МААМ-картинки

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей» (1 фото)

Марина
Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»

Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»

Познавательно - творческий Проект «Детство страна возможностей»

(«Художественно – эстетическое развитие детей дошкольного возраста»)

Тип Проекта: групповой, познавательно – творческий.

Продолжительность Проекта: 4 месяца (октябрь, ноябрь, декабрь, январь).

Участники Проекта: воспитатели и дети подготовительной к школе логопедической группы № 6, родители детей.

Публикация «Познавательно-творческий проект „Детство — страна возможностей“» размещена в разделах

Образовательные области: социально – коммуникативное, познавательное, речевое, художественно – эстетическое, музыкальное, физическое развитие, театрализованная деятельность.

Актуальность.

«Если бы все родители могли дать своим детям хоть малость эстетической культуры, это привело бы к грандиозным результатам.

Самые добрые ростки, посеянные в детских душах, могут заглохнуть, если не получат поддержки в семье, у самых близких и дорогих людей».

(Д. Б. Кабалевский)

Цели Российской образовательной политики – «…развитие инициативной творческой личности, способной к самоопределению и самореализации».

Ведущее место в осуществлении этих задач, конечно же, принадлежит образовательным дошкольным учреждениям, где особое внимание уделяется художественно – эстетическому развитию дошкольников, развитию эмоционального мира ребёнка.

Эстетическое воспитание в детском саду – это ежедневная систематическая работа во всех видах деятельности на основе интеграции интеллектуальной и художественной деятельности с детьми дошкольного возраста. Может быть не каждый ребёнок станет художником или музыкантом, но у каждого необходимо воспитывать интерес и любовь к искусству, развивать эстетический вкус, музыкальный слух, самые элементарные навыки рисования.

В реализации задач по художественно – эстетическому развитию детей важная роль отводится семье. Только при единстве воздействий детского сада и семьи возможно полноценное осуществление задач художественно – эстетического развития детей.

Цели Проекта:

- формировать у детей развитие предпосылок ценностно – смыслового восприятия и понимания произведений искусства (словесного, изобразительного, музыкального, мира природы;

- развитие умения чувствовать красоту и выразительность языка произведения, чуткости к поэтическому слову, любить природу, людей, себя;

- освоение детьми художественных техник и общей умелости на основе интеграции интеллектуальной и художественной деятельности.

Задачи Проекта:

- создавать для детей условия, предметно развивающее пространство, способствующего развитию творческой личности и проявлении детьми своих способностей в художественном творчестве, в музыке, танцах, в литературе, театрализованной деятельности;

- формировать у детей элементарные представления о разнообразных видах искусства: художественной литературе, фольклоре, музыке, изобразительном творчестве и декоративно – прикладном творчестве, театре;

- закреплять и расширять знания детей о возможностях получения информации из разнообразных источников;

- развивать познавательные интерес и способности;

- развивать и обогащать речь детей;

- развивать творческие способности, воображение и мышление;

- воспитывать культуру деятельности, формировать у детей коммуникативные навыки, навыки сотрудничества;

- организация работы с родителями по вовлечению их в совместную деятельность по реализации проекта, показать ценность и значимость совместного творчества детей и родителей;

- создать атмосферу эмоционального комфорта, взаимопонимания и поддержки.

Ожидаемые результаты реализации Проекта:

- дети проявляют активный познавательный интерес, проявляют чувства восхищения при знакомстве с произведениями искусства;

- эстетическое отношение детей к окружающему миру;

- проявляют творческую инициативу в самостоятельной художественно – продуктивной деятельности, музыкальной, театрализованной;

- уверенно владеют художественными техниками и общей ручной умелостью; создают красивые работы, радуются результатам своего труда и труда товарищей;

- взаимодействуют с взрослыми и сверстниками.

Проект предусматривает проведение мероприятий в двух направлениях:

- совместная деятельность с детьми;

- взаимодействие с родителями и социумом.

Необходимым ресурсным обеспечением Проекта являются:

- информационные ресурсы (педагогическая литература по данной теме);

- материальные ресурсы (мультимедийное оборудование, развивающая среда: дидактические и развивающие пособия, оборудование групповых уголков и центров).

Публикации по теме:

«Дом пуговки». Познавательно-творческий проект Познавательно-творческий проект II младшая группа Актуальность и идея проекта Идея проекта возникла случайно: у воспитанника не получилось.

Познавательно-творческий проект «Белые журавли»Познавательно-творческий проект «Белые журавли» Пояснительная записка Сроки реализации: краткосрочный (апрель 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Недостаточный уровень.

Познавательно-творческий проект «Мир часов»Познавательно-творческий проект «Мир часов» Сроки реализации: краткосрочный (январь 2018 год) Возрастная группа: дети 5-6 лет Проблема: Зачем человеку понадобились часы? Актуальность.

Познавательно-творческий проект «Широкая масленица» Подготовила и провела: воспитатель 1 квалификационной категории Скрипаль Анна Леонидовна. ПАСПОРТ ПРОЕКТА Тема: «Широкая масленица» Тип.

Познавательно-творческий проект «Времена года»Познавательно-творческий проект «Времена года» Паспорт проектаНазвание проекта: «Времена года». Вид проекта: познавательно - творческий. Продолжительность: долгосрочный Участники проекта:.

Познавательно-творческий проект «Мамочка моя» Актуальность Новый праздник — День матери — постепенно входит в российские дома. И это замечательно: сколько бы хороших, добрых слов мы.

«Масленица». Познавательно-творческий проект Тема: "Масленичная неделя" Сроки реализации проекта – одна неделя. Тип проекта: познавательно-творческий. Цель: повышение интереса к традициям.

Познавательно-творческий проект «Сибирские сказания» Актуальность: В современных условиях, когда происходят глубочайшие изменения в жизни общества, одним из центральных направлений работы с.

Познавательно-творческий проект «Скоро в школу» «. Гуманное педагогическое мышление, как вечная истина и как стержень всякого высшего педагогического учения и наследия, таит в себе возможность.

Познавательно-творческий проект «Времена года» Тип проекта: познавательно-творческий. По срокам реализации: долгосрочный Цель: приобщение детей старшего дошкольного возраста к красоте.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Познавательно-творческий проект «Детство — страна возможностей»
Опубликовано: 1 февраля 2019 в 20:14
+407Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 129.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 

21 мая. День беседы о СВО. Папка-передвижка «Детям об СВО»

 Новости вокруг СВО тревожат многих людей, а дети как губка впитывают все эмоции взрослых. Рассказываем, как говорить с детьми об СВО и как помочь им справиться со стрессом.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД