Марина
Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»
▼ Скачать + Заказать документы
Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей»
(«Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»)
Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий.
Продолжительность Проекта: 4 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь, январь).
Участники Проекта: воспитатели и дети подготовительной к школе логопедической группы № 6, родители детей.
Публикация «Познавательно-творческий проект „Детство — страна возможностей“» размещена в разделах
- Проекты творческие
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший проект» февраль 2019
Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, музыкальное, физическое развитие, театрализованная деятельность.
Актуальность.
«Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам.
Самые добрые ростки, посеянные в детских душах, могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье, у самых близких и дорогих людей».
(Д. Б. Кабалевский)
Цели Российской образовательной политики – «…развитие инициативной творческой личности, способной к самоопределению и самореализации».
Ведущее место в осуществлении этих задач, конечно же, принадлежит образовательным дошкольным учреждениям, где особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию дошкольников, развитию эмоционального мира ребёнка.
Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная систематическая работа во всех видах деятельности на основе интеграции интеллектуальной и художественной деятельности с детьми дошкольного возраста. Может быть не каждый ребёнок станет художником или музыкантом, но у каждого необходимо воспитывать интерес и любовь к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, самые элементарные навыки рисования.
В реализации задач по художественно – эстетическому развитию детей важная роль отводится семье. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач художественно – эстетического развития детей.
Цели Проекта:
- формировать у детей развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного, музыкального, мира природы;
- развитие умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову, любить природу, людей, себя;
- освоение детьми художественных техник и общей умелости на основе интеграции интеллектуальной и художественной деятельности.
Задачи Проекта:
- создавать для детей условия, предметно развивающее пространство, способствующего развитию творческой личности и проявлении детьми своих способностей в художественном творчестве, в музыке, танцах, в литературе, театрализованной деятельности;
- формировать у детей элементарные представления о разнообразных видах искусства: художественной литературе, фольклоре, музыке, изобразительном творчестве и декоративно – прикладном творчестве, театре;
- закреплять и расширять знания детей о возможностях получения информации из разнообразных источников;
- развивать познавательные интерес и способности;
- развивать и обогащать речь детей;
- развивать творческие способности, воображение и мышление;
- воспитывать культуру деятельности, формировать у детей коммуникативные навыки, навыки сотрудничества;
- организация работы с родителями по вовлечению их в совместную деятельность по реализации проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;
- создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.
Ожидаемые результаты реализации Проекта:
- дети проявляют активный познавательный интерес, проявляют чувства восхищения при знакомстве с произведениями искусства;
- эстетическое отношение детей к окружающему миру;
- проявляют творческую инициативу в самостоятельной художественно – продуктивной деятельности, музыкальной, театрализованной;
- уверенно владеют художественными техниками и общей ручной умелостью; создают красивые работы, радуются результатам своего труда и труда товарищей;
- взаимодействуют с взрослыми и сверстниками.
Проект предусматривает проведение мероприятий в двух направлениях:
- совместная деятельность с детьми;
- взаимодействие с родителями и социумом.
Необходимым ресурсным обеспечением Проекта являются:
- информационные ресурсы (педагогическая литература по данной теме);
- материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, развивающая среда: дидактические и развивающие пособия, оборудование групповых уголков и центров).