Татьяна Бобровская
Комплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа»
▼ Скачать + Заказать документы
Комплексно – тематическое планирование ООД
в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности
Составила: Бобровская Т. В., воспитатель первой категории
Тема недели: Школа. Школьные принадлежности. Дата: 22.04 – 26.04. 2019
Публикация «Комплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности „Школа“» размещена в разделах
- Группы компенсирующей направленности
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Планирование. Планы работ
- Подготовительная группа
- Темочки
Задачи: уточнить и расширить представления детей о поведении детей в школе и об учебной деятельности; поддерживать желание учиться.
Понедельник
1-я половина дня Социально – коммуникативное развитие. ОБЖ дидактическая игра «Опасности на дорогах» Цель: развивать внимание, безопасность ребенка на улицах города
Познавательное развитие Беседа «Что такое школа. Школьные принадлежности»
Речевое развитие. Игра «Один – много» Цель: формировать умение образовывать существительные множественного числа, активизировать словарь по теме: «Школьные принадлежности»
Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание альбома «школьные принадлежности». Цель: Дать представление о школьных принадлежностях.
Физическое развитие. Игра – беседа «Кого можно назвать здоровым человеком?»
Цель: составление детьми рассказов о том, как нужно укреплять здоровье
Од
1. Развитие речи. Тема: «Школа» Цель: посетить школу. Познакомить детей с классом, оборудованием, учителем. Показать библиотеку, спортзал, столовую. Побеседовать с учителем, активизировать речь детей. Вызвать интерес к обучению в школе, к получению новых знаний. Формировать психологическую готовность детей к школе. Развивать мышление, память, коммуникацию. О. В. Чистякова, стр. 86
2. Музыкальное. Тема: «Весна» Цель: Продолжать знакомить детей с музыкальными произведениями вызывать эмоциональный отклик при восприятии музыкального характера. Закреплять навыки выразительного исполнения песен. Совершенствовать навык игры на металлофоне, маракасах, бубнах.
3. Физкультура (улица) Подвижная игра «Лиса в курятнике», «Мы весёлые ребята» - продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, умении менять направление. В игре «затейнике» - ходить по кругу, взявшись за руки вправо, влево. Повторять движения за водящим. Развивать ловкость, быстроту, творчество. Цели: формировать умение внимательно слушать команду водящего; развивать внимание.
Прогулка
Беседа-инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки на участке. Наблюдение за ветром. Цель: уточнить представление о ветре. Предложить детям понаблюдать, как раскачиваются ветви деревьев. Рассказать, какой ветер (сильный, слабый, тёплый, холодный, весенний). Подвижная игра «Ловишка» - упражнять детей в беге, избегать столкновений, увёртываться; «Охотник и зайцы» - упражнять в метании мяча в бегущую цель. Труд. Уборка мусора на участке – совершенствовать умение выполнять соответствующие трудовые операции. Индивидуальная работа Саша Л, Тимур, Марк. Упражнение с мячом. Цель: закреплять умение передавать мяч ногами друг другу. Самостоятельная двигательная активность детей.
2 –я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Разговор - беседа «Правда и ложь»
Чтение: Е. Артюшина «Признание», пословицы, поговорки, загадки. Цель: продолжать формировать представления о честности.
Познавательное развитие. Игра «Какое число пропущено?» Цель: закрепить представление о последовательности чисел в пределах 10
Речевое развитие Коррекционная работа по заданию логопеда Чтение сказки: «Лиса и дрозд» Цель: воспитывать любовь к русскому художественному слову.
Художественно – эстетическое развитие. Музыкально-дидактическая игра: «Угадай по звуку» Цель: Развивать фонематический слух.
Физическое развитие. Подъем, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика.
Прогулка Самостоятельная и двигательная деятельность детей на участке. Подвижная игра (метание, бег). «Ловишка» - упражнять детей в беге, избегать столкновений, увёртываться; «Охотник и зайцы» - упражнять в метании мяча в бегущую цель.
Вторник «Школа. Школьные принадлежности»
1-я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Настольная игра «Шнуровка» Цель: учить завязывать шнурки. Игра «Собери картинку» Цель: развивать внимание.
Познавательное развитие. Общение «Чему бы ты хотел научиться до поступления в школу» Цель: закрепить знания о школе.
Речевое развитие. Индивидуальная работа. Игра «Какой». Цель: образование прилагательных в сравнительной степени. Л. Н. Арефьева Лексические темы. Стр. 77
Художественно – эстетическое развитие. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества: рисование по замыслу Цель: развивать воображение.
Физическое развитие. Утренняя гимнастика для создания бодрого настроения. Игра «Чья команда быстрее соберётся? Цель: закреплять умение перестраиваться в 2 -3 круга.
ОД 1. Обучение грамоте. Тема: «Дифференциация звуков [Ц-С] Цель: учить детей дифференцировать звуки [Ц-С]. Развивать фонематический слух и фонематическое восприятие; совершенствовать умение производить сложный звуковой и слоговой анализ слов; преобразовать слова путём добавления, замены, перестановки звуков и слогов. Активизировать память, внимание, мышление. Т. Р. Кислова, стр. 152
2. Физкультура (зал) по плану физ. Инструктора.
3. Рисование. Тема: «Моя школа» цель: закрепить умение самостоятельно выбирать сюжет, передавать в рисунке свои чувства и переживания, используя цветные карандаши. Закреплять умение рисовать здание. Развивать у детей творческие способности, фантазию, мелкую моторику. Д. Н. Колдина, занятие 72, стр. 91
Прогулка Беседа-инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки на участке. Наблюдение за работой дворника. Цели: расширять знания о труде взрослых весной; Трудовое поручение – смести мусор с дорожки. Цели: воспитывать уважение к труду. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Самостоятельная двигательная активность детей.
2 –я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Обсуждение «Как правильно вести себя на дороге» Цель: закреплять правила поведения.
Познавательное развитие. Индивидуальная работа. Цель: закреплять умение составлять из двух меньших большее число (3,4,5)
Речевое развитие. Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь) Автоматизация звуков с Андреем, Тимуром, Димой.
Художественно – эстетическое развитие. Индивидуальная работа. Игра «Назови виды росписи» (гжель, хохлома, жостовская, дымка)
Физическое развитие. Подъем, гимнастика после сна, дыхательная гимнастика; ходьба по массажным дорожкам.
Прогулка Самостоятельная и двигательная деятельность детей на участке. Навести порядок на веранде. Подвижные игры «Хитрая лиса». Цель: упражнять в беге врассыпную. «Уголки». Цель: закреплять ловкость, быстроту бега. Индивидуальная работа. Цель: развивать навыки бросания мяча в цель. Самостоятельная двигательная активность детей.
Среда ««Школа. Школьные принадлежности»»
1-я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Закреплять навыки подготовки материала к занятиям по развитию речи.
Познавательное развитие. Обсуждение «Для чего нужен телефон, компьютер, планшет в школе»- закреплять представление о школе. Индивидуальная работа. в сравнение смежных чисел (Почему 7 идёт после 6? Почему 8 идёт до 9).
Речевое развитие. Чтение и обсуждение рассказа. Л. Н. Толстой. Филиппок. Индивидуальная работа составлять и анализировать предложения; составлять схему предложений.
Художественно – эстетическое развитие. Самостоятельная деятельность в центре художественного творчества. Предложить детям нарисовать здание школы.
Физическое развитие. Утренняя гимнастика для создания бодрого настроения.
ОД
1. Обучение грамоте. Тема: «Дифференциация звуков [Ц-С]» Цель: учить детей дифференцировать звуки [Ц-С]. Развивать фонематический слух; совершенствовать умение производить сложный звуковой и слоговой анализ слов; составлять и анализировать предложения; составлять схему предложений. Активизировать память, внимание, мышление, речь.
2. ФЭМП. Тема: «Задачи» Цель: продолжать учить составлять арифметические задачи на сложение и вычитание в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку; в сравнение смежных чисел (Почему 7 идёт после 6? Почему 8 идёт до 9). Закреплять представление о последовательности чисел. Развивать мышление, внимание. Помораева, апрель, занятие 3, стр. 143
3. Аппликация. Тема: «Закладка для книг» Цель: познакомить детей с назначением закладки, со способами вырезания узоров (геометрических и растительных) из листа бумаги, сложенного вдвое, воспитывать бережное отношение к книгам.
Прогулка
Беседа-инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки на участке. Наблюдение за сезонными изменениями. Цель: формировать представления об весенних изменениях в природе; учить видеть изменения в поведении воробьёв с приходом весны. Труд. Расчистка клумбы от прошлогодней травы. Цель: воспитывать положительное отношение к труду. Подвижные игры «Кто быстрее?» Цель: упражнять в беге, развивать быстроту. «Третий лишний» Цель: развивать внимание, быстроту. Индивидуальная работа. Совершенствовать технику прыжка (упражнения с длинной скакалкой)
2 половина дня Социально – коммуникативное развитие. Ситуативный разговор «Почему я хочу учиться в школе» Цель: развивать монологическую речь, следить за грамматическим строем речи. Напомнить о культуре поведения за столом во время полдника и ужина.
Познавательное развитие. Беседа «Знаешь ли ты правила дорожного движения?» Цель: закреплять правила поведения выхода из автобуса.
Речевое развитие. Коррекционная работа по заданию логопеда. Обучать детей навыкам составления рассказа по сюжетной картинке «Дети идут в школу» Цель: развивать связную речь.
Художественно – эстетическое развитие. Индивидуальная работа «Вырежи школьные принадлежности» работа с ножницами. Чтение и обсуждение стихотворения В. Бартнева «Первое сентября»
Физическое развитие. Индивидуальная работа. Цель: упражнять в прыжках в длину с места на двух ногах.
Прогулка Самостоятельная и двигательная деятельность детей на участке. Навести порядок на веранде. Подвижные игры: «Гуси - лебеди»?». Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу, слушать сигнал воспитателя. «Ровным кругом»
Четверг «Школа. Школьные принадлежности»
1-я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Беседа «мы будущие школьники» Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения в школе
Познавательное развитие. Беседа «Мы гуляем по городу» Цель: закреплять достопримечательности Ухты, её памятные места
Речевое развитие. Индивидуальная работа Игра «Один – много» Цель: образование существительных мн. Числа в именительном и родительном падежах. (город-города-городов).
Художественно – эстетическое развитие. Индивидуальная работа. «Нарисуй школьный букет».
Физическое развитие. Утренняя гимнастика для создания бодрого настроения.
ОД 1. ФЭМП Тема: «Задачи» Цель: учить детей самостоятельно составлять и решать задачи на сложение в пределах 10. Упражнять в умении ориентироваться на листе бумаги в клетку. Развивать умение создавать сложные по форме предметы из отдельных частей по представлению. Развивать внимание, память, логическое мышление. Помораева, апрель, занятие 4, стр. 145.
2. Музыкальное. По плану муз руководителя.
• 3. Рисование Тема: «Школьный букет» Цель: развитие умений детей рисовать цветы; углубление и систематизация знаний детей о цветах, их строении. Развивать умения детей рисовать цветы на основе геометрических фигур; расширить творческую деятельность детей через освоение новой техники рисования: рисунок восковыми мелками и закрашивание акварельными красками;
Прогулка Беседа-инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки на участке. Наблюдение за птицами. Цель: продолжать закрепление знаний о птичьем мире; уточнять, чем питаются и где живут птицы, как человек ухаживает за ними. Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков на двух ногах и метания в цель. «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться. Индивидуальная работа. закреплять умение выполнять прыжки на двух ногах с продвижением вперёд. Свободная игровая деятельность детей на прогулке.
2 –я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Сюжетно - ролевая игра «Школьная столовая» Цель: формировать представление детей о сотрудниках школы.
Познавательное развитие. Беседа «Что мы видели на улице?» Цель: закреплять правила поведения на улице по серии сюжетных картин.
Речевое развитие. Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь) Автоматизация звуков. Звуковой анализ слов, предложения.
Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание иллюстраций по пдд. Цель: закрепить правила перехода проезжей части улицы, где повешен знак «Пешеходный переход». Чтение А. Иванов. Как неразлучные друзья дорогу переходили. Цель: учить оценивать поступки героев.
Физическое развитие. Постепенный подъем. Ходьба по массажным дорожкам; дыхательная гимнастика.
Прогулка Самостоятельная и двигательная деятельность детей на участке. Навести порядок на веранде. Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков на двух ногах и метания в цель. «Свободное место» Цель: Развивать ловкость, быстроту; умение не сталкиваться.
Пятница ««Школа. Школьные принадлежности»»
1-я половина дня Социально – коммуникативное развитие. Дидактическая игра «Будь готов» Цель: закреплять режимные моменты в детском саду, познакомить детей с режимом в школе.
Познавательное развитие. Обсуждение «Чем отличается школа от детского сада» режим дня школьника и дошкольника
Речевое развитие. Индивидуальная работа. Игра «Скажи наоборот» Цель: поиск антонимов. Игра «Назови, какой, какая?» Цель: поиск относительных прилагательных.
Художественно – эстетическое развитие. Рассматривание картинок с изображением режима дня.
Физическое развитие. Игра «Мяч вверх, имя назови» Цель: упражнять детей подбрасывать мяч двумя руками вверх.
ОД 1. Развитие речи Тема: «Труд людей весной» цель: закрепить знания детей о труде людей весной. Упражнять в образовании множественного числа существительных; в образовании существительных в уменьшительно-ласкательном значении; в подборе родственных слов. Активизировать память, внимание, мышление.
2. Физкультура (зал) по плану физ инструктора
3. Конструирование Тема: «Школа» Цель: продолжать учить детей строить здание по образцу воспитателя. Анализировать образец постройки, находить в нем основные части постройки, планировать этапы её создания.
Прогулка
Беседа-инструктаж по правилам безопасного поведения во время прогулки на участке. Наблюдение за облаками. Цель: закреплять знания о явлениях неживой природы. Труд уборка мусора, подметание дорожек. Цель: формировать желание работать сообща. Подвижные игры «Лиса в курятнике», «Мы весёлые ребята» - продолжать учить бегать, не наталкиваясь друг на друга, действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве, умении менять направление. Индивидуальная работа упражнять в подбрасывании и ловле мяча.
2 –я половина дня Социально – коммуникативное развитие. «Правила поведения в школе, в школьной столовой» Цель: познакомить с основными правилами поведения в школе. Воспитывать культуру поведения в школе.
Познавательное развитие. Беседа «Дорожные знаки» Цель: закреплять знание о различных дорожных знаках и их назначении.
Речевое развитие. Коррекционная работа по заданию логопеда (см. тетрадь) Цель: учить понимать жанровые особенности рассказа: начало, основная и завершающая части
Художественно – эстетическое развитие. Индивидуальная работа. Рисование знаки» Цель: развивать умение выполнять карандашный набросок рисунка перед использованием цвета
Физическое развитие. Игра «Волк во рву» Цель: закреплять умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперед. Индивидуальная работа. Цель: упражнять в прыжках в длину на двух ногах.
Прогулка Самостоятельная и двигательная деятельность детей на участке. Навести порядок на веранде. Подвижные игры: «Мы веселые ребята». Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега. «Совушка». Цели: учить ориентироваться в пространстве