татьяна рейнвальд
Проект по формированию у детей интереса к здоровому образу жизни «Мама, папа, я — спортивная семья»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение
Одинцовская средняя общеобразовательная школа № 3
Дошкольное отделение
ПРОЕКТ
«Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни посредством совместной работы педагогов и родителей»
Подготовил:
Инструктор по физическому воспитанию
Дошкольного отделения
МБОУ Одинцовской СОШ №3
Рейнвальд Т. П.
г. Одинцово
2015 г
Информационная карта проекта
Публикация «Проект по формированию у детей интереса к здоровому образу жизни „Мама, папа, я — спортивная семья“» размещена в разделах
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- ЗОЖ, здоровье. Проекты
- Проекты, проектная деятельность
- Работа инструкторов по физической культуре
- Семья. Проекты
- Спорт, физическое воспитание. Проекты
- Темочки
1. Полное название проекта – «Формирование у детей интереса к здоровому образу жизни посредством совместной работы педагогов и родителей» - «Папа мама я – спортивная семья»
2. Автор проекта; инструктор по физической культуре Рейнвальд Татьяна Павловна.
3. Продолжительность проекта – краткосрочный (с 1.11.2015 по 20.11.2015)
4. Тип проект. - практико-оздоровительный, групповой.
5. Участники проекта – (дети подготовительной группы, педагоги, родители, специалисты ДОУ).
6. Возраст ребенка-6лет.
7. Проблема значимая для детей; детей необходимо приобщать к здоровому образу
жизни, прививать полезные привычки, повышать интерес к спорту, только при совместной
работе семьи и ДОУ можно обеспечить решение поставленной задачи в полной мере.
8. Цель проекта –Способствовать установлению партнерских отношений между детьми
педагогами, родителями и социальными партнерами.
9. Задачи проекта : для детей
- развивать интерес к физической культуре и спорту, воспитание личностных качеств (выносливости, выдержки, смелости).
– формирование у детей потребности в активной двигательной деятельности;
- воспитание осознанного отношения к своему здоровью;
Для педагогов
- освоение и накопление актуальных знаний в сфере воспитания и развития у детей потребности в здоровом образе жизни;
- установление партнерских взаимоотношений с семьями воспитанников в сфере сохранения и укрепления здоровья детей;
- приобретение опыта работы;
Для родителей
- помочь родителям научиться играть со своим ребенком;
- создание активной позиции родителей в совместной двигательной деятельности с детьми;
-заинтересовать родителей активнее участвовать в ДОУ;
Для социальных партнеров;
-создавать условия для совместных мероприятий;
10. Форма проведения итогового мероприятия проекта – спортивный праздник «Папа, мама, я - спортивная семья»
11. Продукты проекта :
для детей – участие детей в эстафетах
для педагогов - участие в спортивном празднике
для родителей – анкетирование «Здоровый образ жизни», совместное с детьми участие в флеш-моб, спортивные старты «Мама, папа, я – спортивная семья!»
для социальных партнеров – помощь в проведении спортивного праздника;
12. Ожидаемые результаты по проекту
- для детей : овладеть техникой эстафеты;
- для педагогов: видеть эмоциональный отклик на проделанную работу по проекту от детей
и родителей;
- для родителей: более тесная связь с ребёнком;
-для социальных партнеров: довести до детей смысл спортивного досуга, удовлетворение от своей работы.
-настоящий проект поможет сблизить детей, педагогов и родителей.
Актуальность проекта :
Берегите здоровье друг друга :
У природы мы – малая часть.
Вы кому-то ответили грубо –
Чью-то жизнь сократили сейчас.
А. Дементьев
Семья занимает центральное место в воспитании ребёнка.
В семье воспитание детей должно строиться на любви, традициях, опыте, личном примере
родных и близких.
В последнее время назрела проблема среди населения нашей страны это гиподинамия
. Многие проводят рабочее время за компьютерами, дома детей окружают телевизоры и
компьютеры. Дети во многом берут пример со своих родителей. Есть заинтересованные
родители в том, чтобы дети занимались в различных секциях, но есть и такие родители,
которые не уделяют этому вопросу должного внимания в силу различных обстоятельств.
Вот здесь и приходит на помощь родителям детский сад, оказывая помощь в виде бесед,
консультаций, презентаций и спортивных стартов», в ходе которых
даются элементарные знания о здоровом образе жизни и развивается интерес к физической
культуре.
Этапы реализации проекта
Этапы работы над проектом
«Папа, мама, я – спортивная семья»
Этапы Содержание работы Сроки
I
Подготовительный этап
- определение проблемы;
- постановка целей и задач;
- подбор методической литературы, практического материала (положение, протоколы, эмблемы, физкультурного оборудования, музыкального сопровождения; анкетирование родителей.
«Здоровый образ жизни».
- составление сценария проведения праздника;
- приобретение грамот, призов.
1неделя
ноября
II
Внедрение проекта в практику :
- познакомить воспитателей с планом проведения спортивных стартов;
- познакомить родителей со сценарием спортивных стартов;
- работа с детьми (познакомить с эстафетами соревнований, рисование на тему: «Моя спортивная семья!»;
-проведение флеш-моб в утренние часы совместно с родителями.
-проведение спортивных стартов. 1-неделя
ноября
III Заключительный:
- открытый просмотр для воспитателей праздника «Папа, мама, я - спортивная семья!»
Оформление альбома «Папа,мама,я-спортивная семья».
Фото и видео-съемка. ноябрь
IV Презентация проекта :
- Педсовет: «Будем здоровы!» ноябрь
Выводы:
Проект «Папа, мама, я - спортивная семья»
показал, что в результате проделанной работы были достигнуты положительные результаты. Возрос интерес к своему здоровью у детей и родителей, отмечается желание заниматься спортом у родителей совместно с детьми. Совместная подготовка к мероприятиям сблизила воспитателей и родителей, родителей и детей, подружила семьи. Родители стали активными участниками всех спортивных праздников, неотъемлемыми помощниками. Я уверена, что совместная деятельность по проекту способствовала активному образу жизни детей и родителей, дети стали гордиться своими родителями.
Обеспечение
- Методическое
1. Веселая физкультура для детей и их родителей. Занятия, развлечения, праздники, походы. Казина О. Б. – Ярославль: Академия развития, 2008.
2. Здоровьесберегающее пространство дошкольного образовательного учреждения : проектирование, тренинги, занятия / сост. КрыловаН. И: Учитель, 2009.
3. Физическое воспитание детей дошкольного возраста. /ЛууриЮ. Ф. – М. : Просвещение, 1991.
- Материально – техническое
1. Изготовление атрибутов,плакатов.
2. Аудиозаписи.
3. Фото и видео съемка
4. Приобретение грамот, наград для участников праздника.
- Дидактическое
1. Конспект спортивного праздника «Папа, мама, я – спортивная семья».