Людмила Казанова
Проект «Моя семья» для детей 5–6 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Вид проекта : исследовательский, групповой, кратковременный.
Цель проекта : воспитывать уважение к родственникам, к их труду, желание помогать и делать приятное близким, самым дорогим людям на земле.
Задачи проекта :
Формировать предпосылки поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
Развивать умение определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого и самостоятельно;
Формировать умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
Публикация «Проект „Моя семья“ для детей 5–6 лет» размещена в разделах
- Проекты. Проектная деятельность
- Семья. Все материалы по теме семьи
- Семья. Проекты
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» май 2016
Побуждать детей выражать благодарность своим близким за заботу через продуктивную деятельность (аппликацию, рисование, лепку);
Воспитывать доброжелательное общение детей в играх, продуктивной совместной деятельности между сверстниками и взрослыми;
Развивать коммуникативные навыки детей, умение находить выход из проблемных ситуаций.
Актуальность: В современном мире интерактивности стало все сложнее родителям заниматься воспитанием детей. Это связано с загруженностью родителей, с семейным положением (неполная семья, гражданский брак). В результате, на начальном этапе формировании личности ребенка, на дошкольные учреждения возложена огромная ответственность в работе с семьей в нравственном, эстетическом, патриотическом и экологическом направлениях. Воспитание в ребенке любви, уважения, чувства сопереживания и взаимопомощи близким людям – родственникам, является необходимым составляющим в нравственном воспитании детей.
Оборудование, материалы: дидактические игры, «Энциклопедия для дошкольников», книги по р/н сказкам, маски-шапочки, одежда для игр-драматизаций, сюжетно-ролевых игр, конструкторы, пословицы и поговорки о семье, семейные альбомы детей, гербы семей, генеалогические древа, поздравления.
Использование информационно-коммуникативных технологий: ноутбук, проектор, экран для проектора, колонки.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста, родители детей.
Работа с родителями:
Наглядная информация: «Прогулки осенью с детьми», «Правила общения в семье», «Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника», консультация «Развитие умственных способностей детей». Беседы с родителями на эти темы.
Подбор журналов, литературы для индивидуальной работы с родителями на тему: «Роль бабушек и дедушек в воспитании ребенка в семье».
Создание и обогащение картотеки «Художественного народного творчества произведений о семье» совместно с родителями.
Участие родителей в итоговом развлечении «Мы вместе»;
Оформление фотовернисажа в папке-передвижке на основе семейных фотографий «Наши милые мамочки»;
Изготовление коллективного подарка мамам «Букет для мам».
Предполагаемый результат:
Обогащение знаний детей о роли родных в их жизни, через раскрытие образов в поэзии, художественной литературе.
Воспитание заботливого, уважительного отношения к родственникам.
Совершенствование уровня накопленных практических навыков детей и родителей :
развитие начал словотворчества,
развитие творческих способностей детей в продуктивной и деятельности,
совершенствование стиля партнёрских отношений.
План реализации проекта
1. Беседа «Выходные дни в нашей семье».
НОД «Моя семья»
Вечер. Сюжетно-ролевая игра «Моя семья».
Работа с родителями (по инициативе детей) : Нарисовать вместе с ребенком родовое дерево.
2. Беседа «В гостях у дедушки с бабушкой».
Д /и «Моя семья»
Вечер. Чтение «Айога» (нанайская сказка)
Работа с родителями. Наглядная информация «Роль семьи в воспитании ребенка».
3. Беседа «Папа может все, что угодно».
Д /и «Мой дом».
Вечер. Чтение р/н сказки «Репка».
Драматизация р/н сказки «Репка».
Работа с родителями (по инициативе детей) : Нарисовать вместе с ребенком герб семьи.
4. Рассматривание фотографий о г. Петровске «Моя малая родина».
Д/и «Профессии»
НОД Творческое рассказывание: «Наше путешествие».
Вечер. Конструктивно-модельная деятельность «Мы построим новый дом».
Работа с родителями. Наглядная информация: Памятка родителю «Правила общения в семье».
5. Беседа «Как я помогаю дома».
Д/и «Моя квартира».
НОД Рисование «Мой дом».
Вечер. Чтение «Энциклопедии для дошкольников» (На кого я похож).
Сюжетно - ролевая игра «Моя семья».
Работа с родителями. Консультация «Все начинается с семьи».
6. Рассматривание семейных фотоальбомов.
Д/и «Профессии».
Вечер. Чтение «Кукушка» (ненецкая сказка).
Драматизация сказки «Кукушка».
Работа с родителями. Консультация для чтения в домашних условиях «Роль семьи и детского сада в воспитании дошкольника».
7. Рассматривание фотовернисажа «Наши милые мамочки».
Д/и «Моя семья».
НОД Коллективная аппликация «Букет для мам».
Вечер. Заучивание стихотворения Е. Благининой «Посидим в тишине».
Работа с родителями. Наглядная информация «Прогулки осенью с детьми».
8. Беседа «Как хорошо, когда вас любит кто-то. Как хорошо любить кого-то».
Вечер. Чтение «Мама ходит на работу» А. Барто.
Работа с родителями. Предложить для чтения в домашних условиях брошюру Д. А. Фарбера «Как ребенок познает мир».
9. Беседа «Права и обязанности детей в семье».
Д/и «Славянская семья».
НОД Творческое рассказывание: «Мир семейных увлечений».
Вечер. Чтение «Энциклопедии для дошкольников».
Раскрашивание раскрасок по теме «Семья».
Работа с родителями. Предложить им побеседовать с детьми о традициях их семьи.
10. Беседа «Традиции нашей семьи».
НОД Рисование «Моя семья».
Вечер. Чтение «Почему мама плачет» В. Сухомлинский
Сюжетно – ролевая игра «Моя семья» (День рождения бабушки).
Работа с родителями. Предложить обобщить опыт традиционного воспитания в их семьях (письменно).
11. Беседа «Кто это такие – родные, друзья, соседи».
Д/и «Славянская семья».
Вечер. Театральные Этюды «Семейные диалоги».
Работа с родителями. Консультация для чтения в домашних условиях «Развитие умственных способностей детей».
12. Беседа «Профессии моих родителей».
Д/и «Профессии»
Вечер. Развлечение «Мы вместе» (совместно с родителями).
Литература:
1. Веракса Н. Е., Комарова Т. С., М. А. Васильева. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы». – М. : Мозаика-Синтез, 2015.
2. Н. Г. Комратова, Л. Ф. Грибова «Мир, в котором я живу».
3. О. В. Дыбина «Ознакомление с предметным и социальным окружением» - Мозаика-Синтез 2015.
4. Г. М. Блинова «Познавательное развитие детей 5- 7 лет»
5. Гербова В. В Занятия по развитию речи в старшей группе детского сада. – М. : Просвещение.
6. Краснощекова Н. В. Сюжетно - ролевые игры для детей дошкольного возраста. – Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.
7. Сахипова З. Г. Читаем детям. – Ленинград: Просвещение, 2000.
8. «О маме». Стихи и рассказы. – М. : Детская литература, 2001.