Папки-передвижки

Образовательный проект «Моя семья» возраст детей 1,5–3

Чулпан Шарафутдинова
Образовательный проект «Моя семья» возраст детей 1,5–3
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Сергинская средняя общеобразовательная школа»

“Счастлив тот, кто счастлив у себя дома”.

Л. Н. Толстой

Паспорт проекта

Образовательный проект «Моя семья».

Продолжительность проекта : средняя продолжительность.

Возраст детей : от 1,5 до 3 лет.

Тип проекта :

- по доминирующей деятельности: информационно практико-ориентированный;

Публикация «Образовательный проект „Моя семья“ возраст детей 1,5–3» размещена в разделах

- по числу участников: групповой, ориентированный на детей младшей группы, родителей, педагогов;

- по времени проведения: краткосрочный;

- по характеру контактов: осуществляется внутри образовательного учреждения в тесном взаимодействии с семьёй.

Принципы реализации проекта :

• - последовательность;

• - доступность материалов и заданий;

• - увлекательность;

• - творческое самовыражение (речевое, эмоциональное, прикладное);

• - учет возрастных и индивидуальных особенностей ребенка.

Актуальность темы

Актуальность данного проекта обусловлена социальной значимостью духовно-нравственного развития личности ребенка, начиная с младшего возраста, когда его восприятие открыто к формированию духовно-нравственных ценностей. Особую актуальность, данная задача приобретает в условиях внедрения ФГОС дошкольного образования. Давно доказано, что именно в дошкольном возрасте закладываются основы развития, успешного в будущем, человека. Процесс социализации крайне важен и необходим каждому малышу. Какими бы ни были замечательными педагоги в детском саду и в школе, для ребенка наиболее значима его семья, его родные и близкие люди. И именно их пример, их мнение всегда будет для ребенка основным, приоритетным, поэтому каждый человек должен знать историю своей семьи, своих предков. Ведь государство будет сильным тогда, когда крепка семья, сплоченная традициями, взаимоуважением, любовью, заботой друг о друге.

Проект «Моя семья» ориентирует на взаимодействие с родителями: родители должны участвовать в его реализации, в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка, чтобы не упустить важнейший период в развитии его личности. Родители должны быть активными участниками образовательного процесса, участниками всех проектов, независимо от того, какая деятельность в них доминирует, а не просто сторонними наблюдателями. Работа в условиях реализации ФГОС ДО требует интеграции семейного воспитания и дошкольного образования, изменения стиля и форм взаимодействия образовательного учреждения и семьи, что в итоге будет содействовать в выработке общих принципов в работе по развитию личности дошкольника, формированию общего образовательного пространства ребенка дошкольного возраста.

Новизна проекта заключается в выработке новых подходов по приобщению детей к семейным традициям, ценностям и взаимодействию с семьей по патриотическому воспитанию ребенка. Совместная исследовательская деятельность дошкольников, родителей и педагогов по изучению истории семьи и рода способствует формированию патриотизма, культурно-ценностных ориентаций, духовно-нравственному развитию и у детей, и у родителей.

Цель и задачи проекта

Цель: Создание единого пространства воспитания и развития детей в образовательном учреждении и в семье.

Задачи: Повышать уровень педагогической культуры родителей, их заинтересованности в воспитании и развитии детей.

Совместное создание педагогами и родителями как в образовательном учреждении, так и в семье позитивного психологического климата.

Повышать заинтересованность родителей во взаимодействии с ОУ.

Сформировать доверительные и партнерские отношения между всеми субъектами образовательного пространства.

Выработать и принять единые требования, предъявляемые к ребёнку в ОУ и дома, общие подходы к воспитанию.

Этапы реализации проекта

Подготовительный: изучение особенностей семейного взаимодействия; донести до участников проекта важность данной темы; создание развивающей среды: подобрать материалы, игрушки, атрибуты, для игровой, театрализованной деятельности, дидактические игры, иллюстрированный материал, художественную литературу по теме «Семья»; подбор материала для продуктивной деятельности, выявление знаний детей о своей семье.

Основной (реализация проекта) : организация бесед с родителями, оформление информационных стендов по проблемам воспитания детей в семье; проведение образовательной деятельности с детьми (беседы, рассматривание картин, фотографий, НОД, направленной на формирование представлений о семье, родственных связях в разных видах деятельности, сюжетных игровых ситуаций, а также обогащение детско-родительского взаимодействия через организацию совместных прогулок, развлечений.

Заключительный: подведение итогов, проведение праздника «Мамочка милая, мама моя», посвященный к Дню матери, презентация проектов, семейного древа, стенгазеты родителями, проведение Новогодней елки, проведение праздников, посвященных к Дню защитника отчества, к Международному женскому дню.

Итоговое событие: выставка, создание видеоматериалов для распространения родительский архив, презентация на групповом итоговом родительском собрании, перед коллегами.

Гипотеза.

Если начать ценностные представления о семье с младшего дошкольного возраста, то ценность семьи, как социальной единицы, будет расти в положительной прогрессии.

Ожидаемые результаты

возрастет чувство привязанности к своей семье;

повысится уровень родительской активности в организации совместной деятельности по воспитанию детей;

установится с родителями доверительные и партнерские отношения.

Образовательные области, используемые в ходе реализации проекта

1. Познавательное развитие

2. Социально-коммуникативное развитие

3. Речевое развитие

4. Художественно-эстетическое развитие

5. Физическое развитие

1. Познавательное развитие

1. Непосредственно-образовательная деятельность : «Семья», «С кем я живу», «Вышла курочка гулять», «Куклы у нас в гостях», «Строим домик для матрешки», «Зимние забавы родителей и малышей», «Рассматривание сюжетной картинки «Лиса с лисятами», «Кто трудится на огороде»

2. Игровая ситуация: «Купание куклы», «Напоим куклу чаем», «Собираем куклу на прогулку», «Мамы гуляют с малышами», «Готовим для кукол обед», «Сервируем стол», «Моем посуду», «Кукла заболела», «»Мойка машины», «Медвежонок чинит автомобиль», «Прокатим лисичку в автобусе».

3. Беседы: «Как я помогаю дома», «Я и мое тело», «Мое имя», «Выходной день с мамой и папой», «Мои бабушка и дедушка», «Уборка урожая картофеля».

4. Экскурсия по детскому саду: «Экскурсия в пищеблок», «Экскурсия в медицинский кабинет», «Экскурсия в физкультурный зал», «Экскурсия по территории школы».

5. Рассматривание блока сюжетных картин: «Моя семья», «У мамы день рождения», «С папой в магазин», «Собираем урожай картофеля», «Петушок с семьей».

2. Социально-коммуникативное развитие

1. Сюжетно-ролевые игры: «Дом», «Семья», «Детский сад», «Кто работает в детском саду?», «Профессия моих родителей», «День рождения». «В гости к бабушке», «Папин праздник», «День рождение мамы»

2. Дидактические игры: «Что такое хорошо, что такое плохо?», «Как мы живем в детском саду», «Моя комната», «Найди предметы», «Чьи детки?», «Кому, что нужно для работы». «Что могут руки», «Узнай профессию», «Папа (мама, дедушка, бабушка, я и тд) может…», «Ласковое слово (имя)», «Что умеет делать мама (папа, бабушка, дедушка, старший брат и т. д)», «Какой букет ты хотел бы подарить маме (бабушке, сестре, тете)», «Назови имена (родных)», «Ласковое слово (имя».

3. Создание альбомов, стенгазеты, семейного древа: «Моя семья».

4. Игры-драматизации по сказкам «Курочка ряба», «Репка», «Теремок».

5. Показ кукольного театра: «Курочка ряба», «Колобок», «Заюшкина избушка».

3. Речевое развитие

1. Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка», Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа».

6. Чтение художественной литературы: «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь».

2. Заучивание стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто. Е. Благининой «Вот так мама».

3. Загадки на тему: «Родной дом».

4. Пальчиковые игры: «Моя семья», «Этот пальчик дедушка», «Сорока-белобока» и т. д.

4. Художетсвенно-эстетическое развитие

1. Чтение произведений: С. Капутикян «Моя бабушка»,

Е. Благинина «Посидим в тишине», С. Баруздин «Мамина работа»

2. Чтение художественной литературы: «Курочка Ряба», «Репка», «Три медведя», «Маша и медведь».

3. Заучивание стихотворений из серии «Игрушки» А. Барто. Е. Благининой «Вот так мама»,

4. Загадки на тему: «Родной дом»

5. «Я пеку, пеку, пеку всем родным по пирожку» (лепка из соленого теста) : совершенствуем навыки лепки из соленого теста; развиваем творческую фантазию детей, поддерживаем желание детей сделать приятное для своих родных.

6. Рисование ладошками «Солнышко для мамочки», «Золотой луг».

5. Физическое развитие

1. Утренняя гимнастика «Моя семья»

2. Беседы: «Из чего я сделан?», «Как устроено наше тело?», «Микробы и мыло».

3. Дидактические игры: «Опасно – неопасно»

4. Совместно с детьми разработать правила чистюли.

6. Ситуативный разговор с детьми о бережном отношение к своему здоровью и здоровью других.

7. Ситуативный разговор о правилах личной гигиены.

8. Физкультурные досуги и развлечения.

6. Взаимодействие с родителями

1. Анкетирование: «Знаете ли вы своего ребенка?».

2. Тест, «Какие вы родители».

3. Тематические консультации: «Роль матери в воспитании ребенка», «Приобщение детей к народным традициям», «Крепкая семья – сильная Россия», «Роль отца в воспитании ребенка» «Семейные традиции».

4. Памятки и рекомендации для родителей: «Девять заповедей», «Пять путей к сердцу ребенка», «Путешествие в прошлое семьи».

5. Оформление альбомов, семейного древа, стенгазеты «Я и моя семья».

6. Оформление стенда: «Моя семья – моя радость».

7. Проведение совместных праздников: «Мамин день», «В гостях у Деда Мороза», «Мама, папа, я – спортивна семья», «Загляните в мамины глаза».

8. Совместные развлечения с родителями «Мы счастливы, потому что мы вместе».

9. Сотворчество детей с родителями : выставка поделок «Дары осени» (из природного материала, «Наш семейный герб», «Самая прекрасная Снегурочка и самый бравый Дед Мороз», «Самолеты», «Цветочный ряд».

10. Родительские собрания : «Семья и детский сад», «Роль семьи в воспитании дошкольника». 11. Презентация для родителей «Один день жизни детей в детском саду».

12. День открытых дверей «Наша жизнь день за днем».

13. Конкурс «Герб семьи» : изображение смысловой символики семейных ценностей.

Заключительный этап

«Круглый стол» (родительское собрание в форме дружеской встречи) : предложить вниманию родителей итоги проекта с их участием, предоставить родителям возможность высказать своё видение по реализации проекта, по итогам: какие полезные для себя познавательные приобретения почерпнули родители в ходе проекта, взаимодействуя со своими детьми, педагогами ОУ, с родителями, и детьми. Предлагаем условия для семей воспитанников лучше узнать друг друга, подружиться, поделиться своим опытом.

«Папа, мама, я – спортивная семья» (спортивный досуг) еще больше сплотить интересы детей родителей, развивать представление и детей и взрослых о здоровом отдыхе и здоровом образе жизни.

Презентация проекта «Моя семья» для коллег: поделиться опытом, предложить методическую и практическую помощь в установлении эффективных отношений с родителями воспитанников.

Задачи по работе с родителями:

• заинтересовать родителей актуальностью данной темы, сделав их единомышленниками в осуществлении данного проекта;

• повысить компетенцию родителей в вопросах изучения истории своей семьи, через оформления стендовых консультаций, проведения тематических родительских собраний;

• привлечь родителей принять непосредственное участие в совместной практической деятельности с детьми (например, по изготовлению родовых деревьев, гербов семей воспитанников и участие в других запланированных мероприятиях, тем самым сблизить интересы детей и родителей.

• приглашать родителей на занятия, досуговые мероприятия;

• соединять усилия родителей и педагогического коллектива в вопросах единого требования к ребенку в ОУ и семье для полноценного и всестороннего развития детей.

Задачи по обобщению и распространению опыта работы:

• приглашать коллег посещать занятия и досуговые мероприятия для показа практической деятельности по работе с семьей;

• участвовать в педагогических советах и семинарах ОУ, семинарах и методических объединениях района;

• разместить проект на сайте ОУ и общероссийских сайтах для педагогов;

• участвовать в профессиональных конкурсах;

• участие в детских творческих фестивалях и мероприятиях, связанных с темой проекта.

Библиография

1. Горшенина В. В., Самошкина И. В., Черкасова Н. П. Система работы детского сада по вопросам семейного воспитания. – М. : Глобус, Волгоград: Панорама, 2007.

2. Евдокимова Е. С. Технология проектирования в ДОУ. – М. : ТЦ Сфера, 2008.

3. Зверева О. Л., Кротова Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методический аспект. – М. : ТЦ Сфера, 2007.

4. Проектный метод в деятельности дошкольного учреждения: Пособие для Руководителей и практических работников ДОУ/Авт. -сост. : Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода, М. Б. Зуйкова. – М. : АРКТИ, 2010.

5. Ривина Е. Родословная в детском саду: история и образ семьи. Журнал «Дошкольное воспитание» №12 – 2007.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» в группе для детей с тяжелыми нарушениями речи 6–7 лет Групповой образовательный проект «Мы играем и читаем» Группа комбинированной направленности для детей 6-7 лет с тяжелыми нарушениями речи.

Краткосрочный образовательный проект «Я и моя семья» Сампурский филиал муниципального бюджетного дошкольного общеобразовательного учреждения «Детский сад «Берёзка» Образовательный.

Образовательный проект «Безопасная дорога — детям» для детей 3–5 лет Образовательный проект «Безопасная дорога - детям» Для детей 3-5 лет Продолжительность проекта: краткосрочный (14.03.2016-23.03.2016) Авторы.

Образовательный проект для детей среднего возраста «Наша Родина Россия» Образовательный проект для детей среднего возраста «Наша Родина Россия» Январь 2016 г. Руководитель проекта: Тихомирова С. Н.

Образовательный проект для детей старшей группы «Защитникам Отечества… Ура!» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко» Павлоградского муниципального района Омской области.

Образовательный проект   «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей» Образовательный проект  «Формирование основ безопасности  жизнедеятельности детей»   Вид проекта: практико ориентированный, коллективный.

Образовательный проект по театрализованной деятельности для детей старшей группы «Теремок». Автор: воспитатель первой квалификационной категории МБОУ СОШ СП детский сад «Колокольчик» Колесникова С. Н. Вид проекта: долгосрочный,.

Образовательный проект «Весёлые Матрёшки» для детей первой младшей группы Тип проекта: практико - ориентированный, средне - срочный. Участники проекта: воспитатели, дети, родители, муз/ руководитель. Актуальность.

Социально-образовательный проект «Мама — Слово дорогое» для детей старшего дошкольного возраста Участники проекта – воспитанники подготовительной к школе группы МБДОУ детский сад № 1 станицы Старощербиновской и родители (законные представители).

Совместный игровой сеанс родителей, детей и педагогов «Моя семья» (ранний возраст) Совместный игровой сеанс родителей, детей, и педагогов «Моя семья» (ранний возраст) Пермский край п. Звездный МБДОУ д/c ЦРР «Звездочка».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Образовательный проект «Моя семья» возраст детей 1,5–3
Опубликовано: 2 мая 2016 в 21:16
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Образовательный проект «Моя семья» возраст детей 1,5–3» (включая файлы) размещена пользователем Чулпан Шарафутдинова (УИ 130047) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД