Прослушивание песен: «Мой Абакан», «Солнечный круг»
Индивидуальная работа (закреплять навыки обведения фигур по точкам).
Прогулка № 2
Игры на развитие фонематического слуха «Хлопни в ладоши», «Угадай слово по звукам»
П/и «Преодолей препятствие» «Разведчики»
Индив. работа с Ваней П., Лизой Д. (Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к п/играм
Материалы для экспериментирования Участие в подготовке и
оформлении
фотовыставки
«Моя страна!»
Среда
НОД Развитие речи
Тема: «Столица нашей Родины»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи:
-создать условия для развития умения детей пересказывать короткий текст;
-обеспечить условия для активизации словаря прилагательных;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- воспитывать умение слушать друг друга.
НОД Музыка
1. По плану муз. руководителя
Кружковая работа
Утро
• Словесная игра «Продолжи предложение»
• Беседа с детьми «Отличительные символы Родины»
Д/и «Город и село»
Прогулка
Наблюдение за снегопадом (продолжать развивать интерес к окр. миру)
П/и «Преодолей препятствие», «Самый меткий»
Инд. работа с Робеотом С., Дианой М., «Угадай первый звук»
2 половина дня
Чтение рассказа Ю. Коваля «На границе»
Творческая деятельность «Подарки для сестры и брата»
Словесная игра «Скажи ласково»
С/р игра «Пограничники»
Прогулка № 2
Подвижная игра «Пограничники», «Самый меткий».
Игры по инициативе детей.
Индивидуальная работа с Максимом Б., Юлей М.
(упражнять в счёте в пределах 20, прямой и обратный)
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Атрибуты к с/р игре «Пограничники»
Трафареты
Принять участие в подготовке к итоговому событию
Четверг НОД Развитие речи
Тема: «Повтори и закрепи»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе организации речевой активности.
Задачи:
-создать условия для развития умения выделять начальные звуки в словах и соотносить их с соответствующими буквами;
-обеспечить условия для развития умения составлять и читать слова с пройденными буквами ;
-вовлекать детей в игровое и речевое взаимодействие;
- воспитывать умение слушать друг друга.
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
1.
Кружковая работа
НОД Художественно-эстетическое (аппликация/ конструирование)
Конструктивная деятельность из бумаги «Российский флаг».
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе продуктивной деятельности.
Задачи: создать условия для:
- развития умения использовать технику оригами для создания моделей;
- самостоятельного выбора материалов;
- навыков взаимодействия;
- выражения детьми своего мнения, самостоятельного выбора партнеров. Утро
Д/игра «Кто больше назовёт предметов одного цвета» (активизировать в речи детей названия цветов, их оттенков).
Загадывание загадок.
Прогулка
Наблюдение за работой дворника
Индивидуальная работа – прыжки на двух ногах с продвижением вперед Антон А., Максим Б.
П/и «Пограничники», «Пройди, не замочив ног»
2 половина дня
Рассматривание иллюстраций по теме проекта.
Разучивание стихов и песен об армии и военных.
Раскрашивание раскрасок.
Беседа о безопасности на дороге.
Прогулка № 2
Словесная игра «Один много», «Скажи наоборот»
Игры по инициативе детей
Выставка картинок
Д/и по теме проекта
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Индивидуальная консультация о предстоящем итоговом событии.
Пятница НОД Познание (мат-ка)
Тема: «Повторим и закрепим»
Цель: создание социальной ситуации развития в процессе познавательной деятельности
Задачи:
- создать условия для совершенствования умения детей систематизировать предметы по выделенному признаку-шире;
- продолжать развивать умения детей устанавливать равенство и неравенство групп предметов;
- для проявления детской инициативы.
- побуждения детей к речевой активности;
-развитию навыков взаимодействия;
НОД физическая культура
По плану физ. инструктора
2.
3. Итоговое событие квест «Моя великая страна-Россия!» Утро
• Труд в природном уголке
• Прослушивание песен: «Папа может», «Будем в армии служить», «Бескозырка белая»
Прогулка
Наблюдение за облаками
Инд. работа «Прыжки на одной ноге» Матвей Е., Ксюша Х.
Словесная игра «Продолжи предложение»
П/и «Пройди, не замочив ноги», «Боевая тревога»
2 половина дня
• Слушание и пение детских песен
• Вечерний сбор «Мне запомнилось на этой неделе….», выбор темы следующей недели.
Прогулка № 2
П/и «Разведчики».
Игры по инициативе детей.
Д/и по теме
Выставка книг (худ – ная лит –ра. Познавательные)
Раскраски по теме
Проведение итогового события
Инд. беседы.
Сообщение о теме проекта следующей недели