Иваненко Юлия Васильевна
Проект во второй младшей группе «Моя семья»
Проект «Моя семья» во второй младшей группе.
Автор проекта МБДОУ 73 :
Иваненко Ю. В. 28.01.2021г.
Семья - первая ступень в жизни человека. Она с раннего возраста
направляет сознание, волю, чувства детей. От того, каковы здесь традиции,
какое место занимает в семье ребенок - будущий школьник, какова по
отношению к нему воспитательная линия членов семьи, зависит многое. Под
Публикация «Проект во второй младшей группе „Моя семья“» размещена в разделах
руководством родителей ребенок приобретает свой первый жизненный опыт,
элементарные знания об окружающей действительности, умения и навыки
жизни в обществе. Современное общество нуждается в восстановлении
традиционных семейных ценностей, пропаганде здорового образа жизни.
Очень важно, в эпоху инновационных технологий, огромного потока
информации, не утратить связь между поколениями. Укреплению
родственных связей способствует совместный досуг, а также совместное
творчество, результаты которого можно продемонстрировать в детском саду,
поделиться опытом с другими участниками образовательного процесса и чтото взять себе на вооружение.
Воспитание любви и уважения к родным и близким, знание своей
фамилии, имени и отчества родителей, семейных традиций и обычаев –
основное содержание этой работы. Чувство любви к Родине зарождается в
семье. А семья для малыша – это мир, в котором закладываются основы
морали, отношения к людям. Членов семьи объединяет кровное родство,
любовь, общие интересы. Семье принадлежит основная общественная
функция – воспитание детей, она была и остается жизненно необходимой
средой для сохранения и передачи социальных и культурных ценностей,
определяющим фактором формирования личности реб нка
Цель: Формирование у детей понятие «Семья». Воспитание чувства
привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи:
- Формировать первичные ценностные представления о семье, семейных
традициях.
- Воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять
заботу о родных людях.
-. Гармонизировать детско-родительские отношения с помощью проведения
совместных мероприятий.
- Развивать партн рские отношения с семьями воспитанников.
Тип проекта : творческий, групповой.
Участники проекта : дети второй младшей группы,
педагогический коллектив.
Срок реализации проекта : долгосрочный.
По количеству участников: коллективный.
Ожидаемые результаты проекта :
- Расширение знаний детей о своей семье : о членах семьи,
традициях. Проявление уважения и заботливого отношения ко всем членам
семьи. Понимание значимости семьи в жизни каждого человека. Умение
организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о
семье. Повышение педагогической культуры родителей, установление с ними
доверительные и партн рские отношения.
Форма проведения итогового мероприятия проекта : досуговое
мероприятие
Название итогового мероприятия: «Я и моя семья»
Продукты проекта Методический продукт - «Презентация проекта
«Моя семья»
Итоговый продукт: Праздник «Я и моя семья»
Этапы проекта.
1 Подготовительный.
Педагог:
- информирует родителей о целях и задачах проекта, дает рекомендации
родителям по участию в проекте
- опрос детей: «Что я знаю о семье?»
- подбирает художественно-познавательную литературу.
- составляет план работы со специалистами ДОУ
-рассматривают фотографий детей, родных и близких, иллюстраций,
открыток
Родители, специалисты:
- знакомятся с целями, задачами проекта, включаются в его реализацию
- специалисты подбирают музыкально-литературный репертуар для детей к
празднику, консультации и рекомендации для родителей.
2 Деятельностный
Педагог:
- консультирует, направляет родителей на участие в проекте
- созда т условия проявления у детей творчества воображения.
-проводит беседы о семье; читает рассказы, стихи о семье; проводит
различные игры.
- оформляет семейную выставку «Мама, папа, я – мы спортивная семья»
- разучивает с детьми песни, танцы, стихи к празднику.
- оформляет информационно-поздравительный стенд «С Дн м Семьи»
- консультация для родителей: «Мама, папа, я – счастливая семья», «Реб нок
– член семьи», «Роль современной семьи в воспитании ребенка».
- подбирает конкурсы, готовит совместные выступления детей и родителей.
- внедряет в воспитательно-образовательный процесс эффективных методов
и приемов
по расширению знаний дошкольников о семье, е происхождении
-.участвует в создании папки-передвижки «Тайна имени»
- оформляет стенд «Защита прав и достоинства реб нка в семье»
- организует выставку детских рисунков
- проводит родительское собрание «Моя семья - что может быть дороже»
Дети:
- разучивают песню, танцы, стихи к празднику
- рисуют, готовят поделки к тематическим выставкам
- участвуют в сюжетно-ролевых играх.
3 Завершающий
Педагог:
- презентация проекта «Моя семья»
- проводит открытое занятие с детьми для педагогов «Моя милая мама»
- организует выставку работ детей «Портрет моей мамы»
- оформляет альбом «Моя семья»
- организует и руководит поздравительной частью праздника «Я и моя
семья»
- распространение опыта работы в СМИ.
Познание
Беседа: «Моя семья - моя радость», «С кем я живу», «Где работают мама и
папа», «Я и мой дом», «Что такое хорошо, что такое плохо».
Рассматривание сюжетных картин: «У мамы день рождения», «С папой в
магазин», «Поездка на дачу», «Наша дружная семья», «Курочка с
цыплятами»
Заучивание пословиц: «В хорошей семье хорошие дети растут», «Дружную
семью горе не бер т»
Развитие речи
Коммуникация
Составление рассказов о своей семье по фотографиям, составление рассказов
из личного опыта на тему «Семейные праздники»
Общение: «Чем можно порадовать близких», «Почему мама поздно ложится
спать», «За что бы меня похвалили дома»
Речевая игра «Подбери словечко» (определения)
Речевая игра с мячом «Я вижу много…»
Чтение художественной литературы
С. Капутикян «Моя бабушка», В. Ч рная «Хорошая внучка», Э. Успенский
«Если был бы я девчонкой», Е. Благинина «Посидим в тишине»,
А. Кымытваль «Песенка бабушки про непоседу», И. Косякова «Все она»,
Е. Благининой «Солнышко», Татьяны Боковой «Как папа».
Социализация
Сюжетно-ролевая игра: «Семья», «Мамины помощники», «В гости к бабушке
и дедушке»
«Больница»
Продуктивная деятельность
Рисование: «Портрет семьи», «Цветы для мамочки», «Солнышко для мамы»,
«Галстук для папы»
Лепка: «Испеч м торт для мамы», «Красивое блюдце для сестр нки»,
«Салют», «Конфетки для моих близких»
Аппликация: «Подарок моей семье. Красивая скатерть», «Мимоза»,
«Украсим фартук для мамы», «Открытка для папы»
Конструирование: «Гараж для папиной машины», «Построим красивый дом»
Физ. оздоровительная деятельность
Пальчиковая гимнастика «Семья»
Подвижная игра с речевым сопровождением «Кто живет у нас в квартире?»
Физкультминутка «Семья».
Комплекс ОРУ «Дружная семья»
Развивающая среда
Сюжетные картинки на тему: «Моя семья»
Развивающая игра:«За рул м», «Пирамидка», «Кружочки»
Книжки – раскраски на тему: «Помогаем дома»
Безопасность
Беседа: «Если ты остался дома один», «Правила поведения за столом»
Ситуация: «Что делать, если ты потерялся»
Работа с родителями
Выставка семейных фотографий «Мама, папа, я – мы спортивная семья».
Выставка рисунков: «Моя мама – самая лучшая», «Мой самый лучший
папа!», «С днем матери!», «Наша семья»
Консультация: «Реб нок – член семьи»
Консультация «Роль современной семьи в воспитании ребенка».
Индивидуальные беседы с родителями на тему: «Совместные игры дома»
Оформление стенда «Защита прав и достоинства реб нка в семье»