Нина Фахреева
Проект «Моя семья» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тип проекта : краткосрочный
Форма проведения: групповая.
Цель проекта : формирование у детей первоначальных представлений о семье; воспитание чувства привязанности и любви к своим родителям, родственникам.
Задачи проекта :
• вызвать положительные эмоции в беседе о семье, развивать умение выражать свои чувства (радость, нежность);
• познакомить детей с понятиями «семья», «имя» и «фамилия»;
• учить называть членов своей семьи : мама, папа, брат, сестра, бабушка, дедушка;
Публикация «Проект „Моя семья“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
- Младшая группа
- Проекты, проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Темочки
• развивать коммуникативные навыки детей (формировать умение играть совместно со сверстниками в сюжетно-ролевые игры по теме «Моя семья»;
• развивать крупную и мелкую моторику;
• воспитывать у детей любовь и уважение к членам семьи, учить проявлять заботу о родных людях.
• способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребёнком в условиях семьи и детского сада.
Участники: Воспитатели группы, дети, родители.
Сроки проведения: с 17.02 по 13.03
Приёмы и методы реализации проекта :
1. Создание игровой ситуации, сюрпризных моментов.
2. Рассматривание картин и книжных иллюстраций.
3. Оформление семейного альбома
4. Самостоятельная продуктивная деятельность детей, открытки для мам.
5. Проблемные ситуации.
7. Беседы.
8. Консультации для родителей.
9. Совместная организованная образовательная деятельность педагога и детей, детей и родителей.
11. Организованная творческая деятельность детей, родителей и педагогов ДОУ.
Ожидаемые результаты реализации проекта :
Дети узнают больше о своей семье, о членах семьи, традициях. Научатся проявлять уважение и заботы ко всем членам семьи.
Сформируется умение организовывать сюжетно-ролевые игры на основе имеющихся знаний о семье.
План по реализации проекта :
I этап - подготовительный
• Беседы с детьми, для выявления знаний о своей семье.
• Подбор наглядного материала к образовательной, игровой, театрализованной деятельности, беседам (атрибуты, игрушки, иллюстрации и т. д.).
• Подбор сказок, рассказов, стихотворений, потешек, загадок.
• Составление плана реализации проекта, подбор методической литературы.
• Подготовка консультаций и папки-передвижки для родителей «Роль семьи в воспитании ребёнка», «Как провести праздник в моей семье».
• Подготовка тематических бесед для родителей:
1. «Психологические особенности детей 1,5-3 лет»;
2. «Первые дни в детском саду»;
3. «Что значит «слушаться»;
4. «Уважайте «я» своего «ребёнка»;
5. «Права ребёнка в семье»;
6. «Можно ли обойтись без наказания?»;
7. «Ребёнок учится тому, что видит у себя в дому»;
8. «Отец – как воспитатель»;
9. «Роль семьи в воспитании ребёнка»;
10. Памятка «Родительские заповеди»;
11. Памятка «Создание благоприятной семейной атмосферы»;
• Обсуждение с родителями детей вопросов, связанных с реализацией проекта.
II этап – практический
Опрос детей: «Что я знаю о семье?» (рассматривание фотографий членов семьи, беседа о них).
Чтение художественной литературы:
«Мама» - Д. Грабе;
«Бабушкины руки» - Л. Квитко;
«Я сама» - И. Муравейко;
«Солнышко» - Е. Благинина;
«Подарок» - О. Карышева;
«Вот дедушка» - Ф. Фребеля.
Беседы:
«Моя дружная семья», «Что такое семья», «Папа - мой лучший друг», «Как я помогаю дома», «О братишках и сестренках», «О бабушке и дедушке», «Моя любимая мамочка».
Ситуативный разговор:
«Что готовит мама?», «Что умеет делать папа?». Беседа по картинкам: «Где работает мама (папа)», «Что делать, если кто-то заболел?», «Что такое хорошо и что такое плохо?»
Игровая деятельность Дидактические игры и упражнения:
• Д/ и: «Назови ласково», «Вежливые слова», «Позвони по телефону маме (папе)», «Мой портрет», «Помоги маме (папе)», «Где мы были, что мы видели», «Кто, что любит делать?», «Кому что подарить?», «Кому, что нужно для работы?», «Хорошо или плохо?», «Встречаем гостей», «Можно – нельзя», «Накормим куклу», «Уложим куклу спать», «Кукла заболела» .
• Сюжетно - ролевые игры: «Семья принимает гостей», «День рожденья куклы», «Дочка заболела», «Семья», «Дочки - -матери», «Детский сад», «Магазин», «Больница», «Повара».
• Настольные игры: «Большие и маленькие», «Собери семью», «Ассоциации», лото «Продукты», «Одежда», «Мой дом».
• Театрализованная игра: по сказке «Три медведя».
Проведение :
1. Развитие речи: интегрированное занятие «Моя семья»
2. Продуктивная деятельность: рисование нетрадиционной техникой «Букет для мам».
3. Аппликация «Ракеты» на 23 февраля
Работа с родителями:
Фотовыставка «Моя Семья»
III этап – заключительный
Подведение итогов проекта.
Оформление выставки «Моя семья»
Заключение.
В результате данной работы дети познакомились с такими понятиями как «семья», «имя» и «фамилия», а также, больше узнали о своей семье, ее членах.
Родители стали проявлять искренний интерес к жизни группы, научились выражать восхищение результатам и продуктам деятельности своих детей, эмоционально поддерживать своего ребёнка. А главное – родители поверили в успех своих детей, поверили в то, что и их дети могут многое.