Екатерина
Анализ проектной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы
Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.
Публикация «Анализ проектной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах
- Анализ работы, отчеты, из опыта работы
- Анализ. Аналитический отчет, справка
- Группы компенсирующей направленности
- Подготовительная группа
- Проекты, проектная деятельность
- Темочки
Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме ООД, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.
В этом учебном году мызапланировали и частично реализовали разные образовательные проекты которые были направлены на формирование экологических знаний у детей.
В рамках проекта «Осень» проводились разные мероприятия: ООД «Беседа об осени», «Овощи и фрукты», «Детская кухня», «Ветер-невидимка»; выставки по теме «Осень». На прогулке мы наблюдали за листвой деревьев, определяя какие деревья раньше, а какие позже желтеют и теряют листву, а какие остаются вечнозелеными, фиксировали наблюдения в сводной таблице, в индивидуальных дневниках наблюдений, наблюдали за осенними явлениями природы, так же фиксируя их в дневниках, наблюдали за птицами, насекомыми, любовались красотой цветов, собирали семена. В свободное время играли с детьми в дидактические и настольные игры: «Времена года», «Соберем урожай», «Загадай и отгадай», «Назови приметы осени» и др.
Родители принимали активное участие в реализации этого проекта. Участвовали в выставках овощей и фруктов, в выставке творческих работ из природного материала, в сборе и оформлении гербария.
Этот проект помог детям сформировать начала экологической культуры, осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы:
дети научились практическим действиям по охране природы;
у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.
В рамках проекта «Вода. Свойства воды» были проведены несколько ООД в форме экспериментальной деятельности с целью изучения свойств и качеств воды: «Без цвета, вкуса и запаха», «Три состояния воды», «Что такое снег?», «Испарение жидкостей» и др. Результаты экспериментов и опытов дети фиксировали в специально разработанных листа наблюдения в индивидуальных дневниках наблюдений. Так же в рамках этого проекта была проведена ООД «Что такое экологическая катастрофа?», в ходе которой дети практическим путем выявили, в чем опасность загрязнения окружающей среды, в том числе водоемов продуктами нефтепереработки.
В рамках работы с родителями нами был организован конкурс творческих детско-родительских проектов «Мы исследователи». Родители с детьми в домашних условиях работали над проектами по темам, разделенным на три блока: «Живая природа», «Неживая природа», «Человек». Мы, воспитатели, выступили научными руководителями проектов, помогая родителям организовать работу по проекту, оформить работу, подготовить выступление и презентацию. Итоговым мероприятием явилась детско-родительская научная конференция, в ходе которой родители с детьми защищали свои проекты, рассказывая о результатах исследования. В ходе конференции в группе был начат краткосрочный проект «Синие розы», в процессе которого дети наблюдали, как цветок впитывает жидкий краситель, и его лепестки становятся синими.
В настоящее время нами осуществляется работа в рамках проекта «Огород на подоконнике». В ходе этого проекта в зимний период дети наблюдали за проращиванием семян кукурузы, фасоли и пшеницы. Рассматривали ростки под микроскопом. Сравнивали, какое растение быстрее прорастает. Свои наблюдения дети фиксировали в своих индивидуальных дневниках наблюдения. В марте мы начали наблюдение за проращиванием лука в разных условиях: вода, песок, почва, - с целью сравнения, в каких условиях растениям комфортнее. Планируем еще организовать наблюдение за проращиванием семян разных растений тыквенной группы : огурцы, кабачки, тыквы, дыни, арбузов. Целью наблюдения мы ставим сравнение семян, их качеств и свойств. Для этого мы разработали специальные листы наблюдения, где дети будут зарисовывать и иным образом фиксировать свои выводы. Также мы планируем высаживание семян различных огородных культур на рассаду, и выращивание самоопыляющихся сортов томатов и огурцов на подоконнике.
Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Проектный метод – это вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение. Поэтому мы планируем и дальше использовать это метод в работе с детьми.