Папки-передвижки

Анализ проектной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности

Екатерина
Анализ проектной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
▼ Скачать + Заказать документы

Технология проектирования делает дошкольников активными участниками учебного и воспитательного процессов, становится инструментом саморазвития детей, ведь опыт самостоятельной деятельности, полученной ребёнком в дошкольном возрасте, развивает в нём уверенность в своих силах, снижает тревожность при столкновении с новыми проблемами, создает привычку самостоятельно искать пути решения, учитывая имеющиеся условия.

Публикация «Анализ проектной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» размещена в разделах

Особенность взросло-детского проекта заключается в том, что в проекте принимают участие дети, родители, педагоги. Совместный сбор материалов по теме ООД, игры, конкурсы, презентации раскрывают творческие способности детей, вовлекают родителей в воспитательный процесс что, естественно сказывается на результатах.

В этом учебном году мызапланировали и частично реализовали разные образовательные проекты которые были направлены на формирование экологических знаний у детей.

В рамках проекта «Осень» проводились разные мероприятия: ООД «Беседа об осени», «Овощи и фрукты», «Детская кухня», «Ветер-невидимка»; выставки по теме «Осень». На прогулке мы наблюдали за листвой деревьев, определяя какие деревья раньше, а какие позже желтеют и теряют листву, а какие остаются вечнозелеными, фиксировали наблюдения в сводной таблице, в индивидуальных дневниках наблюдений, наблюдали за осенними явлениями природы, так же фиксируя их в дневниках, наблюдали за птицами, насекомыми, любовались красотой цветов, собирали семена. В свободное время играли с детьми в дидактические и настольные игры: «Времена года», «Соберем урожай», «Загадай и отгадай», «Назови приметы осени» и др.

Родители принимали активное участие в реализации этого проекта. Участвовали в выставках овощей и фруктов, в выставке творческих работ из природного материала, в сборе и оформлении гербария.

Этот проект помог детям сформировать начала экологической культуры, осознанное правильное отношение к объектам и явлениям природы:

дети научились практическим действиям по охране природы;

у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности.

В рамках проекта «Вода. Свойства воды» были проведены несколько ООД в форме экспериментальной деятельности с целью изучения свойств и качеств воды: «Без цвета, вкуса и запаха», «Три состояния воды», «Что такое снег?», «Испарение жидкостей» и др. Результаты экспериментов и опытов дети фиксировали в специально разработанных листа наблюдения в индивидуальных дневниках наблюдений. Так же в рамках этого проекта была проведена ООД «Что такое экологическая катастрофа?», в ходе которой дети практическим путем выявили, в чем опасность загрязнения окружающей среды, в том числе водоемов продуктами нефтепереработки.

В рамках работы с родителями нами был организован конкурс творческих детско-родительских проектов «Мы исследователи». Родители с детьми в домашних условиях работали над проектами по темам, разделенным на три блока: «Живая природа», «Неживая природа», «Человек». Мы, воспитатели, выступили научными руководителями проектов, помогая родителям организовать работу по проекту, оформить работу, подготовить выступление и презентацию. Итоговым мероприятием явилась детско-родительская научная конференция, в ходе которой родители с детьми защищали свои проекты, рассказывая о результатах исследования. В ходе конференции в группе был начат краткосрочный проект «Синие розы», в процессе которого дети наблюдали, как цветок впитывает жидкий краситель, и его лепестки становятся синими.

В настоящее время нами осуществляется работа в рамках проекта «Огород на подоконнике». В ходе этого проекта в зимний период дети наблюдали за проращиванием семян кукурузы, фасоли и пшеницы. Рассматривали ростки под микроскопом. Сравнивали, какое растение быстрее прорастает. Свои наблюдения дети фиксировали в своих индивидуальных дневниках наблюдения. В марте мы начали наблюдение за проращиванием лука в разных условиях: вода, песок, почва, - с целью сравнения, в каких условиях растениям комфортнее. Планируем еще организовать наблюдение за проращиванием семян разных растений тыквенной группы : огурцы, кабачки, тыквы, дыни, арбузов. Целью наблюдения мы ставим сравнение семян, их качеств и свойств. Для этого мы разработали специальные листы наблюдения, где дети будут зарисовывать и иным образом фиксировать свои выводы. Также мы планируем высаживание семян различных огородных культур на рассаду, и выращивание самоопыляющихся сортов томатов и огурцов на подоконнике.

Анализируя проделанную работу, мы пришли к выводу, что проектная деятельность дошкольников является уникальным средством обеспечения сотрудничества детей и взрослых, способом реализации личностно-ориентированного подхода к образованию. Проектный метод – это вид деятельности, позволяющий целенаправленно развивать познавательные и творческие способности детей, самостоятельность, ответственность ребёнка перед сверстниками и взрослыми, возможность высказать и обосновать своё мнение. Поэтому мы планируем и дальше использовать это метод в работе с детьми.

Публикации по теме:

Фотоотчет о тематической неделе «Вода — это жизнь!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиФотоотчет о тематической неделе «Вода — это жизнь!» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Целью нашей деятельности было систематизировать знания детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды и важности в жизни всех существ.

Комплексно-тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Школа» Комплексно – тематическое планирование ООД в подготовительной к школе группы компенсирующей направленности Составила: Бобровская Т. В., воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Незнайка в Школе светофорных наук» Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «НЕЗНАЙКА В ШКОЛЕ СВЕТОФОРНЫХ НАУК»Гаршина А. А., воспитатель.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по ФЭМП «Состав числа 9» Программное содержание: Упражнять детей в закреплении состава числа 9 на основе измерения и цвета, упражнять в уменьшении.

Отчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНРОтчет о тематической неделе «Космос» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности ОНР Цели: уточнить и дополнить знания детей о космическом пространстве, об освоении космоса людьми; обогащать словарь, развивать моторику рук,.

Открытое интегрированное занятие «Транспорт» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Цель: обобщение и систематизация знаний детей по теме «Транспорт». Задачи: Коррекционно-образовательные: • Совершенствовать лексико-грамматический.

Открытое занятие в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Портрет мамы» Открытое занятия в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности по образовательной области «Художественно- эстетическое.

Сценарий утренника «8 Марта» в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Дети входят в зал под музыку встают врассыпную Ведущий. Здравствуйте, уважаемые гости, дорогие мамы, бабушки! Мы рады Вас видеть на нашем.

Тематическая неделя «Рыбы» — продуктивная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленностиТематическая неделя «Рыбы» — продуктивная деятельность в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности Знания основаны на информации, а получение информации происходит через факты. Каждый факт представляет собой один бит информации. Детский.

Викторина в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «Знатоки правил дорожного движения» Викторина в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности «ЗНАТОКИ ПРАВИЛ ДОРОЖНОГО ДВИЖЕНИЯ»Гаршина А. А., воспитатель МАДОУ.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Анализ проектной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности
Опубликовано: 20 сентября 2019 в 18:17
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Анализ проектной деятельности в подготовительной к школе группе компенсирующей направленности» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина (УИ 1266914) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД