МААМ-картинки

Проект «Моя семья — мой мир» для детей младшей группы

Лалезер Сулейманова
Проект «Моя семья — мой мир» для детей младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект «Моя семья- мой мир»

(для детей второй младшей группы группы)

Задачи:

формировать у детей представление о семье, о нравственном отношении к семейным традициям, расширять знания о ближнем окружении, учить разбираться в родственных связях;

развивать творческие способности родителей и детей в процессе совместной деятельности;

воспитывать детей любовь и уважение к членам семьи, показать ценность семьи для каждого человека и проявлять заботу о родных людях.

Дидактические игры:

Публикация «Проект „Моя семья — мой мир“ для детей младшей группы» размещена в разделах

«Когда я вырасту, я буду. ?»

Дети рассказывают о своих мечтах, опираясь на вопросы воспитателя

Ты хочешь лечить людей?

Ты хочешь воспитывать детей?

Ты хочешь спасть людей?

Игра «Кто что умеет делать»

Врач (что делает) лечит людей.

Учитель.

Повар.

Пожарный.

Дворник.

Продавец.

Воспитатель.

Парикмахер.

Игра «Сложи картинку»

Игра прививает умение из частей собирать целое.

Игра «Кто -что делает?»

Ребенок играя,учиться использовать в речи гаголы.

Игра «Закончи предложение»

В процессе игры ребенок учится завершить фразу

Примеры :

Мама положила пирожки (В тарелку)

Папа сел на. (Стул)

Бабушка пошла. (В магазин)и. тд

Игра» Найди пару»

Дети, играя,учатся сопоставлять предметы, составлять пары по внешнему признаку. В процессе игры у детей формируется понимание,что означают термины «одинаковый» и «разный»

Игра «Родственные отношения»

Ребенок,отвечая на вопросы взрослого,учится понимать родственные отношения в семье.

Примерные вопросы:

Есть ли у мамы дочка? Как ее зовут?

Есть ли у папы сын? и т. д

«Кто старше?»

«Кто младше

Речевое развитие

Беседы:

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

«Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

Логоритмическое упражнение «Мама и дочь»

Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)

Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)

Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)

И совсем не хочет спать. "Уааа" (руки под щеку и отрицательно качают головой)

Молочка мы ей согреем -ш-ш-ш (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)

И в бутылочку нальем (буль-буль-буль (переливают воображаемое молоко)

Покачаем понежнее ш-ш-ш-(качают)

И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки)

Беседа «Выходной день в моей семье» «Как я помогаю дома»Учились рассказывать по картинкам

«Кем работают твои родители» составляли рассказы по разговорам детей (с использованием альбома)

«Как мы отдыхаем»

Социально-коммуникативное развитие

Просмотр мультфильмов «Мама для мамонтёнка»

,«Гуси-лебеди»

Сюжетно ролевые игры

«Семья»

«Магазин»

«Доктор

Инсценировка сказок

«Репка»

«Теремок»

«Маша и медведь»

«Курочка Ряба»

Рассказы «Как я помогаю дома»

Речевое развитие

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик большой»

Этот пальчик большой -

Это папа дорогой.

Рядом с папой - наша мама.

Рядом с мамой – старший брат.

Вслед за ним сестренка -

Милая девчонка.

И самый маленький крепыш -

Это славный наш малыш.

«Семья»

Раз, два, три, четыре (хлопки в ладоши)

Кто живет у нас в квартире? (повороты в стороны с подниманием плеч)

Раз, два, три, четыре, пять (Хлопки в ладоши)

Всех могу пересчитать; (указательным пальцем пересчитывают)

Папа, мама, брат, сестренка,

Кошка Мурка, два котенка,

Мой щегол, сверчок и я-

Вот и вся наша семья! (загибают поочередно пальцы на руке)

***«Мама и дочь»

Мама дочь свою качает, (дети качают воображаемую куклу)

Плачет доченька: «Уа».(прижимают руки к щекам и качают головой)

Ручки хочет поднимать (поднимают руки вверх)

И совсем не хочет спать. (руки под щеку и отрицательно качают головой)

Молочка мы ей согреем (мешают ложкой в воображаемой кастрюле)

И в бутылочку нальем, (переливают воображаемое молоко)

Покачаем понежнее (качают)

И в кроватку отнесем. (наклоняются и опускают руки)

Артикуляционная гимнастика

«Вкусное варенье»

Блин мы ели с наслажденьем –

Перепачкались вареньем.

Чтоб варенье с губ убрать,

Ротик нужно облизать.

Улыбнуться, открыть рот, облизать языком верхнюю, а затем нижнюю губу по кругу. Выполнять в одну, а затем в другую сторону. Повторить 4-5 раз.

Улыбнуться, открыть рот, не закрывая рот, облизать языком верхнюю губу, нижней губой стараться язык не поддерживать. Повторить 4-5 раз.

«Блинчики»

Улыбнуться, открыть рот, положить широкий язык на нижнюю губу и удерживать его неподвижно под счёт взрослого до пяти, потом до десяти.

Испекли блинов немножго

Остудили на окошке

Есть их будем со сметаной

Пригласим к обеду маму

Музыкально – дидактическая игра «Грустно, весело»

Детям раздаются карточки с веселыми или грустными картинками. В связи с тем какая музыка играет грустная или веселая дети показывают картинки (солнышко, ребенок смеется и т. д. или тучу, ребенок плачет и т. д.). Если ответ не правильный воспитатель показывает картинку клоуна. А если ответ правильный воспитатель достает и крепит на стенд один из кусочков сказочного города. В конце игры показать полностью собранную картинку сказочной страны.

Подвижные игры:

"Наседка и цыплята"

Дети изображают цыплят, а воспитатель – наседку. На одной стороне площадки огорожено место – дом, где находятся цыплята с наседкой (натягивается веревка между стойками на высоте 50 см. от пола). Сбоку, в стороне, помещается «большая птица». Наседка подлезает под веревку и отправляется на поиски корма. Она зовет цыплят – «ко-ко-ко». По сигналу все цыплята подлезают под веревку, бегут к наседке и вместе с ней гуляют пол площадке. Воспитатель говорит – «большая птица», все цыплята бегут домой.

«Найди свое место»,

«Птички в гнездышках».

Дыхательные упражнения: «Солнышко»,«Ветер», «Окошко»

Рисование «Моя мама»

Аппликация «Галстук для папы»

Лепка «Миска для киски»

Конструирование

Мой дом», «Моя улица»

«Самолет на,котором я летал на отдых с семьей

У животных тоже есть семьи. Семья есть не только у человека, но и у животного. Животные – родители так же как и ваши папы и мамы заботятся о своих малышах и оберегают их.

Проводились игры

«Кто с кем живет»

«Чей малыш?»

Просмотр мультфильмов «Мама для мамантенка»,«Гуси-лебеди»

Сюжетно ролевые игры

«Семья»

«Магазин»

«Доктор»

Альбом рисуем дома

Консультация для родителей Семейные ценности

Стенд для родителей «Ребенок имеет право на…»

Итоговое мероприятие- «Сюжетно –ролевая игра «Семья»

Итоговый продукт:

Игротека «От игры к игре» по теме семья.

Публикации по теме:

Развлечение «Моя семья» для детей младшей группыРазвлечение «Моя семья» для детей младшей группы Ход развлечения: Дети сидят на стульчиках. Воспитатель: Здравствуйте ребята! Давайте поздороваемся! Вы будете называть своё имя, а я своё.

Конспект НОД по познавательному развитию для детей второй младшей группы «Я и моя семья» Тип НОД: познавательная деятельность, ознакомление с окружающим миром. Цель: посредством формирования у детей представлений о семье, создать.

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья»Краткосрочный проект во второй младшей группе «Я и моя семья» Тип проекта: краткосрочный, творческий. Цель проекта: формировать образ «Я», умение называть своё имя, фамилию, имена членов семьи, развивать.

Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья»Проект для средней группы «Моя дружная и счастливая семья» Возраст: средний дошкольный возраст (4-5 лет) Вид проекта: творческий, краткосрочный (1 неделя) Участники проекта: дети средней группы,.

Проект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возрастаПроект «Моя семья» с детьми второй группы раннего возраста Актуальность темы заключается в том, что она помогает детям получить более широкие знания о семье. Формировать осознанное представление.

Проект «Моя семья» в младшей группе «Любили тебя без особых причин» Любили тебя без особых причин За то, что ты — внук, За то, что ты — сын, За то, что малыш, За то,.

Проект во второй младшей группе «Моя семья» Проект во второй младшей группе «МОЯ СЕМЬЯ» Вид проекта: долгосрочный, познавательно - творческий. Сроки реализации проекта: 6 месяцев.

Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья»Конспект занятия по социально-коммуникативному развитию детей младшей группы «Моя семья» Задачи: Формировать у детей представление о семье и людях, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге. Закреплять умения.

Социально-познавательный проект «Детский сад, семья и книга» (совместно с родителями и воспитанниками первой младшей группы) Матрица проекта. 1. Название проекта. «Детский сад, семья и книга». 2. Тематическое поле. Социально-Познавательное 3. Проблема. К сожалению,.

Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы «Моя семья» Совместный проект педагогов, родителей и детей старшей логопедической группы: «Моя семья»Характеристика проекта: Тип проекта: социально-правовой,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект «Моя семья — мой мир» для детей младшей группы
Опубликовано: 1 марта 2023 в 22:07
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проект «Моя семья — мой мир» для детей младшей группы» (включая файлы) размещена пользователем Лалезер Сулейманова (УИ 347258) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД